Главная / Пресс-центр / Новости рынка / Дайджест новостей мира hi-tech 30.03.2018 — 06.04.2018

Дайджест новостей мира hi-tech 30.03.2018 — 06.04.2018

Дайджест новостей мира hi-tech 30.03.2018 — 06.04.2018

Google URL Shortener закрывается

Компания «Гугл» решила закрыть сервис, предназначенный для сокращения ссылок. На замену goo.gl придет Firebase (FDL).

Для новых и пользователей-анонимов платформа закроется уже 13 апреля. А вот зарегистрированные пользователи смогут пользоваться аналитикой и управлением ссылками через данный сервис до конца марта следующего года. 30 мая этого года доступа к платформе не будет и у разработчиков. Работать с ней до 2019 года смогут только проекты, заранее получившие доступ к API-интерфейсу URL Shortener1.

Новый формат рекламы YouTube

Видеохостинг добавил TrueView — формат рекламы длительностью 6–30 секунд. Пользователь сможет пропустить рекламу не меньше чем через 5 секунд просмотра. Рекламодатели будут оплачивать каждую 1000 показов либо клики пользователя. Отличие нового формата от запущенного в позапрошлом году TrueView In-Stream небольшое: там рекламодатель платит за полный просмотр ролика или если пользователь просмотрел не менее 30 секунд.

Бета-тестирование инструмента проводилось на 84 кампаниях — в 9 из 10 случаев запоминаемость рекламы была повышена приблизительно на 20%.

Pepsi запустила в новом формате 10-секундную видеорекламу. В результате стоимость CPM в среднем снизилась на 30%. Компания Samsung Electronics America привлекла на 50% больше клиентов, при этом на столько же процентов удешевив CPM2,3.

Как скандал с утечкой данных повлиял на политику конфиденциальности Facebook

Напомним, более 50 млн личных данных пользователей соцсети оказались в распоряжении фирмы Cambridge Analytica. Итак, без лишних слов — меры «Фейсбука»:

  1. Пользователи смогут удалять собранную на них информацию, а именно: лайки, историю поиска, сведения о комментариях.
  2. Facebook будет детально прописывать, какая именно информация о пользователе собирается и как будет использоваться. Однако изменится лишь прозрачность сбора данных, а не его принципы.
  3. Появится возможность отключить рекламу за дополнительную плату.
  4. Сторонние поставщики данных — например, Acxiom и Experian — лишатся возможности собирать информацию о пользователях соцсети для таргетинга рекламы.
  5. Разрабатывается новый инструментарий для программы Facebook Audiences. Благодаря обновлению пользователи смогут соглашаться или отказываться от обработки персональных данных, которые рекламодатели используют для формирования рекламы. К тому же «Фейсбук» будет информировать бренды, как именно можно использовать полученные сведения4,5,6,7.

Навигация по каналам «Яндекс.Дзен»

В «Яндекс.Дзен» добавлен каталог каналов — среди 19 категорий есть такие, как «Здоровье и фитнес», «Знаменитости», «Игры», «Культура», «Музыка», «Спорт», «Юмор и развлечения» и другие.

Раньше пользователи просматривали контент только через ленту рекомендаций, навигация по каналам отсутствовала.

Пока функция доступна в приложении «Яндекс.Дзен» для Android и мобильной веб-версии.

Появилось и еще одно обновление: возможность создавать видеоролики длительностью до 2 минут с автозапуском8.

«Яндекс.Вебмастер»: улучшенные оповещения

«Яндекс.Вебмастер» улучшил раздел оповещений, добавив новые типы. Как и прежде, уведомления можно задать для конкретных сайтов или сразу для всех.

Новые типы уведомлений позволят быстро узнавать о делегировании прав на управление сайтом; об изменениях списка управляющих сайтом пользователей, статуса заявки на смену регионов и регистра сайта; о появлениях данных в разделах «Рекомендованные запросы» и «Тренды»; об оповещениях о привязке счетчика «Яндекс.Метрики».

Кстати, более удобно задать общие настройки уведомлений — в этом случае они будут действовать сразу на все сайты, в частности и вновь добавленные. Но если нужно настроить уведомления для каждого сайта отдельно, достаточно просто перейти по соответствующей ссылке внизу раздела «Настройки уведомлений». Если настройки сайта и общие настройки противоречат друг другу, то вторые не применяются9.

VK представил новый таргетинг рекламы

Таргетинг для рекламных кампаний в VK поменялся: теперь в него входят более точные интересы пользователей, а также сегменты аудиторий со сформированным спросом.

Итак, что было раньше? Рекламодатель, настраивая объявления, мог выбрать аудиторию, интересующуюся какой-либо тематикой. Например, интерес «авто» значит, что пользователь следит за новостями и новинками автопрома. Теперь раздел интересов будет также пополняться сегментами — аудиториями, заинтересованными в услуге или товаре в данный момент. К примеру, пользователи, решившие приобрести собственное авто, попадут в сегмент «покупка автомобиля».

Сегменты будут формироваться исходя из анализа текущей пользовательской активности в VK и на внешних сайтах, включая клики по ссылкам, взаимодействие с сообществами и виджетами соцсети и так далее.

Рекламодателям будут доступны 10 новых сегментов, среди которых «вклады и депозиты», «кредиты для бизнеса», «покупка жилья», «интернет-банкинг» и другие10.

Еще по теме

Показать еще

Еще из инфоцентра

Виды контента: в начале было слово

Контент — это не просто тексты на страницах сайта, блога и соцсетей, но универсальное решение для...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

5 Апреля 2018

Брендбук: альфа и омега брендинга

Недаром остроумные белые воротнички назвали брендбук «библией бренда». Это не просто инструкция по...

Узнать больше
Показать еще