Дайджест новостей мира hi-tech 30.03.2018 — 06.04.2018
Google URL Shortener закрывается
Компания «Гугл» решила закрыть сервис, предназначенный для сокращения ссылок. На замену goo.gl придет Firebase (FDL).
Для новых и пользователей-анонимов платформа закроется уже 13 апреля. А вот зарегистрированные пользователи смогут пользоваться аналитикой и управлением ссылками через данный сервис до конца марта следующего года. 30 мая этого года доступа к платформе не будет и у разработчиков. Работать с ней до 2019 года смогут только проекты, заранее получившие доступ к API-интерфейсу URL Shortener1.
Новый формат рекламы YouTube
Видеохостинг добавил TrueView — формат рекламы длительностью 6–30 секунд. Пользователь сможет пропустить рекламу не меньше чем через 5 секунд просмотра. Рекламодатели будут оплачивать каждую 1000 показов либо клики пользователя. Отличие нового формата от запущенного в позапрошлом году TrueView In-Stream небольшое: там рекламодатель платит за полный просмотр ролика или если пользователь просмотрел не менее 30 секунд.
Бета-тестирование инструмента проводилось на 84 кампаниях — в 9 из 10 случаев запоминаемость рекламы была повышена приблизительно на 20%.
Pepsi запустила в новом формате 10-секундную видеорекламу. В результате стоимость CPM в среднем снизилась на 30%. Компания Samsung Electronics America привлекла на 50% больше клиентов, при этом на столько же процентов удешевив CPM2,3.
Как скандал с утечкой данных повлиял на политику конфиденциальности Facebook
Напомним, более 50 млн личных данных пользователей соцсети оказались в распоряжении фирмы Cambridge Analytica. Итак, без лишних слов — меры «Фейсбука»:
- Пользователи смогут удалять собранную на них информацию, а именно: лайки, историю поиска, сведения о комментариях.
- Facebook будет детально прописывать, какая именно информация о пользователе собирается и как будет использоваться. Однако изменится лишь прозрачность сбора данных, а не его принципы.
- Появится возможность отключить рекламу за дополнительную плату.
- Сторонние поставщики данных — например, Acxiom и Experian — лишатся возможности собирать информацию о пользователях соцсети для таргетинга рекламы.
- Разрабатывается новый инструментарий для программы Facebook Audiences. Благодаря обновлению пользователи смогут соглашаться или отказываться от обработки персональных данных, которые рекламодатели используют для формирования рекламы. К тому же «Фейсбук» будет информировать бренды, как именно можно использовать полученные сведения4,5,6,7.
Навигация по каналам «Яндекс.Дзен»
В «Яндекс.Дзен» добавлен каталог каналов — среди 19 категорий есть такие, как «Здоровье и фитнес», «Знаменитости», «Игры», «Культура», «Музыка», «Спорт», «Юмор и развлечения» и другие.
Раньше пользователи просматривали контент только через ленту рекомендаций, навигация по каналам отсутствовала.
Пока функция доступна в приложении «Яндекс.Дзен» для Android и мобильной веб-версии.
Появилось и еще одно обновление: возможность создавать видеоролики длительностью до 2 минут с автозапуском8.
«Яндекс.Вебмастер»: улучшенные оповещения
«Яндекс.Вебмастер» улучшил раздел оповещений, добавив новые типы. Как и прежде, уведомления можно задать для конкретных сайтов или сразу для всех.
Новые типы уведомлений позволят быстро узнавать о делегировании прав на управление сайтом; об изменениях списка управляющих сайтом пользователей, статуса заявки на смену регионов и регистра сайта; о появлениях данных в разделах «Рекомендованные запросы» и «Тренды»; об оповещениях о привязке счетчика «Яндекс.Метрики».
Кстати, более удобно задать общие настройки уведомлений — в этом случае они будут действовать сразу на все сайты, в частности и вновь добавленные. Но если нужно настроить уведомления для каждого сайта отдельно, достаточно просто перейти по соответствующей ссылке внизу раздела «Настройки уведомлений». Если настройки сайта и общие настройки противоречат друг другу, то вторые не применяются9.
VK представил новый таргетинг рекламы
Таргетинг для рекламных кампаний в VK поменялся: теперь в него входят более точные интересы пользователей, а также сегменты аудиторий со сформированным спросом.
Итак, что было раньше? Рекламодатель, настраивая объявления, мог выбрать аудиторию, интересующуюся какой-либо тематикой. Например, интерес «авто» значит, что пользователь следит за новостями и новинками автопрома. Теперь раздел интересов будет также пополняться сегментами — аудиториями, заинтересованными в услуге или товаре в данный момент. К примеру, пользователи, решившие приобрести собственное авто, попадут в сегмент «покупка автомобиля».
Сегменты будут формироваться исходя из анализа текущей пользовательской активности в VK и на внешних сайтах, включая клики по ссылкам, взаимодействие с сообществами и виджетами соцсети и так далее.
Рекламодателям будут доступны 10 новых сегментов, среди которых «вклады и депозиты», «кредиты для бизнеса», «покупка жилья», «интернет-банкинг» и другие10.
Ссылки на источники:
- 1https://vc.ru/35583-google-zakroet-servis-dlya-sokrashcheniya-ssylok-google-url-shortener
- 2https://vc.ru/35687-youtube-dobavil-format-korotkoy-reklamy-s-oplatoy-za-pyat-sekund-prosmotra
- 3https://adindex.ru/news/digital/2018/04/3/170167.phtml
- 4https://adindex.ru/news/digital/2018/03/28/170053.phtml
- 5https://adindex.ru/news/digital/2018/04/6/170285.phtml
- 6https://adindex.ru/news/digital/2018/04/2/170136.phtml
- 7https://adindex.ru/news/digital/2018/03/29/170076.phtm
- 8https://adindex.ru/news/digital/2018/03/30/170115.phtml
- 9https://yandex.ru/blog/webmaster/podarok-na-den-vebmastera-novye-uvedomleniya-o-sayte
- 10https://adindex.ru/news/digital/2018/04/5/170273.phtml