Главная / Пресс-центр / Новости рынка / Алгоритм «Палех»: поиск с помощью нейронной сети

Алгоритм «Палех»: поиск с помощью нейронной сети

Яндекс запустил новый поисковый алгоритм, способный сопоставлять смысл запроса и документа и точнее отвечать на низкочастотные запросы. Поисковая модель на основе нейронных сетей «Палех» распознает не только ключевые слова, но и весьма приблизительное описание нужной темы или предмета, выдавая максимально близкий результат.

Модель частоты распределения запросов изобразили в виде симпатичной птички, чем-то напоминающей миниатюры Палеха. Низкочастотные запросы располагаются в хвосте. Они очень разнообразны, но их отличительная черта в сложности для поисковой системы. Для таких запросов практически нет поведенческой статистики пользователей.

Чтобы результаты поиска были релевантными и в этом случае, был применен один из методов машинного обучения — нейронная сеть. В ходе обучения роботу «показывают» большое количество пар «запрос–заголовок», как соответствующих друг другу, так и нет. В результате нейросеть обучается понимать смысловое соответствие между пользовательским запросом любой сложности и заголовками страниц.

Еще по теме

Показать еще

Еще из инфоцентра

Hi-tech маркетинг

18 Декабря 2017

PR-продвижение в действии: бренд, я тебя знаю!

Прежде чем стать «ветеранами» рынка, каждый проект или компания представляли собой стартап....

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

20 Ноября 2017

Устаревший сайт: обновлять нельзя оставлять

Не покривив душой, можно уверенно заявить, что 95% сайтов Рунета направлены на продажи: не товаров,...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

13 Ноября 2017

Формула пресс-релиза: слагаемые успеха

Не секрет, что ежедневно журналисты и редакторы изданий получают сотни пресс-релизов от различных...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

1 Ноября 2017

Отзывы о работе компании: как выйти сухим из воды?

У вас достаточно клиентов? А если представить, что их могло бы быть в несколько раз больше?...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

16 Октября 2017

Медиапланиование: три слона и одна черепаха

Мы не будем повторять скучные слова о важности медиапланирования для успеха любой рекламной...

Узнать больше
Показать еще