10 шагов к успешному старту приложения
Выход на рынок нового приложения — это всегда ответственный и волнительный момент. «Важно пройти путь запуска правильно, не допустив неточностей, — отмечает Puneet Yamparala, продакт-менеджер компании Amazon. — После выхода нашего первого приложения мы получили с десяток скачиваний, вместо ожидаемых тысяч. Я понял, что где-то ошибся. Это произвело на меня огромное впечатление, и следующие несколько лет я разрабатывал свои рекомендации, как следует выводить на рынок новый программный продукт, чтобы он был успешным с первого дня».

Рекомендации Puneet Yamparala легли в основу маркетингового плана, состоящего из двух фаз: до запуска приложения и после. Каждому дню в плане отводилась отдельная роль.
6 дней до старта
Необходимо создать landing page с правильным посылом. На лендинге обязательно должна присутствовать информация о сроках запуска и способах получить приглашение на электронную почту.

5 дней до старта
Переводим релевантный трафик на лендинг. Это позволит обзавестись электронными адресами пользователей, которые готовы скачать приложение сразу после выхода. Для этой цели можно использовать Facebook или VK. Грамотный таргетинг — ключевой фактор успеха.

4 дня до старта
Важно заручиться поддержкой прессы: поговорить с журналистами, пишущими обзоры, направить им пресс-релиз, выслать ранний допуск или особый промокод — словом, использовать все методы, чтобы подчеркнуть уникальность разработки и привлечь внимание.
3 дня старта
Создаем описание в AppStore и проводим оптимизацию. Описание должно соответствовать лендингу, иметь заголовок, описание преимуществ и функционала, положительные отзывы.

2 дня до старта
Проверяем аналитические инструменты и настройки, ключевые точки приложения и инструменты отслеживания прогресса пользователей.
1 день до старта
Этот день можно потратить на продвижение приложения в Инстаграм. Подойдут любые способы, в том числе через проплаченные посты. Главное — добиться отклика пользователей.
День старта
Обеспечить работу журналистов, убедиться, что статьи о приложении появились или вскоре появятся на страницах журналов, тематических порталов и блогов. Организуем рассылку с лендинга.
Следующие три дня после старта
Самое время подключать рекламу мобильных приложений в социальных сетях. Можно использовать как классические тактики, так и секретные. Запускать заказные посты в Инстаграм, но посты не должны выделяться и выглядеть как реклама. Затем можно немного подождать и провести небольшой конкурс или розыгрыш призов среди первых пользователей. А после переходить к аналитике — изучить, кто покинул приложение и по каким причинам. Это позволит устранить недочеты, исправить ошибки и избежать ощутимых потерь в будущем.

Вот так за 10 шагов можно не только упорядочить хаос, который, скорее всего, присутствует в голове, но и сформировать целостную стратегию по выводу на рынок новой программной разработки.