Одна из важнейших тенденций в ведении современного бизнеса — создавать личные доверительные отношения с клиентами. Корпоративный сайт — главный инструмент для этого. Конечно, конверсия, лиды, таргетинг аудитории, охват, SEO и прочие подобные вещи очень важны.
Одна из важнейших тенденций в ведении современного бизнеса — создавать личные доверительные отношения с клиентами. Корпоративный сайт — главный инструмент для этого. Конечно, конверсия, лиды, таргетинг аудитории, охват, SEO и прочие подобные вещи очень важны. Но они формальны. «Душой» сайта может стать корпоративный блог — публичный интернет-журнал, увеличивающий присутствие вашей компании в медиа. Стандартный продающий сайт обычно содержит информационную страницу, товарные карточки, возможно небольшой FAQ и страницу с контактами. Пользователи заходят на него для ознакомления с товарами и ценами, делают или не делают покупки, и на следующий день у них нет причин возвращаться. Но если на сайте есть увлекательный блог с «цепляющим» контентом, пользователь будет эмоционально вовлечен и вернется, тем самым повысится вероятность следующей покупки.
Каковы преимущества ведения блога?
1. Привлечение новых пользователей
Если вы постоянно обновляете блог, пользователь будет возвращаться несколько раз в неделю и отсылать своим друзьям ссылки на интересные записи. Контент в блоге помогает вам создать и расширить лояльную к вашей компании и ее услугам аудиторию.
2. Продвижение в поисковой выдаче
Ваш блог будут находить люди, ищущие информацию в сфере работы вашей компании. Вы получите так называемый органический траффик, когда аудитория расширяется без рекламы.
3. Позиционирование компании как эксперта в данном сегменте
В блоге вы демонстрируете свою осведомленность в выбранных сферах, высказываете собственное мнение, делитесь наблюдениями. Ваш авторитет повышается. Всегда приятнее купить машину у продавца, который способен рассказать, как и чем лучше чистится карбюратор, чем у того, кто формально выполняет свои обязанности. Так пользователь сможет не только увидеть ваши товары, но и получить полезную информацию.
4. Поддержание компании в курсе веяний рынка
Ведя блог, вы просто вынуждены будете следить за ситуацией на рынке. Это обязательно пойдет на пользу бизнесу.
5. Личный диалог с пользователем
Есть классический принцип — «люди покупают у людей». По этой причине, например, в рекламе часто участвуют известные персоны — актеры, спортсмены. Стив Джобс и Джеймс Дайсон стали лицами своих компаний, и это окупилось, так как людям интересно знать, кто стоит за производством их новых гаджетов или бытовой техники. Точно так же работает и персонализированный блог с «лицом», «стилем» и «личным мнением».
6. Повышение лояльности покупателей
Здесь следует вспомнить о еще одном базовом понятии — LTV (Lifetime Value). Так называется совокупная прибыль компании, полученная от одного клиента за все время сотрудничества с ним. Она напрямую связана с лояльностью, которую повышает блог. Чем выше лояльность, тем крупнее совокупный чек.
7. Сбор email-адресов
Если пользователь захочет получать обновления блога себе на почту, вы получите прямой канал связи с ним. Сделать подписчиков блога покупателями — уже дело техники. Создание базы email-подписчиков — самая важная причина завести блог, хотя и предыдущие уже выглядят убедительно.
8. Новые партнеры
Приглашая в блог схожие по тематике компании, которые дополнят или прокомментируют ваши предложения, вы расширите свое поле влияния. Клиентская база станет более солидной, да и покупателям будет удобно находить все необходимое в одном месте.
9. Контент для аккаунтов в соцсетях
Аккаунты в соцсетях в настоящее время являются залогом конкурентоспособности любого бизнеса. Блог должен аккумулировать контент и работать мостом между аккаунтами. Имейте в виду, что соцсети имеют меньше возможностей для оформления контента, чем ваш собственный уникальный сайт. Но здесь вы сможете проявить больше фантазии в части подачи информации.
10. Спрос на вашу продукцию
Увлекая читателя разнообразными идеями, можно подать ему мысль о покупке товара или услуги, которыми он бы раньше не заинтересовался. Например, дав пошаговый рецепт приготовления пельменей, можно продать мясорубку, а продемонстрировав фото с красной дорожки кинофестиваля — навести пользователя на мысль о покупке одежды или обуви.
11. Увеличение оборотов
Блог — это мягкая реклама, предлагающая читателю легкое чтиво и варианты решения его проблем. Читая блог просто потому, что это интересно, читатель будет чувствовать ваше уважение к нему, стремление к диалогу. Ему будет приятно ответить вам покупкой.
Итак, если у вас все еще нет блога, самое время его завести. Это не так сложно, как может показаться, но очень увлекательно. Рассказав читателям, за что вы любите свой бизнес и свою сферу деятельности, вы еще больше полюбите все это сами. А это в современных условиях — важнейший фактор успеха.