Главная / Пресс-центр / Hi-tech маркетинг / Зачем вам нужен семантический поиск?

Зачем вам нужен семантический поиск?

Стратегия поиска Google — это естественный диалог с пользователем. Об этом часто забывают SEO-специалисты, сосредоточенные на мета-элементах и органических стратегиях и упускающие из виду семантику. Однако, в настоящее время уже нельзя игнорировать тот факт, что в осмысленном интересном контенте заинтересованы все — и его хозяева, и пользователи, и даже сами поисковики. Старые формальные стратегии изживают себя и требуют качественного пересмотра.

Стратегия поиска Google — это естественный диалог с пользователем. Об этом часто забывают SEO-специалисты, сосредоточенные на мета-элементах и органических стратегиях и упускающие из виду семантику. Однако, в настоящее время уже нельзя игнорировать тот факт, что в осмысленном интересном контенте заинтересованы все — и его хозяева, и пользователи, и даже сами поисковики. Старые формальные стратегии изживают себя и требуют качественного пересмотра.

О чем идет речь?

Семантический поиск, в отличие от простейшего синтаксического, работает с намерениями пользователя и контекстом запроса. В результате при создании контента на первое место выходят естественный язык и структурированное содержание. «Граф знаний» Google сегодня является ярчайшим образцом семантического поиска.

Качественный рост

Ведя поиск в Google, пользователь общается с искусственным интеллектом, а это означает получение большего количества информации при меньшем количестве спама, что немаловажно при ежегодном удвоении объема контента в Сети. Организация, структурирование и семантическое объединение всей этой информации — цель современного поискового движка.

Семантический поиск дает возможность опознать и отсеять некачественный контент. Это делается с помощью:

  • латентно-семантического анализа (ЛСА);
  • латентного размещения Дирихле (LDA);
  • и мер TF-IDF (статистический метод оценки важности слова в контексте документа, входящего в коллекцию).

Эти «три кита» позволяют поисковому движку определить, как вместе семантически соединяются слова. За счет этого можно отсеивать спам — например, при поиске известной персоны. Так, если вы ищете поп-звезду по запросу «Ариана Гранде», Google сопоставляет информацию и привычки 7,5 млрд пользователей, вводивших такой же запрос, и предоставляет релевантную информацию вместо списка упоминаний всех Ариан Гранде.

Что это дает SEO-специалистам?

SEO-стратегии с учетом этих возможностей поиска обогащаются следующими пунктами:

1. Повышение ценности контента.

Искусственный интеллект и диалог — новая ступень эволюции поисковиков. Чтобы дать Google источник информации для диалога с пользователем, SEO-специалисты должны убрать из контента всю «воду», которая лилась раньше для синтаксического поиска, в пользу большей осмысленности.

2. Таргетирование контента в виде ответов на вопросы пользователей.

Пронумерованные списки статей и пошаговые инструкции с буллитами сделают ваш сайт ценным источником информации в глазах Google.

3. Создание контента, привлекательного и для ботов, и для пользователей.

Естественный язык контента становится рабочей необходимостью, а выигрывают от этого все.

4. Грамотное структурирование информации в помощь поисковику.

Структурированная информация создает своеобразную аннотацию содержимого сайта. Google-бот обнаружит добавленную разметку при парсинге сайта и создаст сниппет, который к тому же увеличит СТR с органического поиска.

Разметка делается при помощи руководства от Google и программы для проверки структурированных данных:

5. Удобная пользователю внутренняя перелинковка.

На важные страницы должна быть ссылка с главной, значимые страницы должны входить в карту сайта, ссылки должны работать без ошибок. Задавайте канонические URL, а не URL с параметром.

Семантическая SEO-стратегия не просто повысит лояльность к вашему сайту со стороны пользователей и поисковиков, но и подготовит почву для следующего витка развития — голосового поиска.

Еще по теме

Фото профиля: 8 правил профессионала

В любой сфере жизни, в том числе и в профессиональной, важно оставлять о себе приятное впечатление....

Узнать больше
Дефицит общения? Пора создать чат-бота!

Одна из самых популярных тем для разговоров в 2016 году — создание искусственного интеллекта и...

Узнать больше
Показать еще

Еще из инфоцентра

DynaAds теперь на портале АиФ. Расширяя горизонты

В скором будущем система DynaAds начнет работу на платформе AiF.ru.

Узнать больше
BeneQuire — «золотой» партнер

Компания BeneQuire получила статус золотого сертифицированного партнера «1С-Битрикс».

Узнать больше
Фото профиля: 8 правил профессионала

В любой сфере жизни, в том числе и в профессиональной, важно оставлять о себе приятное впечатление....

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

10 Апреля 2017

Дефицит общения? Пора создать чат-бота!

Одна из самых популярных тем для разговоров в 2016 году — создание искусственного интеллекта и...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

4 Апреля 2017

4 тактики таргетинга для В2В-маркетологов

Если вы связаны с digital-сферой, то вам хорошо знакомы присущие ей постоянная смена тенденций и...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

3 Апреля 2017

А/В-тестирование: 3 тактики

Как известно, рост прибыли напрямую зависит от увеличения количества покупателей. Казалось бы,...

Узнать больше
Показать еще