Стратегия поиска Google — это естественный диалог с пользователем. Об этом часто забывают SEO-специалисты, сосредоточенные на мета-элементах и органических стратегиях и упускающие из виду семантику. Однако, в настоящее время уже нельзя игнорировать тот факт, что в осмысленном интересном контенте заинтересованы все — и его хозяева, и пользователи, и даже сами поисковики. Старые формальные стратегии изживают себя и требуют качественного пересмотра.
Стратегия поиска Google — это естественный диалог с пользователем. Об этом часто забывают SEO-специалисты, сосредоточенные на мета-элементах и органических стратегиях и упускающие из виду семантику. Однако, в настоящее время уже нельзя игнорировать тот факт, что в осмысленном интересном контенте заинтересованы все — и его хозяева, и пользователи, и даже сами поисковики. Старые формальные стратегии изживают себя и требуют качественного пересмотра.
О чем идет речь?
Семантический поиск, в отличие от простейшего синтаксического, работает с намерениями пользователя и контекстом запроса. В результате при создании контента на первое место выходят естественный язык и структурированное содержание. «Граф знаний» Google сегодня является ярчайшим образцом семантического поиска.
Качественный рост
Ведя поиск в Google, пользователь общается с искусственным интеллектом, а это означает получение большего количества информации при меньшем количестве спама, что немаловажно при ежегодном удвоении объема контента в Сети. Организация, структурирование и семантическое объединение всей этой информации — цель современного поискового движка.
Семантический поиск дает возможность опознать и отсеять некачественный контент. Это делается с помощью:
- латентно-семантического анализа (ЛСА);
- латентного размещения Дирихле (LDA);
- и мер TF-IDF (статистический метод оценки важности слова в контексте документа, входящего в коллекцию).
Эти «три кита» позволяют поисковому движку определить, как вместе семантически соединяются слова. За счет этого можно отсеивать спам — например, при поиске известной персоны. Так, если вы ищете поп-звезду по запросу «Ариана Гранде», Google сопоставляет информацию и привычки 7,5 млрд пользователей, вводивших такой же запрос, и предоставляет релевантную информацию вместо списка упоминаний всех Ариан Гранде.
Что это дает SEO-специалистам?
SEO-стратегии с учетом этих возможностей поиска обогащаются следующими пунктами:
1. Повышение ценности контента.
Искусственный интеллект и диалог — новая ступень эволюции поисковиков. Чтобы дать Google источник информации для диалога с пользователем, SEO-специалисты должны убрать из контента всю «воду», которая лилась раньше для синтаксического поиска, в пользу большей осмысленности.
2. Таргетирование контента в виде ответов на вопросы пользователей.
Пронумерованные списки статей и пошаговые инструкции с буллитами сделают ваш сайт ценным источником информации в глазах Google.
3. Создание контента, привлекательного и для ботов, и для пользователей.
Естественный язык контента становится рабочей необходимостью, а выигрывают от этого все.
4. Грамотное структурирование информации в помощь поисковику.
Структурированная информация создает своеобразную аннотацию содержимого сайта. Google-бот обнаружит добавленную разметку при парсинге сайта и создаст сниппет, который к тому же увеличит СТR с органического поиска.
Разметка делается при помощи руководства от Google и программы для проверки структурированных данных:
- https://developers.google.com/search/docs/data-types/products
- https://developers.google.com/search/docs/guides/mark-up-listings
5. Удобная пользователю внутренняя перелинковка.
На важные страницы должна быть ссылка с главной, значимые страницы должны входить в карту сайта, ссылки должны работать без ошибок. Задавайте канонические URL, а не URL с параметром.
Семантическая SEO-стратегия не просто повысит лояльность к вашему сайту со стороны пользователей и поисковиков, но и подготовит почву для следующего витка развития — голосового поиска.