Главная / Пресс-центр / Hi-tech маркетинг / Впечатляйте: несколько композиционных решений для прекрасных фото в Инстаграм

Впечатляйте: несколько композиционных решений для прекрасных фото в Инстаграм

Квадратный — «инстаграмный» — формат фотографий стал стандартным для фото с гаджетов. Теперь и фотографы учитывают этот тренд при проведении профессиональной съемки.

Впечатляйте: несколько композиционных решений для прекрасных фото в Инстаграм

Квадратный — «инстаграмный» — формат фотографий стал стандартным для фото с гаджетов. Теперь и фотографы учитывают этот тренд при проведении профессиональной съемки. Основатель iPhone Photography School Эмиль Пакарклис делится советами по созданию композиции для ярких фото в Инстаграм. Эта информация пригодится как любителям селфи и пейзажей, так и владельцам продающих аккаунтов.

1. Внимание — в центр.

Практически в любом руководстве для фотографа вы увидите совет не помещать объект фото в центр композиции. Забудьте об этом! Центрируйте фото. Посмотрите на этот пример: несмотря на небольшой размер объекта, всё внимание зрителя обращено на него.

Помещение главного предмета фото в центр отлично работает для квадратных фотографий. Но нужно, чтобы сам объект был ярким и сильным, достойным стать «звездой» фото.

2. Симметрия — еще один вариант центрирования.

Симметричность в квадратном формате фото — одна из рабочих техник. Симметрия привлекает внимание к объекту так же, как и размещение его в центе. При этом не мешает даже нарушение композиционных правил.

3. Осторожнее с правилом третей

Правило третей гласит: изображение выглядит интереснее, когда предметы на нем разделены на трети воображаемыми линиями — как вертикальными, так и горизонтальными.

Правило третей отлично работает с крупными предметами, такими как эта мельница.

Если объект небольшой и перемещен в верхнюю треть, акцент будет на окружении. На этом примере взгляд «цепляется» за пляж, а затем уже переходит к фигуре человека.

Такой же принцип можно использовать и для портретов. На примере ниже лицо мальчика — в верхней трети. Внимание, в первую очередь, зритель обратит на окружение, затем на лицо, и от него он «не уйдет».

4. Улучшенное правило третей

Условно разделите фото на девять равных квадратов — по линиям третей.

На этом примере фигура помещена в центр нижней трети (клетка 8). В примере ниже объект «занял» клетку 3.

Если объект небольшой, его можно поместить в любые восемь клеток периметра, центральную же стоит использовать лишь для сильного, яркого объекта.

Высокие объекты можно помещать в вертикальные трети фото. Например на фото фигура женщины занимает клетки 3, 6, 9. Горизонтальная зона (клетки 4 и 5) «зарезервирована» для воды.

5. Принцип диагоналей

Диагональная «разметка» — одна из самых рабочих техник для квадратных фото.

На примере объекты (большая фигура коровы и маленькая фигурка мальчика) взаимодействуют по диагонали. Это создает интересную, привлекающую взгляд композицию.

6. Не забывайте о ведущих линиях фото

Линии, которые ведут взгляд зрителя к главному объекту — еще один отличный трюк. В квадратном кадре такую технику использовать непросто, но если удается — сотни лайков обеспечены.

7. Много пустого пространства

Хотите добавить вашим фото глубины и выстроить ведущие линии? Используйте больше пустого пространства. Негативное пространство гармонизирует композицию и выделяет объект.

8. Нарушайте правила. И эти тоже!

Не стоит принимать за абсолютную истину все правила и руководства. Отмените рамки, прислушайтесь к интуиции.

Этот фото — пример, который ломает все мыслимые правила композиции. Но все равно оно привлекает взгляд, заставляет приглядеться. Фотографируйте так, как подсказывает вам ваше сердце, и пусть ваши кадры будут удачными!

Еще по теме

Что такое нативная реклама и с чем ее едят?

«Громко кричать» — значение, закрепленное в латыни за словом «rесlаmо». И, как любой громкий и...

Узнать больше
Пять типовых ошибок PR-кампаний

Представим такую ситуацию: некая фирма решила провести PR-кампанию по продвижению нового проекта,...

Узнать больше
Показать еще

Еще из инфоцентра

Hi-tech маркетинг

18 Сентября 2017

Что такое нативная реклама и с чем ее едят?

«Громко кричать» — значение, закрепленное в латыни за словом «rесlаmо». И, как любой громкий и...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

8 Сентября 2017

Пять типовых ошибок PR-кампаний

Представим такую ситуацию: некая фирма решила провести PR-кампанию по продвижению нового проекта,...

Узнать больше
Ретаргетинговые технологии в DynaAds

Для площадки «Комсомольская правда» теперь доступна новая функция — ретаргетинг.

Узнать больше
DynaAds теперь на портале АиФ. Расширяя горизонты

В скором будущем система DynaAds начнет работу на платформе AiF.ru.

Узнать больше
BeneQuire — «золотой» партнер

Компания BeneQuire получила статус золотого сертифицированного партнера «1С-Битрикс».

Узнать больше
Фото профиля: 8 правил профессионала

В любой сфере жизни, в том числе и в профессиональной, важно оставлять о себе приятное впечатление....

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

10 Апреля 2017

Дефицит общения? Пора создать чат-бота!

Одна из самых популярных тем для разговоров в 2016 году — создание искусственного интеллекта и...

Узнать больше
Показать еще