Назад в пресс-центр

Впечатляйте: несколько композиционных решений для прекрасных фото в Инстаграм

1 декабря 2016

Квадратный — «инстаграмный» — формат фотографий стал стандартным для фото с гаджетов. Теперь и фотографы учитывают этот тренд при проведении профессиональной съемки.

Впечатляйте: несколько композиционных решений для прекрасных фото в Инстаграм

Впечатляйте: несколько композиционных решений для прекрасных фото в Инстаграм

Квадратный — «инстаграмный» — формат фотографий стал стандартным для фото с гаджетов. Теперь и фотографы учитывают этот тренд при проведении профессиональной съемки. Основатель iPhone Photography School Эмиль Пакарклис делится советами по созданию композиции для ярких фото в Инстаграм. Эта информация пригодится как любителям селфи и пейзажей, так и владельцам продающих аккаунтов.

1. Внимание — в центр.

Практически в любом руководстве для фотографа вы увидите совет не помещать объект фото в центр композиции. Забудьте об этом! Центрируйте фото. Посмотрите на этот пример: несмотря на небольшой размер объекта, всё внимание зрителя обращено на него.

Помещение главного предмета фото в центр отлично работает для квадратных фотографий. Но нужно, чтобы сам объект был ярким и сильным, достойным стать «звездой» фото.

2. Симметрия — еще один вариант центрирования.

Симметричность в квадратном формате фото — одна из рабочих техник. Симметрия привлекает внимание к объекту так же, как и размещение его в центе. При этом не мешает даже нарушение композиционных правил.

3. Осторожнее с правилом третей

Правило третей гласит: изображение выглядит интереснее, когда предметы на нем разделены на трети воображаемыми линиями — как вертикальными, так и горизонтальными.

Правило третей отлично работает с крупными предметами, такими как эта мельница.

Если объект небольшой и перемещен в верхнюю треть, акцент будет на окружении. На этом примере взгляд «цепляется» за пляж, а затем уже переходит к фигуре человека.

Такой же принцип можно использовать и для портретов. На примере ниже лицо мальчика — в верхней трети. Внимание, в первую очередь, зритель обратит на окружение, затем на лицо, и от него он «не уйдет».

4. Улучшенное правило третей

Условно разделите фото на девять равных квадратов — по линиям третей.

На этом примере фигура помещена в центр нижней трети (клетка 8). В примере ниже объект «занял» клетку 3.

Если объект небольшой, его можно поместить в любые восемь клеток периметра, центральную же стоит использовать лишь для сильного, яркого объекта.

Высокие объекты можно помещать в вертикальные трети фото. Например на фото фигура женщины занимает клетки 3, 6, 9. Горизонтальная зона (клетки 4 и 5) «зарезервирована» для воды.

5. Принцип диагоналей

Диагональная «разметка» — одна из самых рабочих техник для квадратных фото.

На примере объекты (большая фигура коровы и маленькая фигурка мальчика) взаимодействуют по диагонали. Это создает интересную, привлекающую взгляд композицию.

6. Не забывайте о ведущих линиях фото

Линии, которые ведут взгляд зрителя к главному объекту — еще один отличный трюк. В квадратном кадре такую технику использовать непросто, но если удается — сотни лайков обеспечены.

7. Много пустого пространства

Хотите добавить вашим фото глубины и выстроить ведущие линии? Используйте больше пустого пространства. Негативное пространство гармонизирует композицию и выделяет объект.

8. Нарушайте правила. И эти тоже!

Не стоит принимать за абсолютную истину все правила и руководства. Отмените рамки, прислушайтесь к интуиции.

Этот фото — пример, который ломает все мыслимые правила композиции. Но все равно оно привлекает взгляд, заставляет приглядеться. Фотографируйте так, как подсказывает вам ваше сердце, и пусть ваши кадры будут удачными!

Сотрудничество с Independent Media

28 июля 2023

Сотрудничество с Independent Media

Таргетированное размещение рекламы через систему AdPoint теперь возможно на веб-сайтах...

AdPoint на «МЕДПОРТАЛЕ», Wer.ru и «Спорт-Экспрессе»

19 июня 2023

AdPoint на «МЕДПОРТАЛЕ», Wer.ru и «Спорт-Экспрессе»

В системе таргетированной рекламы AdPoint доступно размещение на новых площадках: Медпортал, Wer.ru...

Система AdPoint прошла тестирование

5 апреля 2023

Система AdPoint прошла тестирование

Система таргетированной рекламы AdPoint.pro успешно прошла этап тестирования и полностью готова к...

Запуск первой версии рекламной системы AdPoint

22 декабря 2022

Запуск первой версии рекламной системы AdPoint

При поддержке компании BeneQuire запущена новая система таргетированной рекламы AdPoint.pro....

Доступен личный кабинет для управления информацией на 3Клик.ру

2 ноября 2022

Доступен личный кабинет для управления информацией на 3Клик.ру

В бизнес-справочнике предприятий 3Клик.ру запущен личный кабинет клиента. В нем владельцы учетных...