Будем честны: мы все в той или иной степени живем в интернете. Нет нужды объяснять, что Всемирная сеть стремительно ворвалась в каждую сферу жизни — от общения до обеспечения себя едой и развлечениями. Поэтому практически каждый предприниматель, продумывая рекламную кампанию, отводит далеко не последнее место ее интернет-составляющей. Казалось бы, результат гарантирован — ежедневно сотни тысяч людей ищут здесь продукты или услуги. Однако это не так… Важно, чтобы целевая аудитория нашла в виртуальном пространстве именно вашу компанию, а не конкурента.
Всего за 2 года рынок интернет-рекламы показал рост на 60%, а в первом квартале 2017 года составил целых 23% . И все потому, что всемирная сеть открывает огромные просторы для прицельного «попадания» в потенциального клиента, позволяет гибко управлять бюджетом и прогнозировать результат.
Вчера, сегодня, завтра: какие виды интернет-рекламы были и будут актуальными?
Здесь мы перечислим способы привлечения клиента, которые входят в число наиболее используемых как на заре развития, так и сейчас .
Поисковая оптимизация (SEO-оптимизация). Нужна для того, чтобы поднимать позицию сайта в поисковых системах, имеющих в свою очередь сложные алгоритмы определения «качества» ресурса. Но на современном этапе в этом и проблема — факторов, которые поисковики учитывают при выдаче, стало настолько много, что прогнозировать успех оптимизации практически невозможно. Поэтому ни одно SEO-агентство не даст вам точных сроков и гарантий результата. Однако сейчас данный тип привлечения клиента на сайт постепенно перерождается в отрасль контент-маркетинга — его девиз «делай сайт интересным и полезным — и люди к тебе потянутся».
Контекстная реклама. «Яндекс.Директ» и «Google Adwords» — два кита этой отрасли. В отличие от предыдущего пункта, рекламные поисковые объявления имеют вполне измеряемый результат. Но конкуренция в этой области не собирается сбавлять темпы роста, а это означает, что стоимость контекстной рекламы, уже и сейчас не маленькая, будет постоянно расти. В некоторых отраслях бизнеса это может быть даже невыгодно — цена клика иногда доходит до нескольких тысяч рублей. Например, в прошлом году в нашей стране самым дорогим стал довольно неутешительный запрос «вывод + из запоя цены»…
Баннерная реклама. Этот способ рекламы в интернете все еще жив и может быть довольно эффективным. При удачном таргетировании и оформлении визуальная информация находит отклик у клиента.
SMM, или продвижение в социальных сетях. Метод, требующий значительных затрат или, как минимум, усилий. Для ведения собственных групп даже в самых популярных в России социальных сетях потребуется один или несколько специалистов. Конечно, если это качественный контент. Если говорить о рекламе, то даже таргетированной, как например, во «Вконтакте», может оказаться недостаточно. Один из мощных современных инструментов — задействование лидеров мнений. И это не обязательно знаменитости — обычные люди, обладающие талантом блогера, собирают целые армии подписчиков. Например, инстаграм-блогер sheidlina собрала на своей странице 3,3 млн людей, а это значит, что такая компания как Nike не зря потратила деньги на съемку целого видеоролика с Леной в главной роли.
Но на данный момент использование рекламы в интернете позволяет выживать вовсе не сильнейшим и крупнейшим, а быстрым и гибким . «Малоподвижные» консервативные компании за последние несколько лет потеряли около 25% рынка . Здесь важно стремительно принимать решения, подстраиваясь под изменяющуюся среду.
Лови тренд — свежие интернет-технологии рекламы
Что люди ищут в сети? Информацию, способы решения проблем, развлечения и общение — но только не навязчивую интернет-рекламу, которая неизбежно ассоциируется с «промывкой мозгов». Поэтому одним из главных трендов современного продвижения своих услуг можно считать так называемую нативную рекламу. То есть ту, которая органично встроена в полезный или развлекательный контент. Информационные заказные статьи с тонкой рекламной прослойкой на популярных площадках в интернете, мнения и обзоры блогеров, хэштеги, твиты и многое другое, что пользователь не идентифицирует как рекламу.
Огромными темпами растут инструменты рекламы в интернете, предполагающие использование видеоматериалов. Потенциальные клиенты «живут» на YouTube — постепенно он заменяет телевидение. Здесь пользователь обладает полной свободой выбора. Компания Danone утверждает, что отдача от рекламы на YouTube оказывается в 2–3 раза выше, чем от телевизионной при одинаковых вложениях .
И не стоит забывать об оптимизации сайта, рекламных объявлений и e-mail-рассылок для мобильных устройств. Это — must-have для каждой компании, развивающейся в сети.
Меньшая часть людей использует исключительно стационарные компьютеры, а большинство — предпочитает смену устройств в зависимости от ситуации.
Так как же выглядит правильная и современная интернет-реклама? Однозначного ответа дать нельзя, но можно сказать точно: использование лишь одного метода вряд ли приведет к нужным результатам. Поведение пользователей интернета подвержено постоянным и довольно стремительным изменениям — появляются новые устройства, принципы и неожиданные каналы рекламы.