Дизайн сайта заказчика должен быть продуман в мельчайших деталях и выполнен с использованием новых приемов и практик. Но часто дизайнеры по механической привычке включают в макет элементы, не несущие никакого положительного эффекта и лишь усложняющие юзабилити.
Дизайн сайта заказчика должен быть продуман в мельчайших деталях и выполнен с использованием новых приемов и практик. Но часто дизайнеры по механической привычке включают в макет элементы, не несущие никакого положительного эффекта и лишь усложняющие юзабилити.
Ошибка 1: Иконки соцсетей
Новый посетитель на сайте — это победа. А яркие значки соцсетей — выделенные пути выхода за пределы ресурса. Покинув сайт, посетитель, скорее всего, уже не вернется. Если ваша цель увеличение трафика пабликов компании в соцсетях, то это верный путь, но для продвижения сайта он провален.
Как бороться?Лучший способ — использование соцмедиа-плагинов, а не кнопок-ссылок. Вместо прямых переходов на страницы соцсетей позвольте посетителям, не покидая сайта, оставить «лайк» вашему сообществу или подписаться на соцмедиа-аккаунт.
Второй способ — переместить иконки вниз страницы и сделать их менее яркими.
Ошибка 2: Избитые фото с фотостока
Большие изображения с высоким разрешением — несомненный тренд в веб-дизайне. Качественные фотографии увеличивают конверсию. Но банальные фотоклише (такие как WOW-face) возымеют противоположный эффект.
Как бороться?
Есть несколько вариантов, зависящих от запланированного клиентом бюджета.
Первый — сделать уникальные фотографии. Нанять профессионального фотографа, который отснимет материал. Если бюджет невелик, можно обойтись даже фото со смартфона.
Второй вариант — выбирать фото из стока, но не самые популярные. Фото должны быть хорошего качества, но при этом не выглядеть постановочными.
Аутентичное любительское фото — привлекательнее, чем клишированное, которое клиент видел уже сотни раз.
Сегодня есть «аутентичные» фотостоки, специализирующиеся на оригинальных, непостановочных фото, как в вашей ленте Инстаграм.
Ошибка 3: Email-ссылки
При оформлении страницы «контакты» возникает вопрос о наличии email-адреса. Чаще всего при нажатии на email-ссылку по умолчанию появляется окно почтового клиента. Если нет, то нужно скопировать адрес, сохранить его, открыть свою почту, вставить адрес... Так долго и раздражающе... Лучше этого не делать — так думает клиент.
Как бороться?
Использовать email-формы. С их помощью можно также:
- отслеживать и анализировать письма;
- фильтровать сообщения с помощью почтовых приложений (Mymail, Gmail);
- использовать оригинальные поля заполнения.
Избегайте email-ссылок: «голые», они будут выглядеть как спам и раздражать пользователей.
Ошибка 4: Ориентировка на клиента, а не на юзера
Для компании веб-сайт — это действенный способ заявить о себе. Поэтому каждая страница буквально кричит, какая компания замечательная и что она предлагает клиенту. Но разве пользователи за этим идут на сайт? Кому интересно читать десять «простыней» хвастовства? Никому, правильно. Вы не завоюете доверие потенциального клиента открытой саморекламой.
Возьмите, к примеру, этот сайт. Вам интересно читать, какие новации привносит с 1949 года компания на рынок? Вряд ли.
Как бороться?
Дизайнер должен объяснить заказчику, что сайт, в первую очередь, обращен к пользователю и его нужно ориентировать на юзера. Выгоды для посетителя — это не функционал компании. Это — предложение решить проблемы потенциального покупателя.
Вместо «мы делаем наш йогурт по традиционным рецептам с 1930 года, сами доим коров и кормим их только ревенем», напишите: «устали есть непонятную невкусную массу из пластикового стаканчика? Оцените высокое качество нашего натурального продукта...»
Ошибка 5: Призрачные кнопки CTA
Призрачные кнопки обычно имеют привычную форму, являются предложением или призывом и отличаются от обычных лишь прозрачностью. Но при всей своей привлекательности они снижают клики. Почему? Потому что клиент не воспринимает их как кнопки. Это — призрак.
Как бороться?
Очень просто: стилизуйте кнопки, особенно CTA-кнопки, под обычные. Несколько секретов:
- Выбирайте цвет кнопок, контрастный всей цветовой гамме сайта и фону.
- Лучше всего работает прямоугольная кнопка с закругленными краями.
- Призыв должен совпадать по смыслу с желанием клиента. Не забывайте использовать слова-уловки. Кнопка «Заберите товар» психологически приятнее клиенту нежели «Купите товар».
В веб-дизайне постоянно появляются новые тренды и технологии, а устаревшие техники забываются. Главное — найти середину: не гнаться за модой, но и не упускать трендов. И дизайнеру, и заказчику нужно иметь здравый смысл, при этом дизайнер все же должен создавать сайт для клиента.