Назад в пресс-центр

Социальное лицо бизнес-аккаунта, или Как заставить группу в соцсети приносить прибыль

26 декабря 2017

Facebook, Instagram, Twitter, «ВКонтакте», «Одноклассники»… Перечислить все существующие социальные сети — сложная задача. Еще сложнее — представить человека, не имеющего аккаунта хотя бы в одной из них. Зато все больше «тауншифтеров» — активных юзеров, которые постят и репостят, твиттят, лайкают, шерят, словом, живут в Сети, зачастую — в социальной. Конечно, бизнес не упускает такой возможности быть ближе к своей аудитории и идет за покупателем туда, где легче всего с ним контактировать — в соцсети.

Социальное лицо бизнес-аккаунта, или Как заставить группу в соцсети приносить прибыль

Коммерческие горизонты бизнес-аккаунтов

Согласно статистике, около 44% жителей России активно пользуется VK (изначально «ВКонтакте»). Около 27% предпочитают Facebook. Третьей по популярности сетью являются «Одноклассники»: около 11,5% аудитории, в основном старше 35 лет. До сих пор набирают обороты Twitter и Instagram. Можно смело говорить, что аудитория социальных сервисов огромна. А значит, велика и покупательская способность.

За несколько последних лет почти во всех социальных сетях появилась возможность размещения официальной рекламы, а затем и создания коммерческих аккаунтов. Сейчас до 10% учетных записей принадлежат не живым пользователям, а компаниям. При этом можно и не создавать бизнес-аккаунт, а оставить обычную страницу или сообщество, но посвятить их своей организации.

Направленность деятельности бизнес-аккаунтов продиктована требованиями целевой аудитории. Кто-то повышает лояльность к бренду, кто-то занимается прямыми продажами, кто-то делает ставку на нативную рекламу: в каждой из сетей и в каждом сегменте свои приоритеты. Например, в «Инстаграме» лучше работает агрессивная, явная реклама, а в Facebook лучше приходить с интересной информацией, в которую «вплетен» маркетинг-посыл. И, конечно, не стоит забывать о таргетинге, иначе вложенный бюджет окажется растраченным впустую.


Пример

IKEA, вместо того, чтобы вкладываться в дорогую рекламу на телевидении или билбордах, решила воспользоваться соцсетями и не прогадала. Оказалось, достаточно создать страницу компании в Facebook и разыграть 12 комплектов мебели — вуаля — миллионы потенциальных покупателей уже подписаны на аккаунт. Представители компании при этом утверждают, что экономия на рекламе позволила не поднимать цены на продукцию.


Группы, которые приносят деньги

Мы уже коснулись условий, необходимых для успешного присутствия компании в соцсетях, теперь расскажем о них подробнее:

  • Правильный выбор самой соцсети. Продавать и рекламировать нужно там, где зарегистрирован ваш покупатель. Для digital, например, лучше всего подойдут Facebook, Telegram или специализированные соцсети, для товаров широкого спроса — «Одноклассники», для услуг — «Инстаграм» и VK. Продажи очков Ray Ban выросли в несколько раз, когда их реклама появилась в пабликах VK и на страницах топовых инстаблогеров.
  • Нужный потребителю контент. Подавайте подписчикам ту информацию, которая будет полезна и интересна для них: инфостатьи, стримы, обзоры, даже посты с картинками — все это прекрасно работает, если давать аудитории именно то, что ее волнует. Ну а нативная реклама и крауд-маркетинг закрепят успех.
  • SMM-стратегия. Ошибочно предполагать, что ведение групп в соцсетях, а особенно групп продающих — простое дело. Чувствовать аудиторию, разрабатывать план публикаций, развивать сообщество — все это входит в комплекс грамотной SMM-стратегии, которой должны заниматься специалисты. Скрытых «фишек» управления аудиторией немало, и высококлассные специалисты SMM до сих пор на вес золота, ведь, помимо прочего, они знают, как продвинуть страницу повыше в топе поисковой выдачи.
  • Обратная связь. Поддерживать контакт с подписчиками, зрителями, читателями — еще одна важная задача для того, кто стремится к успешным продажам в интернете. Адекватная реакция на отзывы, ответы на вопросы потенциальных и состоявшихся клиентов, оперативная реакция на комментарии, обязательная доброжелательность и доля юмора — основные составляющие коммуникационного арсенала. Один из крупнейших российских интернет-магазинов, благодаря проработке отзывов в группе VK и на своем форуме, смог улучшить позиции на «Яндекс.Маркете» с трех до пяти звезд, что, естественно, подняло доверие покупателей.
  • Омниканальность. Это сейчас, пожалуй, один из обязательных инструментов для продвижения бизнеса. Омниканальность дает покупателю возможность выбрать, где ему удобно делать заказ и оплачивать товар или услугу: онлайн или офлайн. Иными словами, клиент может выбрать и купить, к примеру, телевизор на сайте, а может — в торговой точке продавца. Пионерами здесь были магазины бытовой техники, но сейчас омниканальной обязана быть почти любая продающая компания. При этом крайне важно следить, чтобы цены в Сети и офлайн совпадали, а возможность сделать заказ была доступна с любого устройства и, желательно, в режиме 24/7. Возможность оформить заказ через сообщество или страницу продавца в соцсети — дополнительный плюс.

Легенды социального бизнеса

Многие уже успели отхватить кусок от «социального» пирога и, благодаря грамотно выстроенным кампаниям в соцсетях, увеличили продажи и подняли рейтинг. Мало кто не вспомнит «выстрелившее» ярким и запоминающимся фейерверком видео Nike «Из чего же сделаны наши девчонки» или необузданное New fragrance от Kenzo, которые пронеслись бурей по всем соцсетям, собирая миллионы просмотров за неделю и обеспечивая миллионы заказов компаниям. Есть и другие, не менее предприимчивые: Red Bull с их интереснейшей страницей в Facebook, где можно и в игру сыграть (конечно, гонки!), и трансляцию с сайта RedBullTV посмотреть. Airbnb, о котором сейчас не знает только тот, кто не путешествует, всего за пять лет стал известен преимущественно благодаря YouTube, Twitter и Facebook — вот что значит грамотно продуманная SMM-стратегия. Да что там, простой кондитер из Уфы стала звездой «Инстаграма» буквально за одну ночь — благодаря тому, что кто-то из топовых блогеров увидел ее торты и написал об этом.

Не нужно недооценивать мощность «социального» оружия маркетинга — ведение бизнес-аккаунта способно во многом помочь вашей компании на пути к успеху. Главное, подойти к наполнению страницы с холодной головой и горячим сердцем.

BeneQuire & Shkulev Media Holding. Начало сотрудничества

18 декабря 2023

BeneQuire & Shkulev Media Holding. Начало сотрудничества

Компания BeneQuire и один из крупнейших медиаконгломератов России Shkulev Media Holding начали...

Сотрудничество с Independent Media

28 июля 2023

Сотрудничество с Independent Media

Таргетированное размещение рекламы через систему AdPoint теперь возможно на веб-сайтах...

AdPoint на «МЕДПОРТАЛЕ», Wer.ru и «Спорт-Экспрессе»

19 июня 2023

AdPoint на «МЕДПОРТАЛЕ», Wer.ru и «Спорт-Экспрессе»

В системе таргетированной рекламы AdPoint доступно размещение на новых площадках: Медпортал, Wer.ru...

Система AdPoint прошла тестирование

5 апреля 2023

Система AdPoint прошла тестирование

Система таргетированной рекламы AdPoint.pro успешно прошла этап тестирования и полностью готова к...

Запуск первой версии рекламной системы AdPoint

22 декабря 2022

Запуск первой версии рекламной системы AdPoint

При поддержке компании BeneQuire запущена новая система таргетированной рекламы AdPoint.pro....