На протяжении многих лет ключевым способом продвижения в интернет-среде принято было считать SEO. Разработчики тратили на него время и силы, заказчики — деньги.
На протяжении многих лет ключевым способом продвижения в интернет-среде принято было считать SEO. Разработчики тратили на него время и силы, заказчики — деньги. На фоне всеобщей суматохи незаметно выросла и набрала силу другая технология — CPC — использование возможностей Google AdWords, Яндекс.Директ и др. Для некоторых компаний она оказалась спасительной. А что подойдет вам? Ответить на вопрос можно, оценив ряд критериев:
- Величина бюджета. Для расчета бюджета требуется знать предполагаемый результат и сроки. Оценить SEO-проекты с мельчайшей точностью не представляется возможным. Распределение средств часто происходит на уровне ощущений. Если бюджет минимален, четкий таргетинг и CPC-кампания станут лучшим решением.
- Ограничение во времени. Второй, после бюджета, камень преткновения. В топ выдачи все хотят попасть как можно быстрее, забывая, что SEO не может быть быстрым, качественным и дешевым одновременно. Лучшее решение — это выбрать два наиболее подходящих критерия и делать упор на них. В остальном — положиться на СРС.
- Степень конкуренции. На одной странице выдачи Google размещено 4 рекламных объявления. Подсчитано, что за двумя рекламными кликами Google AdWords следует один органический — из результатов поиска. Если ниша перенасыщена рекламой, лучше остановиться на SEO.
- Стоимость клика. Цены необходимо проанализировать. Они могут оказаться заоблачными, тогда SEO — лучший выбор.
- Новый домен. Свежие домены внедряются в органический поиск очень медленно. Если компания работает в высококонкурентной среде, ожидание результатов SEO может обернуться убытками. Там, где важна скорость, следует применять иные тактики, использовать SMM.
- Незнакомый товар. Аналогично предыдущему пункту SEO не принесет быстрых результатов. Эффективной окажется таргетинговая реклама с быстрым доступом к целевой аудитории.
- «Непроходимые стены». В ряде секторов первые позиции в выдаче прочно удерживают известные бренды. Не стоит пытаться их переплюнуть, лучше сконцентрироваться на CPC.
- Мультиязычность. SEO на разных языках — это сложно и дорого. CPC — это реально и доступно. Платформы вроде AdWords позволяют таргетировать аудиторию по географическому признаку.
Ключевое правило: нельзя рубить с плеча и отказываться от одной технологии в пользу другой. Они прекрасно уживаются вместе, принося больше пользы, чем по-отдельности.