Реклама на Google Maps— манна небесная для бизнеса с физическим адресом
28 ноября 2016
На сегодняшний день треть запросов с мобильных устройств — навигационные. Поиск по локации растет на 50% быстрее, чем поиск по запросам иного типа. Чтобы продвинуть свой локальный (с физическим адресом) бизнес на Google Maps, воспользуйтесь нашими советами.
На сегодняшний день треть запросов с мобильных устройств — навигационные. Поиск по локации растет на 50% быстрее, чем поиск по запросам иного типа. Чтобы продвинуть свой локальный (с физическим адресом) бизнес на Google Maps, воспользуйтесь нашими советами.
Убедитесь, что ваша контактная информация реальна и актуальна. Оптимизируйте данные в бизнес-каталогах.
Посмотрите как ваш профиль в Google «Мой бизнес» отражается в бизнес-каталогах и при необходимости актуализируйте информацию. Google позволяет определить ваше положение на карте и присутствие по трем ключевым позициям: имя, физический адрес и номер телефона (с кодом города).
Убедитесь, что информация соответствует действительности и что она совпадает на всех источниках, включая ваши страницы в социальных сетях и сайт. Если у вас на разных порталах будут указаны разные адреса или время работы (как в примере), клиент вряд ли вам доверится.
Такие «разногласия» влияют и на ранжирование сайта поисковой машиной.
Поработайте над своей «визитной карточкой» в каталоге
Немногие знают, что превью-изображение на миниатюре в выдаче напрямую влияет на CTR. Посмотрите на результат выдачи по запросу «китайский ресторан Москва». Фото ресторана «ТАН» выбивается из общего ряда, не так ли?
Вы можете оптимизировать изображения, добавив alt-текст или мета-данные. Пример на видео показывает, что с Google «Мой бизнес» можно добиться успеха (выберите в меню просмотр с русскими субтитрами).
Стремитесь к звездам. Пяти звездам
В ходе опроса BrightLocal.com 72% респондентов сообщили, что положительные отзывы напрямую влияют на их отношение к той или иной организации. Однако другие исследования (например, MASMI Research Group) указывают, что клиенты в несколько раз чаще оставляют негативные отзывы, чем позитивные. Как с этим бороться? Мотивировать клиентов на позитивные отклики — во-первых. Во-вторых, смириться с наличием негативных отзывов и понять, что они тоже идут вам на пользу. Лишь 23% клиентов пишут негативные отзывы из мести, 70% таким образом пытаются получить информацию на волнующий их вопрос (к примеру — «как можно обменять товар?»). Панель отзывов в Google «Мой бизнес» поможет выстроить обратную связь с пользователем.
Не стоит реагировать эмоционально (как человек, а не как представитель компании) на негативный отзыв. Ни в коем случае не переходите на личности. Согласно руководству Google вы сможете пометить отзыв как «неуместный», но редактировать его все равно будет нельзя. Какой бы ни была обратная связь от клиента — поблагодарите его за отклик. Кстати, никто не знает, какую роль играют отзывы в алгоритме поиска, но известно одно: даже большое количество отзывов с 5 звездами еще не «резервирует» место в топе. Но свою психологическую роль они играют несомненно.
Вернемся к нашим… ресторанам
На саммите в мает 2016 года команда Google наконец представила общественности новый вид рекламы в локальном поиске — рекламу на Google Maps. Она похожа на стандартный результат выдачи, но отмечена фиолетовым значком в левом верхнем углу. Если нажать на этот значок или на объявление, раскроется подробная информация о компании, высветятся кнопки «Маршруты» и «Позвонить». Внизу пример по запросу «вегетарианские рестораны в Нью-Йорке».
Реклама такого типа может сгенерировать три типа кликов:
- поиск адреса магазина;
- поиск сайта компании;
- звонки.
Такие объявления отображаются в приложении Google Maps для смартфонов, на десктопах и планшетах. Но только для тех, кто нажал на кнопку «Другие места» в каталоге.
Другие функции Google тоже будут весьма полезны локальному бизнесу:
- Local product inventory помогает продавцам оптимизировать страницу и «заточить» ее под выкладку товаров. К сожалению, спецификация от Google доступна только на английском.
- Возможность учета конверсий в результате посещения магазинов — тоже нужная функция для локального бизнеса. Google планирует использовать ее повсеместно, но пока она доступна в тестовом режиме ограниченному кругу рекламодателей. Крупные ретейлеры уже получили возможность использовать подобные методы. Так, отделение Nissan в Великобритании увеличило кликабельность своего сайта на 6%.
Реклама на Google Maps, пожалуй, лучший вариант продвижения для локального бизнеса. Новые функции Adwords и обновления алгоритма Google дают надежду на привольную жизнь для локального бизнеса.