Назад в пресс-центр

Реклама местного ассортимента: когда есть смысл остановиться

7 февраля 2017

Как онлайн-ритейлерам найти золотую середину и в каких ситуациях стоит умерить свою рекламную активность? Ответы на эти вопросы — в исследовании колумниста Энди Тейлора, который сделал анализ рекламы местного ассортимента Local Inventory Ads (LIA) и обычных объявлений о продаже товаров Product Listing Ads (PLA). Ниже представлены его рекомендации и выводы.

Реклама местного ассортимента: когда есть смысл остановиться

Объявления о товарах и продуктах, продающихся поблизости, — это и есть реклама местного ассортимента. Ее мы можем обнаружить, когда находимся в зоне досягаемости и ищем нужные нам товары в Google. Любое подобное объявление выводит на сервер Google, где мы видим онлайн-витрину. Здесь изложена актуальная информация с ассортиментом ближайшего магазина, его адресом, часами работы и т.д.

Еще несколько лет назад Google анонсировал LIA как вариант PLA. Особенность LIA состоит в том, что он содержит в себе информацию о наличии товара в ближайших торговых точках. В третьем квартале 2016 года созданный LIA трафик вырос на 60%, сообщает отчет ритейлера Merkle.

Однако реклама местного ассортимента иногда бесполезна, более того, она приносит не пользу, а вред. И в этих случаях LIA лучше приостановить.

1. Когда магазины закрыты

Надо учитывать, что многие планируют сделать покупки не прямо сейчас, а на следующий день, через неделю или через две. Например, после получения зарплаты или к ближайшему празднику. И это не обязательно будет онлайн-покупка.

Еще одна типичная ситуация, и с ней хорошо знакомы бренды с бесплатной доставкой — это покупки в выходные и праздничные дни, когда магазины закрыты.

Учитывая все это, можно сделать вывод, что есть смысл приостановить LIA перед закрытием магазинов, выходными днями и праздниками.

2. Когда цены в онлайне привлекательнее, чем в офлайн-магазине

Чтобы продажи выросли, некоторые ритейлеры делают следующее. Они выставляют сниженные цены для интернет-филиалов и запускают промоакции в онлайне.

Когда это происходит, нужно ставить на стоп LIA — это позволит покупателям обнаружить во время поиска самое выгодное предложение и избавит от путаницы.

3. Если запас товаров в магазине на исходе

Следует принять во внимание следующий инсайт, а именно продажу редких товаров. Их вообще лучше вынести из LIA, это позволит избежать появления надписи «Товара нет в наличии». Это не относится к остановке LIA, но тем не менее это нужно учитывать.

Почему рекламщикам это может не понравиться?

Рассмотренные ситуации способны изменить стратегию LIA и временно приостановить рекламу. Но при этом есть все основания не останавливать LIA.

Главная причина — это обновление Google, готовящееся к запуску. Ведь именно оно будет опорным для функционала LIA и PLA: все пользователи, находящиеся в поиске, увидят отображение наличия товаров.

Самый простой способ для ритейлеров и Google помочь пользователям найти нужный товар и всю необходимую информацию для приобретения его в офлайне — это LIA. Среди пользователей очень популярны визуально базированные объявления о продаже товаров — это подтверждает успех PLA (по результатам исследования Merkle, 48% от всех оплаченных кликов в Google).

Пользователи — народ искушенный: кроме открытого поблизости магазина, они ищут еще и самое выгодное предложение. Поэтому трудно сказать, что лучше: PLA или LIA. Если возможно, осуществляйте гибкий подход, а именно комбинацию PLA и LIA, учитывая изложенную выше информацию (первый — редкие товары, второй — ассортимент ближайших офлайн-магазинов).

Сейчас Google дает возможность офлайн-магазинам повышать их эффективность при помощи рекламных онлайн-технологий, и тем самым он идет им навстречу. Но есть и прочие методы, возможно, тоже не идеальные, но действенные.

Более точный анализ и выбор методов продвижения требует больше конкретных данных для аналитики, а их пока не хватает. При этом KPI дает возможность понять, эффективно ли LIA лично для вас. Также важно проанализировать статистику PLA. Это даст необходимые минимальные данные, с помощью которых можно будет определить, что вам больше подходит.

Конечно, споры о том, развивать ли трафик в офлайне или вести дела только в онлайне, бесконечны. Здесь главное понять, что больше соответствует вашей стратегии продаж и исходя из этого совершенствовать свою рекламу.

По материалам Searchengineland

Новое поколение рекламных технологий AdPoint

24 июля 2024

Новое поколение рекламных технологий AdPoint

Система AdPoint претерпела значительные изменения, трансформировавшись из сервиса...

Новый ИИ-ассистент «Дарья» тестируется в проекте AdPoint

15 мая 2024

Новый ИИ-ассистент «Дарья» тестируется в проекте AdPoint

Здравствуйте! Меня зовут Дарья, и я новый искусственный интеллект-ассистент клиентов в проекте...

BeneQuire & Shkulev Media Holding. Начало сотрудничества

18 декабря 2023

BeneQuire & Shkulev Media Holding. Начало сотрудничества

Компания BeneQuire и один из крупнейших медиаконгломератов России Shkulev Media Holding начали...

Сотрудничество с Independent Media

28 июля 2023

Сотрудничество с Independent Media

Таргетированное размещение рекламы через систему AdPoint теперь возможно на веб-сайтах...

AdPoint на «МЕДПОРТАЛЕ», Wer.ru и «Спорт-Экспрессе»

19 июня 2023

AdPoint на «МЕДПОРТАЛЕ», Wer.ru и «Спорт-Экспрессе»

В системе таргетированной рекламы AdPoint доступно размещение на новых площадках: Медпортал, Wer.ru...