Назад в пресс-центр

Реклама местного ассортимента: когда есть смысл остановиться

7 февраля 2017

Как онлайн-ритейлерам найти золотую середину и в каких ситуациях стоит умерить свою рекламную активность? Ответы на эти вопросы — в исследовании колумниста Энди Тейлора, который сделал анализ рекламы местного ассортимента Local Inventory Ads (LIA) и обычных объявлений о продаже товаров Product Listing Ads (PLA). Ниже представлены его рекомендации и выводы.

Реклама местного ассортимента: когда есть смысл остановиться

Объявления о товарах и продуктах, продающихся поблизости, — это и есть реклама местного ассортимента. Ее мы можем обнаружить, когда находимся в зоне досягаемости и ищем нужные нам товары в Google. Любое подобное объявление выводит на сервер Google, где мы видим онлайн-витрину. Здесь изложена актуальная информация с ассортиментом ближайшего магазина, его адресом, часами работы и т.д.

Еще несколько лет назад Google анонсировал LIA как вариант PLA. Особенность LIA состоит в том, что он содержит в себе информацию о наличии товара в ближайших торговых точках. В третьем квартале 2016 года созданный LIA трафик вырос на 60%, сообщает отчет ритейлера Merkle.

Однако реклама местного ассортимента иногда бесполезна, более того, она приносит не пользу, а вред. И в этих случаях LIA лучше приостановить.

1. Когда магазины закрыты

Надо учитывать, что многие планируют сделать покупки не прямо сейчас, а на следующий день, через неделю или через две. Например, после получения зарплаты или к ближайшему празднику. И это не обязательно будет онлайн-покупка.

Еще одна типичная ситуация, и с ней хорошо знакомы бренды с бесплатной доставкой — это покупки в выходные и праздничные дни, когда магазины закрыты.

Учитывая все это, можно сделать вывод, что есть смысл приостановить LIA перед закрытием магазинов, выходными днями и праздниками.

2. Когда цены в онлайне привлекательнее, чем в офлайн-магазине

Чтобы продажи выросли, некоторые ритейлеры делают следующее. Они выставляют сниженные цены для интернет-филиалов и запускают промоакции в онлайне.

Когда это происходит, нужно ставить на стоп LIA — это позволит покупателям обнаружить во время поиска самое выгодное предложение и избавит от путаницы.

3. Если запас товаров в магазине на исходе

Следует принять во внимание следующий инсайт, а именно продажу редких товаров. Их вообще лучше вынести из LIA, это позволит избежать появления надписи «Товара нет в наличии». Это не относится к остановке LIA, но тем не менее это нужно учитывать.

Почему рекламщикам это может не понравиться?

Рассмотренные ситуации способны изменить стратегию LIA и временно приостановить рекламу. Но при этом есть все основания не останавливать LIA.

Главная причина — это обновление Google, готовящееся к запуску. Ведь именно оно будет опорным для функционала LIA и PLA: все пользователи, находящиеся в поиске, увидят отображение наличия товаров.

Самый простой способ для ритейлеров и Google помочь пользователям найти нужный товар и всю необходимую информацию для приобретения его в офлайне — это LIA. Среди пользователей очень популярны визуально базированные объявления о продаже товаров — это подтверждает успех PLA (по результатам исследования Merkle, 48% от всех оплаченных кликов в Google).

Пользователи — народ искушенный: кроме открытого поблизости магазина, они ищут еще и самое выгодное предложение. Поэтому трудно сказать, что лучше: PLA или LIA. Если возможно, осуществляйте гибкий подход, а именно комбинацию PLA и LIA, учитывая изложенную выше информацию (первый — редкие товары, второй — ассортимент ближайших офлайн-магазинов).

Сейчас Google дает возможность офлайн-магазинам повышать их эффективность при помощи рекламных онлайн-технологий, и тем самым он идет им навстречу. Но есть и прочие методы, возможно, тоже не идеальные, но действенные.

Более точный анализ и выбор методов продвижения требует больше конкретных данных для аналитики, а их пока не хватает. При этом KPI дает возможность понять, эффективно ли LIA лично для вас. Также важно проанализировать статистику PLA. Это даст необходимые минимальные данные, с помощью которых можно будет определить, что вам больше подходит.

Конечно, споры о том, развивать ли трафик в офлайне или вести дела только в онлайне, бесконечны. Здесь главное понять, что больше соответствует вашей стратегии продаж и исходя из этого совершенствовать свою рекламу.

По материалам Searchengineland

Запуск первой версии рекламной системы AdPoint

22 декабря 2022

Запуск первой версии рекламной системы AdPoint

При поддержке компании BeneQuire запущена новая система таргетированной рекламы AdPoint.pro....

Доступен личный кабинет для управления информацией на 3Клик.ру

2 ноября 2022

Доступен личный кабинет для управления информацией на 3Клик.ру

В бизнес-справочнике предприятий 3Клик.ру запущен личный кабинет клиента. В нем владельцы учетных...

Запуск бета-версии поисковой системы по предприятиям 3Клик.ру

6 июня 2022

Запуск бета-версии поисковой системы по предприятиям 3Клик.ру

Состоялся запуск поисковой системы по предприятиям, товарам и услугам 3Клик.ру. Проект является...

Новые шаблоны DynaAds с нативными рекламными форматами

15 декабря 2021

Новые шаблоны DynaAds с нативными рекламными форматами

В октябре этого года мы начали тестирование новых дизайн-шаблонов статей проекта...

Платформа для командной работы ComCoord

6 августа 2021

Платформа для командной работы ComCoord

Сегодня запущена первая версия платформы для командной работы ComCoord. Теперь корпоративные...