Главная / Пресс-центр / Hi-tech маркетинг / Раскрутка сайта: секреты мастерства

Раскрутка сайта: секреты мастерства

Качественный посещаемый сайт в настоящее время является одним из кирпичиков в фундаменте успеха любого бизнеса.

Качественный посещаемый сайт в настоящее время является одним из кирпичиков в фундаменте успеха любого бизнеса. Зная об этом, большинство компаний охотно инициируют процессы улучшения своих сайтов. Однако зачастую, на этом пути их ждет масса неожиданностей и проблем. В результате лишь немногие сайты становятся успешными. Помимо видимых изменений — таких, как грамотная верстка, легко запоминающийся адрес сайта, уникальный контент, рекламные кампании — есть изменения необходимые, но неочевидные для обычного пользователя. Процесс продвижения сайта имеет свои особенности, которые хорошо известны только профессионалам. Кроме того, он требует объективности, поэтому даже при наличии собственных специалистов сторонняя консультация бывает необходима.

Какими принципами руководствуются при раскрутке сайта?

Продвижение (раскрутка) — это целый комплекс мероприятий для повышения посещаемости и улучшения позиций сайта в поисковой выдаче. Несмотря на то, что для этого используется определенный набор технологий, процесс продвижения без творческой составляющей будет довольно вялым. Интернет-маркетологу требуются профессиональное чутье, а подчас и настоящий талант, ведь единых решений в этой сфере не бывает. Каждый сайт требует индивидуально разработанной стратегии и подходящих инструментов.

Достаточно представить себе список работ, чтобы понять: здесь потребуется специалист, и не один. Новое семантическое ядро, современный адаптивный дизайн, легко читающиеся тексты — это только внутренняя часть раскрутки. Внешняя включает контекстную рекламу, работу с поисковиками, обмен ссылками. Для всего этого необходимо владеть правилами программирования и верстки, размещения и подачи контента, SEO-продвижения, организации PR-кампаний. Содержать целый отдел, который будет заниматься раскруткой сайта, компаниям по большей части невыгодно. В основном эти работы отдают на аутсорсинг — тем, кто будет по-настоящему увлечен новыми задачами.

Методы продвижения сайта

При выборе методов не стоит жадничать и браться за все сразу. Некоторые из них действительно показывают отличные результаты, будучи использованы параллельно, но некоторые являются несовместимыми.

Поисковый маркетинг (SEM)

Комплекс мероприятий, который проводится по двум ключевым направлениям:

  • Продвижение сайта на первые места в поисковой выдаче (SEO). Включает как внутреннюю, так и внешнюю оптимизацию сайта — от оптимизации контента с учетом необходимых ключевых слов и простановки внутренних перекрестных ссылок до обмена ссылками со сторонними сайтами. В результате повышается релевантность — соответствие целевым запросам пользователей и требованиям со стороны поисковых машин.
  • Размещение контента на сторонних ресурсах. Обычно выбираются крупные порталы по тематике, близкой к тематике сайта. Информационно-рекламные материалы могут быть размещены на платной или бесплатной основе, по договоренности с площадкой.

Работа в социальных сетях (SMM/SMO)

Набирающее популярность направление, помогающее повысить посещаемость сайта путем привлечения внимания пользователей социальных сетей. Это могут быть ссылки на сайт — как в сообществах, так и на личных страницах, ведение группы или тематической страницы в соцсети, а также установка различных приложений для осуществления коммуникации с пользователем. Отдельно стоит упомянуть PR через топовых блогеров, которые рассказывают в своих постах о товарах или услугах компании и дают ссылку на сайт. Некоторые компании прибегают к созданию фальшивых блогов, ссылающихся на их сайты. Однако этот метод считается «черным PR» и может быть негативно воспринят поисковиками.

Регистрация в каталогах

Каталоги — это площадки, аккумулирующие краткую информацию о самых разных сайтах (одна из самых известных — «Яндекс.Каталог»). «Живого» трафика они не привлекают, но сайт лучше индексируется поисковиками.

E-mail-маркетинг

Недорогой метод, обеспечивающий постоянный контакт с заинтересованной аудиторией. Чтобы его реализовать, необходимо набрать базу существующих и потенциальных клиентов, заручиться их согласием и рассылать письма с красочными предложениями ваших товаров и услуг, сопровождающимися ссылками на соответствующие страницы сайта. Такое письмо должно быть грамотно сверстано, чтобы пользователю было интересно и удобно его читать.

Часть этих методов можно освоить самостоятельно, а некоторые требуют работы квалифицированных SEO-специалистов.

По секрету о раскрутке сайта: рекомендации профессионалов

Конечно, у мастеров высокого класса есть свои приемы и разработки, о которых они не рассказывают публично. Тем не менее, некоторыми секретами мастерства бывают готовы поделиться даже мировые гуру интернет-продвижения.

«Возьмите несколько проектов и испробуйте то, что работает. Изучение алгоритмов не портит человека (плохо невежество, а не знание). Не позволяйте другим людям влиять на то, что вы хотите испробовать, когда они выдвигают вам свои предположения, основанные на своих собственных бизнес-моделях, как если бы они были нравственными нормами».

Aaron Wall, основатель seobook.com

Как это применить на практике? Именно так, как говорилось выше: выясните, что будет работать конкретно на вашу компанию, а что нет, сочетайте эффективные инструменты. Для анализа можно использовать системы «Яндекс.Метрика» или Google Analytics, которые позволят отследить посещаемость сайта за выбранный период и сценарий поведения пользователей на вашем сайте.

«Никогда не прекращайте учиться. Правила игры в SEO постоянно меняются и вынуждают к готовности тестировать новые вещи, чтобы выяснить, каким образом добиться рейтинга, удовлетворяющего клиента. 2012 год пролил свет на то, что ситуация в области поиска меняется... Вы можете проследить эту тенденцию на примере обновлений алгоритмов Google».

Neil Patel, соучредитель kissmetrics.com

Об изменения алгоритмов поисковых систем можно найти информацию, и это сильно облегчает работу по продвижению сайтов. Но зачастую все равно остаются «слепые пятна». Поможет изучение сайтов конкурентов и внедрение новых методов раскрутки.

«Будьте любопытны в отношении всего. Если вы видите рейтинг сайта и не знаете, почему он у него такой, покопайте. Выясните. Вы научитесь большему, любопытствуя, что именно видите в списке выдачи, а не просто читая статьи и смотря видео о SEO-оптимизации. Вы можете многое узнать из них, но «копание», труд и исследования научат вас большему в кратчайшие сроки».

John Doherty, SEO-консультант distilled.net

Наблюдать за конкурентами — один из наиболее эффективных способов выявить собственные проблемы и найти лучшие методы продвижения. Здесь уместно заказать профессиональный SEO-аудит по нескольким ресурсам, со сравнительной статистикой и комментариями.

Сколько будет стоить комплексная раскрутка сайта?

Все зависит от ваших конкретных задач, текущего состояния сайта и пакета услуг, которые вы хотите заказать. Кроме того, многое придется менять по ходу дела. Поэтому о стоимости раскрутки сайта точно можно судить лишь по окончании того или иного этапа.

Каждая услуга может стоить очень по-разному в зависимости от исполнителя работ и выбранного метода. Вести группу в соцсетях специалист возьмется в среднем за 15 000 рублей в месяц, а заняться продвижением на социальном сервисе вам предложат за сумму 25 000 рублей и выше. Публикация пресс-релиза на известной площадке стоит от 20 000 рублей, регистрация в «Яндекс.Каталоге» — 15 000 рублей. Если вы собираетесь обратиться к топ-блогеру, примерную стоимость одной публикации можно вычислить, удвоив количество подписчиков. 10 000 подписчиков = 20 000 рублей. Если заказывать работы в комплексе — например, аудит сайта плюс SEO-оптимизация (внутренняя и внешняя), рассчитывайте на сумму не менее 40 000 рублей. Но при этом на вас будет работать целый коллектив высококлассных опытных специалистов, что обойдется дешевле, чем содержать собственный отдел.

Если за контекстную рекламу берутся профессионалы, вы сможете получить результат даже за несколько тысяч рублей. Так же легко здесь потерять сотни тысяч, неправильно настроив рекламную кампанию. Профессиональный анализ и составление продуманной стратегии раскрутки вашего сайта — лучший способ экономии.

Еще по теме

Фото профиля: 8 правил профессионала

В любой сфере жизни, в том числе и в профессиональной, важно оставлять о себе приятное впечатление....

Узнать больше
Дефицит общения? Пора создать чат-бота!

Одна из самых популярных тем для разговоров в 2016 году — создание искусственного интеллекта и...

Узнать больше
Показать еще

Еще из инфоцентра

DynaAds теперь на портале АиФ. Расширяя горизонты

В скором будущем система DynaAds начнет работу на платформе AiF.ru.

Узнать больше
BeneQuire — «золотой» партнер

Компания BeneQuire получила статус золотого сертифицированного партнера «1С-Битрикс».

Узнать больше
Фото профиля: 8 правил профессионала

В любой сфере жизни, в том числе и в профессиональной, важно оставлять о себе приятное впечатление....

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

10 Апреля 2017

Дефицит общения? Пора создать чат-бота!

Одна из самых популярных тем для разговоров в 2016 году — создание искусственного интеллекта и...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

4 Апреля 2017

4 тактики таргетинга для В2В-маркетологов

Если вы связаны с digital-сферой, то вам хорошо знакомы присущие ей постоянная смена тенденций и...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

3 Апреля 2017

А/В-тестирование: 3 тактики

Как известно, рост прибыли напрямую зависит от увеличения количества покупателей. Казалось бы,...

Узнать больше
Показать еще