Назад в пресс-центр

Психологические тактики на вооружении маркетологов

26 ноября 2016

Не секрет, что многие психологические тактики и приемы маркетологи взяли на вооружение еще в начале ХХ века. Не забывайте об этих трюках и вы: делайте рекламную кампанию эмоциональной и тем самым повышайте шансы на ее успех.

Психологические тактики на вооружении маркетологов

Не секрет, что многие психологические тактики и приемы маркетологи взяли на вооружение еще в начале ХХ века. Не забывайте об этих трюках и вы: делайте рекламную кампанию эмоциональной и тем самым повышайте шансы на ее успех.

Ниже мы приведем некоторые методики, подтвердившие свою эффективность в интернет-маркетинге.

Внимательно относитесь к подбору цветовой палитры

С появлением цветной печати, а затем — цветного телевидения маркетологи не оставляют экспериментов с цветом. При желании можно найти множество работ на эту тему — как ученых, так и маркетинг-гуру. Знайте одно: цвет — ваш верный помощник в передаче определенного посыла вашей целевой аудитории.

Вот, к примеру, реклама фитнес-видеоуроков. Prevention используют в своей кампании розовые и фиолетовые тона, которые нравятся женщинам и ассоциируются с женственностью и красотой.

А синяя тема Facebook — триггер чувства безопасности, силы и защищенности.

Для рекламы акций потребительских товаров лучше использовать оранжевые и красные оттенки, которые стимулируют спонтанные покупки.

Привлекайте словами и оформлением

Исследования показывают, что до 85% решений о покупке — спонтанные, и лишь 15% — рациональные. Какие эмоции располагают к покупке больше, чем другие? Ответ прост: радость, любовь, смех, увлеченность. Отрицательные эмоции: страх упустить выгоду — тоже работают. Вот, к примеру, кампания Basecamp — бизнес-приложения для проектных менеджеров.

Здесь задействовано сразу несколько эмоциональных рычагов. Один из самых мощных — слово «хаос». Если потенциальный клиент увидит его и проассоциирует со своим положением, он как минимум дочитает предложение до конца. Другие использованные здесь техники:

  • Шанс присоединиться к другим пяти тысячам компаний, которые уже оценили приложение. Это создает ощущение элитарности.
  • Рычаг «срочность» — «необходимо закончить проект».
  • Синяя кнопка CTA дарит покупателю кратковременное чувство защищенности и рождает доверие к предложению.
  • Текст на CTA — «2 месяца бесплатно» не может не привлечь клиента.

«Смех и радость мы приносим людям»: шутите, развлекайте

Вызовите улыбку у клиента. Вот, например, Virgin Airlines оригинально поздравляют клиентов с Днем благодарения. Это фото сотрудника аэропорта, который сигнализирует самолету на посадочном поле ножками индейки вместо флажков.

Главная цель кампаний с использованием юмора — сделать ее вирусной. Такие посты создают ажиотаж в соцсетях и новостях. Даже не таргетированная аудитория запоминает название бренда, оценив чувство юмора компании.

Размещайте контент правильно

«Разбрасывая» по странице сайта объекты разного «веса», помните, самый «тяжелый» первым привлекает взгляд. И он должен побуждать сделать заказ или покупку. Если это правило не учтено — старания напрасны.

Сегодня на помощь маркетологам пришла и технология «температурных карт», которая показывает, сколько времени читатель уделил тому или иному элементу. Вот, к примеру, сайт Baby.com. Первая «температурная карта» показывает, что наибольшее внимание читатели уделили рассматриванию лица малыша, но не тексту.

На второй карте ребенок смотрит на текст — туда, куда нужно привлечь внимание. Теперь «температура» изменилась — красные зоны внимания там, где нужно.

Также взгляды покупателей можно привлекать более явно: с помощью стрелок и выделений. Как на сайте Upwork.

  • Светлый фон вокруг кнопок CTA выделяет их.
  • Закругленные углы самой кнопки привлекают внимание к тому, что находится внутри ее пространства, тогда как острые углы — к тому, что находится вне ее.

Все эти тактики стоит взять на вооружение и комбинировать для достижения оптимального эффекта.

Система AdPoint прошла тестирование

5 апреля 2023

Система AdPoint прошла тестирование

Система таргетированной рекламы AdPoint.pro успешно прошла этап тестирования и полностью готова к...

Запуск первой версии рекламной системы AdPoint

22 декабря 2022

Запуск первой версии рекламной системы AdPoint

При поддержке компании BeneQuire запущена новая система таргетированной рекламы AdPoint.pro....

Доступен личный кабинет для управления информацией на 3Клик.ру

2 ноября 2022

Доступен личный кабинет для управления информацией на 3Клик.ру

В бизнес-справочнике предприятий 3Клик.ру запущен личный кабинет клиента. В нем владельцы учетных...

Запуск бета-версии поисковой системы по предприятиям 3Клик.ру

6 июня 2022

Запуск бета-версии поисковой системы по предприятиям 3Клик.ру

Состоялся запуск поисковой системы по предприятиям, товарам и услугам 3Клик.ру. Проект является...

Новые шаблоны DynaAds с нативными рекламными форматами

15 декабря 2021

Новые шаблоны DynaAds с нативными рекламными форматами

В октябре этого года мы начали тестирование новых дизайн-шаблонов статей проекта...