Не секрет, что многие психологические тактики и приемы маркетологи взяли на вооружение еще в начале ХХ века. Не забывайте об этих трюках и вы: делайте рекламную кампанию эмоциональной и тем самым повышайте шансы на ее успех.
Не секрет, что многие психологические тактики и приемы маркетологи взяли на вооружение еще в начале ХХ века. Не забывайте об этих трюках и вы: делайте рекламную кампанию эмоциональной и тем самым повышайте шансы на ее успех.
Ниже мы приведем некоторые методики, подтвердившие свою эффективность в интернет-маркетинге.
Внимательно относитесь к подбору цветовой палитры
С появлением цветной печати, а затем — цветного телевидения маркетологи не оставляют экспериментов с цветом. При желании можно найти множество работ на эту тему — как ученых, так и маркетинг-гуру. Знайте одно: цвет — ваш верный помощник в передаче определенного посыла вашей целевой аудитории.
Вот, к примеру, реклама фитнес-видеоуроков. Prevention используют в своей кампании розовые и фиолетовые тона, которые нравятся женщинам и ассоциируются с женственностью и красотой.
А синяя тема Facebook — триггер чувства безопасности, силы и защищенности.
Для рекламы акций потребительских товаров лучше использовать оранжевые и красные оттенки, которые стимулируют спонтанные покупки.
Привлекайте словами и оформлением
Исследования показывают, что до 85% решений о покупке — спонтанные, и лишь 15% — рациональные. Какие эмоции располагают к покупке больше, чем другие? Ответ прост: радость, любовь, смех, увлеченность. Отрицательные эмоции: страх упустить выгоду — тоже работают. Вот, к примеру, кампания Basecamp — бизнес-приложения для проектных менеджеров.
Здесь задействовано сразу несколько эмоциональных рычагов. Один из самых мощных — слово «хаос». Если потенциальный клиент увидит его и проассоциирует со своим положением, он как минимум дочитает предложение до конца. Другие использованные здесь техники:
- Шанс присоединиться к другим пяти тысячам компаний, которые уже оценили приложение. Это создает ощущение элитарности.
- Рычаг «срочность» — «необходимо закончить проект».
- Синяя кнопка CTA дарит покупателю кратковременное чувство защищенности и рождает доверие к предложению.
- Текст на CTA — «2 месяца бесплатно» не может не привлечь клиента.
«Смех и радость мы приносим людям»: шутите, развлекайте
Вызовите улыбку у клиента. Вот, например, Virgin Airlines оригинально поздравляют клиентов с Днем благодарения. Это фото сотрудника аэропорта, который сигнализирует самолету на посадочном поле ножками индейки вместо флажков.
Главная цель кампаний с использованием юмора — сделать ее вирусной. Такие посты создают ажиотаж в соцсетях и новостях. Даже не таргетированная аудитория запоминает название бренда, оценив чувство юмора компании.
Размещайте контент правильно
«Разбрасывая» по странице сайта объекты разного «веса», помните, самый «тяжелый» первым привлекает взгляд. И он должен побуждать сделать заказ или покупку. Если это правило не учтено — старания напрасны.
Сегодня на помощь маркетологам пришла и технология «температурных карт», которая показывает, сколько времени читатель уделил тому или иному элементу. Вот, к примеру, сайт Baby.com. Первая «температурная карта» показывает, что наибольшее внимание читатели уделили рассматриванию лица малыша, но не тексту.
На второй карте ребенок смотрит на текст — туда, куда нужно привлечь внимание. Теперь «температура» изменилась — красные зоны внимания там, где нужно.
Также взгляды покупателей можно привлекать более явно: с помощью стрелок и выделений. Как на сайте Upwork.
- Светлый фон вокруг кнопок CTA выделяет их.
- Закругленные углы самой кнопки привлекают внимание к тому, что находится внутри ее пространства, тогда как острые углы — к тому, что находится вне ее.
Все эти тактики стоит взять на вооружение и комбинировать для достижения оптимального эффекта.