Главная / Пресс-центр / Hi-tech маркетинг / Продажник, продай себя!

Продажник, продай себя!

В разговоре с плохим продажником порой так и хочется сказать «врач, исцелися сам!». Такой человек не может выгодно представить даже себя как специалиста: он рассеян, безграмотен, путает имена клиентов и названия компаний, нелогичен в аргументах и не готов отвечать на вопросы.

В разговоре с плохим продажником порой так и хочется сказать «врач, исцелися сам!». Такой человек не может выгодно представить даже себя как специалиста: он рассеян, безграмотен, путает имена клиентов и названия компаний, нелогичен в аргументах и не готов отвечать на вопросы. Клиент начинает ощущать дискомфорт, переходящий в раздражение — и ничего не покупает. При этом сами товары и услуги могут быть качественными!

Небольшие советы помогут продажнику не оказаться в подобной ситуации.

ПЕРВАЯ ФРАЗА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОВАЛЬНОЙ

Вычитав где-то, что с клиентом надо установить доверительный диалог, и запомнив пару приемов, плохой продажник думает, что дальше все получится само. Однако, если вы не поинтересовались клиентом по-настоящему, он может не просто почувствовать фальшь, но и рассердиться.

продажник

«На моей прошлой работе наш главный офис находился в Фениксе, но я была в офисе в Бостоне. И несчетное количество людей начинало разговор со мной с вопроса: «Как жизнь в Фениксе?». И конечно, я вынуждена была отвечать: «К сожалению, не могу сказать об этом. Так как я там не живу и не работаю». Если человек не удосужился посмотреть локацию на Linkedln, прежде чем задавать такой вопрос, — разговор будет короткий», — говорит Katie Burke.

«Ломая лед», спрашивайте о тех вещах, которые вы заранее проверили, даже если это недавний пост вашего собеседника в социальных сетях. Не затягивайте вступительную часть разговора, ограничьтесь двумя-тремя непринужденными фразами, если только они не касаются бренда или проекта компании. Хороший продажник всегда держит в голове собственный список «необязательных» вопросов, выстроенный в соответствии с его собственным стилем продаж. Помните, что вопросы, которые мы задаем, выдают нас сильнее, чем наши ответы на вопросы других людей.

ПОДГОТОВЬТЕСЬ К БЕСЕДЕ

«Несчетное количество продажников звонило мне и просило рассказать немного о том, чем занимается наша компания. Нет ничего более надоедливого. Если вы планируете позвонить мне в течение рабочего дня, приложите хоть какие-то усилия и узнайте заранее, чем компания занимается. Задавайте вопросы исходя из этого. Спрашивать о том, что легко найти в Интернете, — то ужасно по отношению ко мне и моему времени», — заключает Katie Burke.

Проявите искренний интерес к компании, в этом случае вы сэкономите свое и чужое время. Вопрос, начавшийся со слов «Я знаю, ваша компания известна тем, что…» добавит вам баллов.

НЕ УПУСКАЙТЕ НИТЬ РАЗГОВОРА

Просматривать почту, проверять ответы в соцсетях или пролистывать новостную ленту, разговаривая с кем-то, просто невежливо. Тем более — если вы разговариваете со своим будущим клиентом. Кроме того, вы можете забыть сообщить важную информацию, потерять нить разговора или пропустить мимо ушей нужный «рычаг». Если ваши мысли попутно заняты чем-то другим, на другом конце провода это слышат, и полноценного диалога не получится. Как результат, вы ничего не продадите. Ваш потенциальный клиент заслуживает внимания, уберите подальше все, что может мешать вам во время телефонного разговора.

НЕ ГОВОРИТЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТРЕБУЕТСЯ

Сейчас, когда информация о ценах, функциях предметов, особенностях их использования широко доступна, продажнику уже не требуется излагать базовую информацию. Он должен продемонстрировать, что из всего многообразия товаров и услуг, свойства которых всем известны, именно его предложение — лучшее. Для этого необходимо знать цели и «болевые точки» клиента, показать себя как специалиста, готового помочь. Не превращайте разговор с клиентом в собственный бурный монолог, делайте краткие паузы, оставляйте возможность задать вопросы.

Помните, что эффективные продажи требуют такта, тщательной подготовки и терпения. Зная типичные ошибки, упорно искореняя их и работая над собой, вы достигнете большего.

Еще по теме

Что такое нативная реклама и с чем ее едят?

«Громко кричать» — значение, закрепленное в латыни за словом «rесlаmо». И, как любой громкий и...

Узнать больше
Пять типовых ошибок PR-кампаний

Представим такую ситуацию: некая фирма решила провести PR-кампанию по продвижению нового проекта,...

Узнать больше
Показать еще

Еще из инфоцентра

Hi-tech маркетинг

18 Сентября 2017

Что такое нативная реклама и с чем ее едят?

«Громко кричать» — значение, закрепленное в латыни за словом «rесlаmо». И, как любой громкий и...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

8 Сентября 2017

Пять типовых ошибок PR-кампаний

Представим такую ситуацию: некая фирма решила провести PR-кампанию по продвижению нового проекта,...

Узнать больше
Ретаргетинговые технологии в DynaAds

Для площадки «Комсомольская правда» теперь доступна новая функция — ретаргетинг.

Узнать больше
DynaAds теперь на портале АиФ. Расширяя горизонты

В скором будущем система DynaAds начнет работу на платформе AiF.ru.

Узнать больше
BeneQuire — «золотой» партнер

Компания BeneQuire получила статус золотого сертифицированного партнера «1С-Битрикс».

Узнать больше
Фото профиля: 8 правил профессионала

В любой сфере жизни, в том числе и в профессиональной, важно оставлять о себе приятное впечатление....

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

10 Апреля 2017

Дефицит общения? Пора создать чат-бота!

Одна из самых популярных тем для разговоров в 2016 году — создание искусственного интеллекта и...

Узнать больше
Показать еще