Главная / Пресс-центр / Hi-tech маркетинг / Продажник, продай себя!

Продажник, продай себя!

В разговоре с плохим продажником порой так и хочется сказать «врач, исцелися сам!». Такой человек не может выгодно представить даже себя как специалиста: он рассеян, безграмотен, путает имена клиентов и названия компаний, нелогичен в аргументах и не готов отвечать на вопросы.

В разговоре с плохим продажником порой так и хочется сказать «врач, исцелися сам!». Такой человек не может выгодно представить даже себя как специалиста: он рассеян, безграмотен, путает имена клиентов и названия компаний, нелогичен в аргументах и не готов отвечать на вопросы. Клиент начинает ощущать дискомфорт, переходящий в раздражение — и ничего не покупает. При этом сами товары и услуги могут быть качественными!

Небольшие советы помогут продажнику не оказаться в подобной ситуации.

ПЕРВАЯ ФРАЗА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОВАЛЬНОЙ

Вычитав где-то, что с клиентом надо установить доверительный диалог, и запомнив пару приемов, плохой продажник думает, что дальше все получится само. Однако, если вы не поинтересовались клиентом по-настоящему, он может не просто почувствовать фальшь, но и рассердиться.

продажник

«На моей прошлой работе наш главный офис находился в Фениксе, но я была в офисе в Бостоне. И несчетное количество людей начинало разговор со мной с вопроса: «Как жизнь в Фениксе?». И конечно, я вынуждена была отвечать: «К сожалению, не могу сказать об этом. Так как я там не живу и не работаю». Если человек не удосужился посмотреть локацию на Linkedln, прежде чем задавать такой вопрос, — разговор будет короткий», — говорит Katie Burke.

«Ломая лед», спрашивайте о тех вещах, которые вы заранее проверили, даже если это недавний пост вашего собеседника в социальных сетях. Не затягивайте вступительную часть разговора, ограничьтесь двумя-тремя непринужденными фразами, если только они не касаются бренда или проекта компании. Хороший продажник всегда держит в голове собственный список «необязательных» вопросов, выстроенный в соответствии с его собственным стилем продаж. Помните, что вопросы, которые мы задаем, выдают нас сильнее, чем наши ответы на вопросы других людей.

ПОДГОТОВЬТЕСЬ К БЕСЕДЕ

«Несчетное количество продажников звонило мне и просило рассказать немного о том, чем занимается наша компания. Нет ничего более надоедливого. Если вы планируете позвонить мне в течение рабочего дня, приложите хоть какие-то усилия и узнайте заранее, чем компания занимается. Задавайте вопросы исходя из этого. Спрашивать о том, что легко найти в Интернете, — то ужасно по отношению ко мне и моему времени», — заключает Katie Burke.

Проявите искренний интерес к компании, в этом случае вы сэкономите свое и чужое время. Вопрос, начавшийся со слов «Я знаю, ваша компания известна тем, что…» добавит вам баллов.

НЕ УПУСКАЙТЕ НИТЬ РАЗГОВОРА

Просматривать почту, проверять ответы в соцсетях или пролистывать новостную ленту, разговаривая с кем-то, просто невежливо. Тем более — если вы разговариваете со своим будущим клиентом. Кроме того, вы можете забыть сообщить важную информацию, потерять нить разговора или пропустить мимо ушей нужный «рычаг». Если ваши мысли попутно заняты чем-то другим, на другом конце провода это слышат, и полноценного диалога не получится. Как результат, вы ничего не продадите. Ваш потенциальный клиент заслуживает внимания, уберите подальше все, что может мешать вам во время телефонного разговора.

НЕ ГОВОРИТЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТРЕБУЕТСЯ

Сейчас, когда информация о ценах, функциях предметов, особенностях их использования широко доступна, продажнику уже не требуется излагать базовую информацию. Он должен продемонстрировать, что из всего многообразия товаров и услуг, свойства которых всем известны, именно его предложение — лучшее. Для этого необходимо знать цели и «болевые точки» клиента, показать себя как специалиста, готового помочь. Не превращайте разговор с клиентом в собственный бурный монолог, делайте краткие паузы, оставляйте возможность задать вопросы.

Помните, что эффективные продажи требуют такта, тщательной подготовки и терпения. Зная типичные ошибки, упорно искореняя их и работая над собой, вы достигнете большего.

Еще по теме

Устаревший сайт: обновлять нельзя оставлять

Не покривив душой, можно уверенно заявить, что 95% сайтов Рунета направлены на продажи: не товаров,...

Узнать больше
Формула пресс-релиза: слагаемые успеха

Не секрет, что ежедневно журналисты и редакторы изданий получают сотни пресс-релизов от различных...

Узнать больше
Показать еще

Еще из инфоцентра

Hi-tech маркетинг

20 Ноября 2017

Устаревший сайт: обновлять нельзя оставлять

Не покривив душой, можно уверенно заявить, что 95% сайтов Рунета направлены на продажи: не товаров,...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

13 Ноября 2017

Формула пресс-релиза: слагаемые успеха

Не секрет, что ежедневно журналисты и редакторы изданий получают сотни пресс-релизов от различных...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

1 Ноября 2017

Отзывы о работе компании: как выйти сухим из воды?

У вас достаточно клиентов? А если представить, что их могло бы быть в несколько раз больше?...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

16 Октября 2017

Медиапланиование: три слона и одна черепаха

Мы не будем повторять скучные слова о важности медиапланирования для успеха любой рекламной...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

2 Октября 2017

Биткоины и альткоины: из жизни криптовалют

Рассуждая о настоящем и будущем криптовалюты, многие подразумевают под этим понятием только...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

25 Сентября 2017

5 вариантов использования блокчейна для бизнеса

Что такое «блокчейн», стоит ли воспринимать эту технологию всерьез и какую реальную пользу она...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

18 Сентября 2017

Что такое нативная реклама и с чем ее едят?

«Громко кричать» — значение, закрепленное в латыни за словом «rесlаmо». И, как любой громкий и...

Узнать больше
Показать еще