Главная / Пресс-центр / Hi-tech маркетинг / PR-продвижение в действии: бренд, я тебя знаю!

PR-продвижение в действии: бренд, я тебя знаю!

Прежде чем стать «ветеранами» рынка, каждый проект или компания представляли собой стартап. Какие-то из них «выстрелили» и завоевали симпатии аудитории, а значит, стали приносить прибыль, какие-то — канули в лету. Как обеспечить успех своему начинанию, как влияет узнаваемость бренда на продажи и какую роль играет PR-продвижение в деле завоевания рынка — коротко о самом главном.

PR-продвижение в действии: бренд, я тебя знаю!

PR-стратегия — с места в карьер

Казалось бы, благодаря рекламе все работает предельно просто: продажи клиентам гарантируют получение компанией прибыли, а наличие продаж обеспечивает узнаваемость бренда, т.е. уровень осведомленности ЦА о торговой марке. Но чтобы потребитель был в курсе существования того или иного бренда, нужно позаботиться об этом заранее — разработать стратегию PR-продвижения товара. Доверять эту сложную задачу имеет смысл специалистам, особенно если старт продажам дан, а мысли о продвижении бренда пришли по факту, иначе можно оказаться на мели.

Ассоциации

Пожалуй, едва ли не главная задача, стоящая перед маркетологом в процессе продвижения бренда: создать ассоциативную цепочку для потребителя «товар — торговая марка». Это значит, что если бренд на слуху, т.е. узнаваем, когда речь идет о том или ином товаре, мозг услужливо предлагает единственную ассоциацию с ним: пончики — Dunkin’ Donuts, швейцарские часы — Rolex. Такие бренды принадлежат к категории Top of Mind: в идеале имя собственное становится нарицательным (например, ондулин или ксерокс). Однако формирование узнаваемости бренда может базироваться на принципе спонтанной узнаваемости: возникает несколько ассоциаций, бренд упоминается в ряду прочих, т.е. воспринимается потребителем как один из лидеров среди товаров данной категории (стиральный порошок — Tide, Ariel, «Миф»). Также узнаваемость бренда может быть связана с подсказкой — со зрительным или слуховым стимулом: если потребитель видит или слышит бренд, он его узнает. Стимулом-подсказкой может послужить как непосредственно название, так и логотип, упаковка и т.п.

Рост уровня узнаваемости бренда прямо пропорционален увеличению прибыли от продаж. Однако притом затраты на PR-продвижение бренда должны не превышать пределов разумного, но обеспечить узнаваемость. Эту задачу помогает решать Всемирная паутина.

PR-продвижение в интернете

Причин выбрать интернет-пространство бесчисленное множество. Это и высокая популярность Сети, т.е. широкий охват ЦА, и возможность четкого таргетинга, и различные способы интерактивного взаимодействия, и не столь жесткие требования федерального законодательства в области рекламы. Сюда же следует добавить ценовую доступность по сравнению с пиар-кампанией на ТВ.

Среди основных методов PR-продвижения бренда выделяют следующие:

  • Брендированные статьи. Стремительно набирающий популярность способ PR-продвижения бренда, сочетающий в себе в большей или меньшей степени все другие методы, представленные ниже. Является одним из подвидов нативной рекламы. Статьи, написанные с учетом и в интересах бренда, размещаются на авторитетных площадках (обычно это онлайн-СМИ), что позволяет привлечь внимание читателя ненавязчиво, сформировать положительное представление о товаре. Это не только повышает узнаваемость компании на рынке и популярность бренда, но вызывает к нему доверие и интерес, поскольку контент подан как независимая информация.
  • Контекстная баннерная реклама. Один из самых быстрых и результативных способов повысить узнаваемость бренда и улучшить его репутацию. Во-первых, интерактивные баннеры привлекают внимание аудитории и запоминаются, во-вторых, пользователь может перейти с них на сайт компании.
  • SMM-маркетинг: когда весь мир «сидит» в соцсетях, грешно не воспользоваться возможностями, которые предоставляют Instagram, Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и т.д.
  • SEO и поисковая оптимизация: вывод бренда в топ поисковой выдачи в целях повышения узнаваемости.
  • Управление репутацией в Сети. Положительный имидж в интернете создают лестные отзывы наряду с нейтральными и отсутствие негативных.
  • «Вирусный» маркетинг — практически молниеносное распространение рекламы получателем информации благодаря ее необычному содержанию — яркому, удивляющему, творческому, одним словом, вызывающему желание моментально поделиться и узнать мнение других членов социума. Самая частая разновидность — смешное или шокирующее видео.
  • Сочетание различных методов может быть успешно реализовано в рамках брендированной статьи, что многократно усиливает PR-продвижение торговой марки и увеличивает ее узнаваемость среди ЦА. Правда, чтобы такой подход был реализован, необходимо обратиться к профессионалам, которые смогут разработать стратегию PR-продвижения.

Вместо заключения. В левой руке — «Сникерс», в правой руке — «Марс»…

Узнаваемость брендов Snickers и Mars приносит баснословные деньги, обеспечивая компании Mars Incorporated, производящей шоколадные батончики, многомиллиардную прибыль ежегодно. Нехитрая правда об истории успеха любимой шоколадки, рассказанная Джеймсом Миллером, главой стратегического отдела рекламного агентства BBDO, которое отвечает за продвижение Snickers, вполне иллюстративна:

«Если вы хотите, чтобы люди вас выбрали — бренд должен быть быстро узнаваем».


Еще по теме

Виды контента: в начале было слово

Контент — это не просто тексты на страницах сайта, блога и соцсетей, но универсальное решение для...

Узнать больше
Показать еще

Еще из инфоцентра

Виды контента: в начале было слово

Контент — это не просто тексты на страницах сайта, блога и соцсетей, но универсальное решение для...

Узнать больше
Показать еще