Решающий момент в принятии решения клиентом – это доверие к компании.
Решающий момент в принятии решения клиентом – это доверие к компании.
Оно складывается из ряда компонентов. Дизайн веб-сайта – один из них. Порой, лишь взглянув на страницу сайта, потенциальный клиент закрывает ее раз и навсегда. Что же делать, чтобы этого не произошло? Об этом и поговорим.
Доверие к дизайну
Важно понять, что собой представляет дизайн вашего сайта. Только после этого можно говорить о доверительных отношениях между компанией и клиентом.
Продукция, виденье, дизайн, посыл – именно по этим критериям пользователь составляет свое представление о бренде. Важно, чтобы все эти элементы были ясны. Именно с этого момента начинают работать индикаторы доверия.
Этот чек-лист поможет осмыслить основные индикаторы доверия:
- Этика бизнеса. Клиенты желают стать частью этичного бизнеса. Именно он дает им уверенность в соблюдении их прав и в достойном сервисе.
- Точная информация о товаре. Весь товар должен соответствовать описанию. Ощутимые отличия способны сильно навредить репутации.
- Защита данных. Конфиденциальность — гарант надежности. Для каждого важно сохранение его личной информации. Поэтому потрудитесь создать безопасное соединение. Это даст пользователям понять, что вы заботитесь о них.
- Ясность назначения товара. Прежде чем сделать покупку, клиент должен осознать весь ее функционал. У него должна быть возможность представить, каких целей он добьется, совершив покупку. Например, в случае с приложением для фотокамеры на смартфоне нужно подробно указать все поддерживаемые платформы, гаджеты, а также сферу применения.
Первое впечатление фактически всегда определяет последующие действия потенциального клиента.
Концепция и элементы доверия
Рассмотрим основы построения доверительных отношений с помощью дизайна. Они помогут сформировать собственное виденье, также благодаря им можно узнать что-то новое и перенести это в уже существующую стратегию.
1. Определение бренда
Ситуация на рынке такова: одни увлечены поиском и приобретением конкретного товара, а другие в это время полностью погружаются в специфические продукты известного бренда, интересуются его новейшими разработками.
Подобную информацию обычно дают страницы «О нас», «О компании», «Наша миссия» и т.д. Удачный пример — на сайте Apptopia. Текст написан простым ясным языком, основные идеи и миссия компании выражены предельно четко.
2. Понятное описание товара
Для представления одних товаров достаточно нескольких фраз. А вот другие порой требуют детального, микроскопического описания. И все же не стоит впадать в крайности: как минимум текста, так и его изобилие могут оттолкнуть.
В конкурентной среде важно использовать техники дизайна, максимально подходящие для соответствующей индустрии. Wistia — многоплановая маркетинговая платформа для онлайн-бизнесменов. По мнению большинства пользователей, Wistia справились с техникой дизайна на «ура». К каждому решению представлено демо и индивидуальное описание с GIF-файлами, что дает клиенту возможность предварительно исследовать платформу, а не покупать кота в мешке.
3. Сигналы доверия
Доверие не возникает само по себе. Выстроить его помогут достижения компании, пресс-релизы, позитивные отзывы, репутация, достойные компании-партнеры. Возьмем, к примеру, агенство Koozai. Его награды легко проверить на подлинность, с первых страниц понятно, кто перед вами.
Еще один путь — показать довольных покупателей или лидеров мнений с вашим товаром. Подобные ходы приносят достойные результаты.
4. Безопасность и защита данных
Очень важно предоставить сведения о системах защиты персональных данных, используемых на вашем сайте, особенно если предусмотрены онлайн-платежи.
Это очень важный сегмент, и об этом написано много статей. Отчет VWO, например, свидетельствует, что обычный бейдж способен увеличить продажи на 32%. Blue Fountain Media информирует: самый обыкновенный символ «Безопасно» увеличивает продажи на 42%. Провайдер SSL-сертификатов Comodo совместно с Zamberg также опубликовал исследования, подтверждающие положительное влияния на продажи свидетельства защиты личных данных.
Множество хакерских атак на крупные платформы, как известно, вводит людей в панику. Поэтому, если вы вселите уверенность в клиентов и предоставите им комфортные условия для покупок, они будут вам признательны.
5. Естественная адаптация
Существует немало элементов дизайна, не связанных напрямую с построением доверия, но при этом влияющих на него.
- Привлекайте клиентов. Если товар сам по себе действительно хорош, создайте панель отзывов, где клиенты смогут обсуждать его сильные стороны.
- Гарантии. Купить товар, не оправдавший надежд, — может ли что-то быть неприятнее? Может. Это надпись «Возврату не подлежит». Если вы все-таки хотите построить доверительные и долгосрочные отношения с клиентами, важно гарантировать высокое качество товара и возможность его возврата.
- Поддержка. Нужно разместить панель контактов на видном месте. Это весьма важно для дотошных клиентов, а таких встречается немало.
Эксперты полагают, что приведенные советы станут золотым стандартом уже в ближайшее время. Сегмент интернет-коммерции растет и систематизируется, идя навстречу простой и понятной модели продаж, базирующейся на доверии, открытости и честности.