Главная / Пресс-центр / Hi-tech маркетинг / По одежке встречают, или Как создать эффективную презентацию

По одежке встречают, или Как создать эффективную презентацию

О том, как создать презентацию, сегодня знают даже школьники. Что уж говорить о профессионалах, из рук которых должны выходить идеальные творения, захватывающие внимание аудитории с первого слайда и несущие максимум информации о компании, ее услуге или продукте. Но до сих пор встречаются опусы с 5000 символов на одном слайде, таблицами из 30 столбцов мелким шрифтом и зелеными буквами на синем фоне. Какие же правила важно соблюдать, чтобы презентация получилась действительно результативной?

По одежке встречают, или Как создать эффективную презентацию

Одна мысль — один слайд

Не пытайтесь «впихнуть» всю информацию в один слайд. Оптимально, если в нем будет всего одно сообщение, но зато емко раскрытое и проиллюстрированное. Исходя из этого посыла, каждый слайд становится полноценным информационным блоком, и очень важно сделать так, чтобы сама презентация оказалась не перегружена этими блоками. В свое время легендарный менеджер компании Apple Гай Кавасаки сформулировал главный принцип эффективной презентации: «10/20/30/». Так вот, цифра «10» означает 10 слайдов в презентации. Значение двух других цифр расшифруем по ходу повествования.

Конечно, в современных мультимедийных презентациях число слайдов может быть и больше. Оптимальной считается скорость подачи материала в 2–3 кадра в 1 минуту, если инфоблоки короткие, емкие и сопровождаются развернутыми комментариями, или в 1 кадр в 2–3 минуты, если слайд насыщен информацией. А вот чего категорически нельзя делать, так это включать текст выступления в слайд-шоу.

Желательно проиллюстрировать каждый инфоблок с помощью разнотипной информации — картинок, фотографий, видеоматериалов, текстов, дополняющих друг друга.


Правило 20 минут

А вот теперь пришло время расшифровать вторую цифру в формуле идеальной презентации от Гая Кавасаки. 20 минут — вот идеальное время, в которые должно уложиться все выступление. При этом рекомендуется примерно на его половине чем-то отвлечь слушателей — задать вопросы, показать возможности продукта, дать слово приглашенному гостю. Переключение внимания поможет аудитории не устать и лучше усвоить информацию.

«Дизайн — наше все!»

50% успеха всей презентации зависит от дизайна. Если страдает визуальное восприятие слайда, информация будет усваиваться хуже. Очень часто такое происходит при использовании близких оттенков одного цвета. Кстати, в цветовой палитре 15 самых популярных в мире презентаций (по версии сайта SlideShare ) используются преимущественно теплые цвета — коричневые, желтые, оранжевые, красные. При этом эмоциональный фон презентаций и использованные в них цвета в большинстве случаев совпадают. Лучший тому пример — ярко-красный цвет в презентации, занявшей 5 место в рейтинге «What the f...k is social media?».

Еще одна ошибка — использование мелких шрифтов. Кстати, снова возвращаемся к формуле от Гая Кавасаки. Последняя цифра в ней — 30, как раз и указывает на то, каким должен быть размер шрифта в презентации. Именно такой шрифт увидят даже те, кто сидит на самых дальних рядах. Используйте один и тот же тип шрифта во всей презентации.

Выделяйте статистику. Цифры — вещь сухая и воспринимаются с трудом. Для выделения подойдут любые способы. Очень необычно поступила в 2013 году в своей презентации компания Apple. Говоря о загрузках через App Store, они использовали не привычное обозначение «50 миллиардов», а длинную цифру, состоящую, к тому же из иконок приложений. Зачем? Для того чтобы произвести на аудиторию сильное впечатление. И, надо сказать, это удалось.

Меньше слов, больше картинок

Используйте текст в презентации только тогда, когда нет возможности применить все остальные инструменты. Информацию в виде визуальных элементов человеку воспринимать легче, поскольку фотографии, символы, картинки, знаки вызывают определенные ассоциации и воздействуют на подсознание. Качество воздействия на аудиторию поданной в таком виде информации значительно выше, чем огромное количество текста, пусть даже очень информативного! Как гласит пословица, одна картинка стоит тысячи слов .

При этом использовать изображения нужно правильно. Не стоит увлекаться и помещать на один слайд сразу несколько фотографий, иначе ваши зрители просто в них потеряются. Фокусировать внимание аудитории следует на одном элементе.

Изображения на слайде должны быть качественными. Не используйте в презентации, растянутые или неудачно обрезанные фото, это неминуемо испортит впечатление. Разрешение фотографий также должно быть высоким. Если у вас таковых в арсенале нет, вообще откажитесь от их использования и замените фотографии другими изображениями.

Заголовок как интрига

Если есть возможность, разработайте для своей презентации интригующие заголовки. Конечно, для презентации компании сложно применять идиоматические выражения или строки из популярных песен. Но зато можно использовать вопросы. Например, в 8 из 15 заголовках лучших презентаций присутствует именно вопрос, и делается это для того, чтобы захватить внимание аудитории прямо с самого начала. Не забывайте при этом, что на поставленный вопрос обязательно нужно дать ответ.

На небольшую презентацию у специалистов могут уйти долгие часы подготовки. В нее входят и выбор сюжета, и разработка концепции, и подбор визуальной информации, и даже отработка поведения на сцене. Здесь нет мелочей, ведь нужное воздействие на целевую аудиторию может оказать только грамотно разработанная презентация.

И в качестве бонуса для тех, кто дочитал до конца — смотрите, как это делают в Apple!


Еще по теме

Виды контента: в начале было слово

Контент — это не просто тексты на страницах сайта, блога и соцсетей, но универсальное решение для...

Узнать больше
Показать еще

Еще из инфоцентра

Виды контента: в начале было слово

Контент — это не просто тексты на страницах сайта, блога и соцсетей, но универсальное решение для...

Узнать больше
Показать еще