Конкурс в социальных сетях — весьма продуктивный метод работы с аудиторией. С помощью конкурса можно расширить аудиторию, рассказать о своей деятельности, привлечь клиентов и многое другое. Чтобы конкурс «выстрелил», недостаточно дать задание и раздать призы тем, кто его выполнил. Нужен четкий план, концепция и ее грамотная реализация. В качестве алгоритма предлагаем пошаговую инструкцию.
1. Формулируем цель
Определите для себя, чего вы хотите добиться с помощью конкурса. Это может быть, например:
- повышение узнаваемости;
- создание базы электронных адресов;
- расширение целевой аудитории;
- привлечение внимания к конкретному предложению.
2. Выбираем площадку
Определитесь, в какой соцсети вы будете проводить конкурс: «Фейсбук», «Инстаграм», «ВКонтакте» или «Твиттер»? Не исключено и одновременное привлечение нескольких сетей. И здесь вам на помощь придут хештеги и такие программы, как WooBox, Rafflecopter, Wyng (ранее известный как Offerpop) и т.п.
3. Разрабатываем план конкурса
Проанализируйте ситуацию и убедитесь, что конкурс, площадка, аудитория и предложение соответствуют друг другу. На всякий случай – основные виды конкурсов:
- тотализатор;
- фото- или видеоконкурс;
- викторина;
- конкурс на лучшую подпись или лучший слоган;
- конкурс репостов;
- конкурс с хештегами.
Самый простой в организации и проведении конкурс – это тотализатор. От пользователей никаких усилий не требуется: нужно просто принять участие. Бесспорный плюс — привлечение новых пользователей. Однако здесь нет элемента состязательности, поэтому, по сравнению с тотализатором, викторина или фотоконкурс более привлекательны.
4. Смотрим шире
Не думайте, что вы единственный организатор конкурсов: одновременно с вашим проводится также множество других. Поэтому задача — по максимуму проявить свою уникальность и креативный подход.
5. Задаем временные рамки
Время проведения — важный момент. Если принять участие в конкурсе нужно в течение небольшого времени, то пользователи могут просто не успеть. Если же конкурс чересчур длинный, то он может наскучить или начать раздражать. Наиболее подходящий срок – 1–2 недели. Для начала это будет идеально. Проанализировав свой первый опыт, вы поймете, какие именно временные рамки вам подойдут больше.
6. Выбираем нужный приз
Постарайтесь определить, какой именно приз будет интересен вашей целевой аудитории. При этом награда должна отчасти перекликаться с идеей конкурса и направлением деятельности компании. Вроде бы, это очевидно, но не все помнят об этом, и потому кажется более чем странным, когда внимание к магазину вегетарианских продуктов привлекают с помощью нового айфона. Это заманивает совсем не ту аудиторию. Поэтому неудивительно, что после завершения конкурса наблюдается массовый отток пользователей и отсутствие ожидаемых продаж.
7. Структурируем свой конкурс
Здесь вам на помощь придут специальные программы. Для выстраивания конкурса нужно будет сделать его интересное описание, привлекающее внимание изображение, возможно, хештеги. Надо будет обязательно проверить отображение с десктопов и с мобильных устройств.
8. Формулируем условия конкурса
Правила конкурса и условия участия в нем должны быть четкими, никаких неясностей после получения информации быть не должно. Например, при конкурсе на лучший слоган или название, нужно четко прописать, сколько слов или даже букв должно быть в предложенном варианте или по каким критериям оценивается работа при проведении фотоконкурса.
Если есть сомнения в каком-либо аспекте проведения конкурса, не лишней будет консультация у юриста.
9. Вникаем в правила платформы
У каждой платформы, на которой возможен конкурс, есть свои правила. Прежде чем стартовать, внимательно их изучите.
- Facebook — Page Terms.
- Twitter — Guidelines for Promotions.
- Instagram — Promotion Guidelines.
- Pinterest — Terms of Service.
10. Грамотно продвигаем свой конкурс
Есть смысл сделать специальный контент под конкурс. Наиболее уместными здесь могут стать посты с датами или посты со счетчиками, сопровожденные броскими брендированными изображениями.
Можно добавить баннер на сайт, линк в почтовую рассылку, ссылку на конкурс в каждом посте. Это позволит создать экстра-трафик. Привлечение рекламных кампаний социальных платформ тоже допустимо, вспомним хотя бы промопосты на «Фейсбуке».
11. Даем пользователям возможность делиться конкурсом с друзьями
Если вы применяете в «сборке» конкурса стороннее приложение, удостоверьтесь, что там включена опция «Поделиться».
12. Делаем каждого победителем
Итак, конкурс проведен, победитель объявлен и достойно награжден. Чтобы удержать порядком расширившуюся аудиторию, не оставляйте других участников без внимания, наградите и их. И пусть эти призы будут символическими, но они помогут сохранить новых пользователей. Предоставьте им скидки или образцы вашей продукции, сделайте специальное предложение, адресованное только участникам конкурса. Людям будет приятно.
13. Учимся на собственном опыте
Конкурс проведен, и вы довольны его результатами. Но это вовсе не значит, что следующий конкурс нужно проводить по той же схеме. Разумно будет все тщательно проанализировать, понять свои сильные и слабые стороны и только после этого приступать к организации следующего конкурса.