После того, как во всем мире улеглись эмоции, связанные с выборами 45-го президента США, аналитики принялись искать причины именно такого итогового распределения цифр. Среди прочих показателей оценке подлежали и расходы кандидатов на проведение предвыборной кампании.
После того, как во всем мире улеглись эмоции, связанные с выборами 45-го президента США, аналитики принялись искать причины именно такого итогового распределения цифр. Среди прочих показателей оценке подлежали и расходы кандидатов на проведение предвыборной кампании. Так, авторитетное финансовое агентство Bloomberg опубликовало следующие цифры: на собственный PR Трамп потратил 408 млн долларов, из них 68 — на рекламу и 50 — на digital-технологии. Предвыборная кампания Клинтон стоила 897 млн долларов, где 237 истрачено на классическую рекламу и всего 16 вложено в продвижение по онлайн-каналам. Исход состязания известен. Отсюда — повод для размышлений относительно эффективности выбранных инструментов.
Американские выборы — это лишь один показательный пример. Аналогичная история и с Брексит, сторонники которого сделали ставку на digital-технологии. В итоге свыше половины британцев все-таки проголосовали за выход из Евросоюза. Практика подтверждает давно известные теории факты: телевизионная и другие привычные виды рекламы теряют эффективность, пропуская в лидеры рекламу в Интернете. Последняя при сравнительно небольших вложениях позволяет добиться очень широкого охвата аудитории. Важная особенность — это возможность точного таргетирования: рекламу увидят те группы, которые в ней заинтересованы. Каналов и методов продвижения в Интернете немало. К наиболее эффективным относят:
- Type In. Это прямой трафик — пользователи попадают на ресурс, набрав его имя, которое они узнали из другого источника: ролика, баннера, газетной статьи, визитки и т.д. Это не интернет-канал в чистом виде, а по сути офлайновая реклама, тем не менее type in позволяет привлечь аудиторию, которая уже заинтересовалась.
- SEO — поисковая оптимизация, это метод самостоятельно генерировать аудиторию. Люди сами находят рекламодателя через поисковые системы. Поисковый трафик обладает высокой ценностью для продаж.
- SMM — маркетинг в социальных сетях, реклама среди групп людей с общими интересами. Работает не сиюминутно, а в большей степени нацелена на перспективу.
- Advertising — медийная реклама. Открывает доступ к целевой аудитории через поисковики. Результаты легко учесть, посчитав клики.
Большие возможности для PR дает вирусный маркетинг. «Вирус» — песня, анекдот, кричащий видеоролик о товаре или услуге, интересный аудитории по любой причине — внедряется в основной контент, закрепляется на форумах, блогах, в социальных сетях, обеспечивая свое самостоятельное распространение среди интернет-пользователей.
PR-технологии позволяют выходить на многомиллионную аудиторию даже тем брендам, для которых закрыты традиционные виды рекламы. Как известно, реклама алкоголя не может появляться в открытых источниках. Однако статья о выборе качественных продуктов с упоминанием алкогольного напитка имеет право на существование в авторитетных источниках с многотысячной подпиской. Подобные формы продвижения работают круглосуточно, учитывают интересы аудитории и ее территориальную принадлежность, позволяют оптимизировать бюджет при максимальном попадании в «цель». Остается добавить, что за качественными и эффективными слугами онлайн-рекламы лучше обращаться к профессионалам.