Это только на первый взгляд смена домена может показаться процессом легким и необременительным, иногда так считают даже профессионалы. Это утверждение верно только тогда, когда соблюдены основные правила «переезда». В противном случае вас ждет множество неприятных последствий. Одно из них — падение рейтингов в поисковых системах.
Так что же следует учитывать, меняя домен?
- структуру веб-сайта и количество страниц в каждом разделе;
- интегрированность приложений;
- имеющиеся системы бронирования.
Если менять имя домена, учитывая все нюансы, потерь трафика не произойдет, а колебания рейтингов при этом будут минимальны.
Есть несколько простых правил, которым нужно следовать до и после смены домена.
До смены доменного имени:
Оповестите своего хостинг-провайдера. Помните, что ваш «переезд» не должен быть сюрпризом для веб-хостера. Поэтому поставьте его в известность, сообщите дату смены домена и те мелочи, которые могут быть для него важны.
Сделайте аудит домена. Аудит — это ваша будущая база, поэтому не стоит им пренебрегать. Экспортируйте важные данные, такие как внешние ссылки, действительный рейтинг и результаты поиска из программ подобных SemRush, информацию из Google Analytics, результаты анализа из Google Search Console и т.п.
Сделайте индексацию сайта, а затем сравните рейтинги до, во время и после смены домена.
Установите и подтвердите новое доменное имя в Search Console. При смене домена есть риск сделать ошибки при индексации. Чтобы их избежать, подтвердите все версии нового домена в Google Search Console (Webmaster Tools), в том числе www, не www и т.п.
Сделайте карту 301 редиректа. Создав 301 редирект, вы дадите понять поисковым системам: старый URL навсегда поменял свой адрес. Кроме того, это приведет пользователей на новое место. Есть вероятность, что некоторые редиректы на существующем домене потребуют обновления. Этот вопрос решит Screaming Frog и подобные ей программы, способные проверить сайт на битые ссылки и провести аудит действующих редиректов.
Для справки:
Редирект — программное решение или скрипт, который принудительно перенаправляет пользователя с выбранной страницы на другую страницу, возможно, не соответствующую интересам пользователя.
После смены доменного имени:
Следует подтвердить смену адреса в Search Console и Bing. Сразу же после смены имени оповестите об этом Google и/или Bing Webmaster Tools. Дело в том, что обе эти платформы обладают удобным набором инструментов: именно он и поможет вам сначала.
Кроме того, это даст возможность поисковым системам понять, что процесс инициирован подтвержденным пользователем. В процессе подтверждения смены адреса выберите в появившемся списке новый. Затем кликнете на него. Все остальное за вас сделает Google.
Измените внутренние ссылки. Установите Better Search Replace, если вы пользуетесь WordPress. В этом случае процесс значительно упроститься.
Если же ваш сайт расположен не на платформе WordPress, то выполнить все автоматически не получится, придется «поработать руками» засучив рукава.
Редактируйте URL по умолчанию в Google Analytics. Чтобы новые отчеты не приводили вас в недоумение, сделайте этот шаг. Замените доменное имя (в поле Default URL) в обоих разделах: «property» и «view settings» в Google Analytics. Вы потратите на это всего несколько минут. И не откладывайте это в долгий ящик — URL априори имеет большое значение. Чтобы ни о чем не забыть, добавьте аннотацию-напоминание в Google Analytics перед сменой домена, это значительно облегчит вам жизнь.
Ресинхронизируйте Analytics и Search Console. В Google Analytics перейдите в Admin Settings. Еще раз подключите свой новый Analytics к только что подтвержденному аккаунту в Search Console.
Следите за ошибками 404. Не оставляйте без внимания ошибки 404. Вероятность их появления особенно высока в первые два месяца после «переезда». Как только заметите сломанную ссылку, индексируйте ошибки в Search Console или повторяйте это хотя бы раз в неделю, не забывая систематически обновлять лист редиректа 301.
Еще несколько подсказок:
Как правило, разработчики и веб-мастера ограничиваются вышерассмотренными шагами. Но мы не станем на этом останавливаться и пойдем дальше. Нам еще надо кое-что сделать, чтобы поисковики обратили внимание на новый домен.
Приведите в порядок старые обратные ссылки. Старые ссылки следует отсортировать и обновить. Для этого можно воспользоваться такими программами, как Ahrefs. Избежать многих проблем и снизить количество редиректов поможет индексация ваших старых обратных ссылок на сайты с высоким авторитетом домена. Также разошлите e-mail уведомления с запросом об обновлении URL.
Создайте новые обратные ссылки на сайты с высоким авторитетом домена. К этому вопросу стоит подойти со всей ответственностью и не затягивайте, поскольку только созданные в течение недели после смены домена ссылки пошлют правильные сигналы для Google.
Помните, что новый домен дает возможность создать новые обратные ссылки с соцмедиа профилей, форумов, комментариев в блоге, гостевого постинга и т.д.
Обновите и продвигайте новый домен через соцмедиа. Вы должны осознавать сами и дать понять всему миру, что поменялся всего лишь домен, но не ваше качество и приоритеты. Как сказали бы поставщики пищевой продукции в этом случае: «Поменялась упаковка, но вкус остался прежним».
Поэтому убедитесь, что бизнес-имя и URL веб-сайта обновлены в ваших профилях в соцмедиа. Сделайте из «переезда» масштабное событие.
Используйте PPC для подготовки к потерям позиций в Organic Search. В течение двух–четырех недель после смены домена Google обрабатывает новые редиректы, элементы страниц, URL. Этим объясняется снижение трафика на 5–20%. Запуск PPC-кампании поможет сделать потери менее ощутимыми.
Для справки:
Organic Search, или органический поиск, — результаты работы поисковой машины в виде упорядоченного списка ссылок на документы, ранжированного по степени релевантности поисковому запросу.
Как мы убедились, смена домена — процесс, требующий пристального внимания. Однако, используя данное руководство, многих проблем можно избежать.