Несмотря на призыв народной мудрости не судить о книгах по обложке, а о людях по одежке, 79% покупателей книг считают обложку ключевым критерием при покупке книги.
Несмотря на призыв народной мудрости не судить о книгах по обложке, а о людях по одежке, 79% покупателей книг считают обложку ключевым критерием при покупке книги.
Обложка заставляет вспомнить другую народную мудрость — у автора не будет второго шанса произвести первое впечатление. Изображение на обложке может как привлечь, так и оттолкнуть, и все прочие старания маркетологов могут быть уже неважны.
Дизайнерам, издателям и авторам могут пригодиться следующие советы по созданию книжных обложек.
Поинтересуйтесь, как оформляются другие книги в этом жанре
Законы жанра распространяются не только на содержание книги, но и на ее оформление. Тон и цветовая схема помогают покупателю с первого взгляда понять, в какой мир перенесет его книга. Обращайте внимание на контрастность, яркость, шрифты, которые использованы в успешных изданиях.
Представляйте себе целевую аудиторию
Обложка может соответствовать законам жанра и правилам дизайна, но не привлечь целевую аудиторию. Ориентируйтесь на бестселлеры, перенимайте использованные на их обложках приемы. Например, хиты подростковой литературы могут использовать на обложках символы, а не изображения людей.
Не перенимайте клише
По статистике больше половины посетителей книжных магазинов не хотят покупать книги с банальными обложками. Стоковые фото, которые можно увидеть в наружной рекламе или на пакетах с молоком, вряд ли удачный выбор для книжной обложки. Также не стоит эксплуатировать заезженные образы — например, героя женского романа с рубахой нараспашку. Постарайтесь избежать распространенных ошибок и создать собственный уникальный концепт, ориентируясь на лучшие образцы.
У линейки книг должен быть единый стиль
В поисках книги любимого писателя 65% читателей ориентируются на внешний вид обложек. Схожие обложки с перекликающимися элементами, выполненные в едином стиле, повышают продажи поклонникам писателя и привлекают новых читателей, которые запоминают стильные обложки, виденные в разное время в разных магазинах. Помните, что если автор еще не известен на рынке, вы создаете его бренд, так что даже месторасположение имени автора на обложке может иметь серьезное значение.
Различайте форматы изданий
Обложка электронной книги должна хорошо читаться в миниатюре — например, на экране смартфона. Печатная версия предполагает более высокую степень детализации. Не обязательно делать две разных обложки для разных версий, можно создать одно хорошо масштабируемое изображение. Уточните у автора, на какой формат он делает ставку. Возможно, все силы потребуется сосредоточить на какой-то одной из версий.
Будьте внимательны к шрифтам
Стандартные шрифты делают обложку дешевой на вид, а слишком сложные и «навороченные» выдают дилетантскую работу. Имя автора должно хорошо читаться и выглядеть выразительно. На одной обложке должно быть не более двух видов шрифта.
Грамотная концепция обложки — это высокие продажи для книг, слава для автора, престиж для издательства и новые заказы для дизайнера.