Назад в пресс-центр

Модные тенденции UX-дизайна — 2017

10 января 2017

Веб-индустрия не перестает удивлять своими достижениями. Ежегодно появляются новейшие современные технологии, фреймворки, новые инструменты.

Модные тенденции UX-дизайна — 2017

Веб-индустрия не перестает удивлять своими достижениями. Ежегодно появляются новейшие современные технологии, фреймворки, новые инструменты. А главное — тренды. Одни довольно быстро исчезают, другие же обретают признание пользователей и остаются надолго.

И это неудивительно, ведь в данной сфере важно улучшать впечатление пользователя от сайта, а это совершенствование бесконечно. Кроме того, от UX зависит множество метрик, значимых для бизнеса. А бизнес, как известно, не может себе позволить стоять на месте. Поэтому многие тренды стоит рассмотреть повнимательнее и, возможно, взять на вооружение.

Бейдж примерного времени чтения

Время — деньги. И неудивительно, что в Сети многие пользователи, прежде чем начать читать тот или иной текст, сначала пролистывают статью, чтобы увидеть ее объем и понять, сколько времени может занять чтение. Теперь всё гораздо проще: бейдж примерного времени чтения избавит от этой необходимости (см. таблицу).

В течение последнего года Medium.com активно использует эту функцию. И вот что выяснилось: даже длинная статья может быть прочитана всего за пару минут. Дело в том, что часто из-за форматирования текст выглядит гораздо объемнее, чем он есть на самом деле.

Чатботы — наше всё

В реальной жизни, попав в большой магазин, чтобы сориентироваться, мы часто прибегаем к услугам консультанта. Что касается онлайн-магазинов, то подобную помощь обычно заменяет функция категорий.

Однако для интернет-торговли настоящей находкой могут стать чатботы. Они способны вступить в диалог с покупателем, рассказать о местонахождении товаров, ценах, акциях и многом другом. Juniper уже успел посвятить данной теме исследование. И выяснилось, что внедрение таких сервисов способно увеличить товарооборот в сфере digital-продаж до $2,1 триллиона к 2021 году.

Медленно, но верно чатботы Google Now и ShopBot от eBay осваивают рынок и определяют тренды в сфере электронной коммерции.

Жестовые, мимические и голосовые интерфейсы

Сэкономить время и избавиться от необходимости печатать свои запросы помогают персональные ассистенты Android, iOS и Windows— Google Assistance, Apple Siri и Microsoft Cortana.

Но это еще не всё! Персональные ассистенты также связаны и с UX-дизайном и его улучшением. К примеру, зададим Siri элементарный вопрос о погоде. Робот сразу же начинает искать нужную информацию в приложениях и на сайтах. В случае, если информация и дизайн окажутся ревалентыными для Siri, найти все необходимое будет легко.

Микродействия и детальность

К микродействиям и деталям относятся всплывающие окна, смена цвета, простейшая анимация. Эти элементы обогащают сайт и делают работу с ним гораздо приятней.

Кроме того, перечисленные функции дают понять пользователю, совершил он или нет то или иное действие. Яркий пример функционирования подобных действий и деталей — facebook-реакции.

Анимированное пролистывание страницы

Многие веб-сайты используют уникальную анимацию. Например, при пролистывании страниц слышен скрип или шорох. Анимирование позволяет продемонстрировать товар, рассказать о его особенностях, презентовать услугу.

Этот прием активно использован на сайте Apple. При пролистывании Macbook презентуется со всех сторон.

Чем меньше, тем лучше

И несколько слов о секретах оформления сайтов. Следует помнить, что лучший способ отпугнуть потенциального клиента — это привести изобилие информации. Надежным же способом выделить контент является наличие негативного/белого пространства. А вот сайдбары и стоковые изображения лучше не использовать – они уже канули в Лету.

Так, Medium.com успешно эксплуатирует негативные пространства справа и слева, делая при этом акцент на контент.

А gDiapers.com после незначительных изменений увеличил конверсию на 20% — он всего лишь добавил негативное пространство между двумя изображениями и баннером.

Подводя итог вышесказанному, заметим, что тренды меняются, и в наступившем году нас, безусловно, ждет что-то новое. Но в любом случае, познакомившись с понравившейся новинкой, тестируйте ее сначала на одной странице, а не на всем сайте сразу. Это поможет определить статистику и понять, насколько для вас эффективен новый тренд. При этом не стоит слепо гнаться за новомодными тенденциями, главное — четко понять, какие из них подходят именно вам.

Новое поколение рекламных технологий AdPoint

24 июля 2024

Новое поколение рекламных технологий AdPoint

Система AdPoint претерпела значительные изменения, трансформировавшись из сервиса...

Новый ИИ-ассистент «Дарья» тестируется в проекте AdPoint

15 мая 2024

Новый ИИ-ассистент «Дарья» тестируется в проекте AdPoint

Здравствуйте! Меня зовут Дарья, и я новый искусственный интеллект-ассистент клиентов в проекте...

BeneQuire & Shkulev Media Holding. Начало сотрудничества

18 декабря 2023

BeneQuire & Shkulev Media Holding. Начало сотрудничества

Компания BeneQuire и один из крупнейших медиаконгломератов России Shkulev Media Holding начали...

Сотрудничество с Independent Media

28 июля 2023

Сотрудничество с Independent Media

Таргетированное размещение рекламы через систему AdPoint теперь возможно на веб-сайтах...

AdPoint на «МЕДПОРТАЛЕ», Wer.ru и «Спорт-Экспрессе»

19 июня 2023

AdPoint на «МЕДПОРТАЛЕ», Wer.ru и «Спорт-Экспрессе»

В системе таргетированной рекламы AdPoint доступно размещение на новых площадках: Медпортал, Wer.ru...