Назад в пресс-центр

Малый бизнес уходит в партизаны

30 ноября 2016

Партизанский маркетинг — это креативная тактика, предполагающая минимум вложений и максимум привлеченного внимания к товару или сервису. Она работает за счет того, что потенциальный клиент получает яркие, запоминающиеся впечатления, которые будут неразрывно связаны с брендом.

Малый бизнес уходит в партизаны

Партизанский маркетинг — это креативная тактика, предполагающая минимум вложений и максимум привлеченного внимания к товару или сервису. Она работает за счет того, что потенциальный клиент получает яркие, запоминающиеся впечатления, которые будут неразрывно связаны с брендом.

Зачем это малому бизнесу?

Партизанский маркетинг не обязательно требует крупных вложений, при этом отдача от него может быть высокой. Это особенно важно для недавно открывшихся, небольших компаний, которым надо заявить о себе на рынке с минимумом затрат. Обычные маркетинговые кампании им либо не по карману, либо слишком рискованны.

Первый пример, который приходит на ум, — это кампания «Ведьма из Блэр: курсовая с того света». Сам фильм был снят с бюджетом $50 000, а средств на обычную маркетинговую кампанию уже не было. Тогда создатели фильма пошли нетривиальным путем. Они сочинили городскую легенду о ведьме из Блэр и выдали фильм за реальную съемку. За счет этого их творение стало обрастать слухами, они привлекли множество подписчиков на своем сайте и внимание прессы. Многие поверили в реальность ведьмы из Блэр, она стала сенсацией. Весь этот шум принес в итоге $250 000 000.

Конечно, проект «Ведьма из Блэр: курсовая с того света» был снят по качественному сценарию. Однако именно тактика партизанского маркетинга помогла фильму раскрыть свой потенциал и сделать его хрестоматийным примером удачной раскрутки.

Отношения с покупателем: идентификация бренда

Партизанский маркетинг ориентирован на открытый диалог с реальной аудиторией и помогает малому бизнесу завоевать новых клиентов. Для крупного бизнеса реализация этой тактики сопряжена со множеством сложностей и согласований.

Например, мероприятия, распродажи и промоакции можно проводить не только в привычных местах, но и на различных неформальных уличных мероприятиях типа флэшмобов или фестивалей. Важно помнить при этом, что основной принцип партизанского маркетинга — креативная тактика с минимумом вложений и максимумом привлеченного внимания к товару или сервису.

Здесь уместно вспомнить кампанию Street Art, устроенную пивным брендом Kopparberg. К промоакции новой линейки товаров Koppaberg Lager были привлечены уличные художники. В центре Лондона они создавали анаморфированное изображение огромной бутылки. Таким образом компания показала, что ее продукт бросает вызов обыденности, а сама она предлагает что-то новое и необычное. Koppaberg четко определил посыл бренда, а публика с удовольствием наблюдала за работой художников.

Мгновенная трансляция в соцсетях

В сфере запоминания партизанский маркетинг берет пальму первенства. Удачная акция обязательно появится в соцсетях в виде текстов, фото и видеороликов, которые интернет-пользователи разместят совершенно бесплатно и будут собирать комментарии. Но это произойдет только в том случае, если партизанская кампания уникальна и креативна. Тогда она может стать даже инфоповодом для СМИ.

В двух словах, партизанская маркетинговая кампания — идеальный вариант для владельцев малого бизнеса, которые открыты для креативных идей и не боятся рисковать.

Разбор конкурентов в e-commerce: как изучить рынок и понять потребности вашей аудитории

26 августа 2025

Разбор конкурентов в e-commerce: как изучить рынок и понять потребности вашей аудитории

Просто присутствовать на рынке недостаточно, чтобы успешно продвигать свой бренд в интернете. Нужно...

SEO-оптимизация сайта: как вывести ресурс в топ поисковых систем в 2025 году

26 августа 2025

SEO-оптимизация сайта: как вывести ресурс в топ поисковых систем в 2025 году

Как оптимизировать сайт для топа поисковой выдачи в 2025 году? Этот вопрос волнует каждого...

Как спланировать маркетинг стартапа для успешного запуска нового продукта

20 августа 2025

Как спланировать маркетинг стартапа для успешного запуска нового продукта

Продукт готов, но что дальше? Если не выстроить маркетинговую стратегию, его просто никто не...

В AdPoint запущен AI-ассистент для создания рекламных кампаний

4 июня 2025

В AdPoint запущен AI-ассистент для создания рекламных кампаний

На платформе AdPoint появился AI-ассистент для запуска рекламных кампаний. По результатам тестов,...

Нейромаркетинг: прямой диалог с мозгом потребителя

24 января 2025

Нейромаркетинг: прямой диалог с мозгом потребителя

Совершая покупку, человек руководствуется массой вещей, не имеющих прямого отношения к товару. На...