Партизанский маркетинг — это креативная тактика, предполагающая минимум вложений и максимум привлеченного внимания к товару или сервису. Она работает за счет того, что потенциальный клиент получает яркие, запоминающиеся впечатления, которые будут неразрывно связаны с брендом.
Партизанский маркетинг — это креативная тактика, предполагающая минимум вложений и максимум привлеченного внимания к товару или сервису. Она работает за счет того, что потенциальный клиент получает яркие, запоминающиеся впечатления, которые будут неразрывно связаны с брендом.
Зачем это малому бизнесу?
Партизанский маркетинг не обязательно требует крупных вложений, при этом отдача от него может быть высокой. Это особенно важно для недавно открывшихся, небольших компаний, которым надо заявить о себе на рынке с минимумом затрат. Обычные маркетинговые кампании им либо не по карману, либо слишком рискованны.
Первый пример, который приходит на ум, — это кампания «Ведьма из Блэр: курсовая с того света». Сам фильм был снят с бюджетом $50 000, а средств на обычную маркетинговую кампанию уже не было. Тогда создатели фильма пошли нетривиальным путем. Они сочинили городскую легенду о ведьме из Блэр и выдали фильм за реальную съемку. За счет этого их творение стало обрастать слухами, они привлекли множество подписчиков на своем сайте и внимание прессы. Многие поверили в реальность ведьмы из Блэр, она стала сенсацией. Весь этот шум принес в итоге $250 000 000.
Конечно, проект «Ведьма из Блэр: курсовая с того света» был снят по качественному сценарию. Однако именно тактика партизанского маркетинга помогла фильму раскрыть свой потенциал и сделать его хрестоматийным примером удачной раскрутки.
Отношения с покупателем: идентификация бренда
Партизанский маркетинг ориентирован на открытый диалог с реальной аудиторией и помогает малому бизнесу завоевать новых клиентов. Для крупного бизнеса реализация этой тактики сопряжена со множеством сложностей и согласований.
Например, мероприятия, распродажи и промоакции можно проводить не только в привычных местах, но и на различных неформальных уличных мероприятиях типа флэшмобов или фестивалей. Важно помнить при этом, что основной принцип партизанского маркетинга — креативная тактика с минимумом вложений и максимумом привлеченного внимания к товару или сервису.
Здесь уместно вспомнить кампанию Street Art, устроенную пивным брендом Kopparberg. К промоакции новой линейки товаров Koppaberg Lager были привлечены уличные художники. В центре Лондона они создавали анаморфированное изображение огромной бутылки. Таким образом компания показала, что ее продукт бросает вызов обыденности, а сама она предлагает что-то новое и необычное. Koppaberg четко определил посыл бренда, а публика с удовольствием наблюдала за работой художников.
Мгновенная трансляция в соцсетях
В сфере запоминания партизанский маркетинг берет пальму первенства. Удачная акция обязательно появится в соцсетях в виде текстов, фото и видеороликов, которые интернет-пользователи разместят совершенно бесплатно и будут собирать комментарии. Но это произойдет только в том случае, если партизанская кампания уникальна и креативна. Тогда она может стать даже инфоповодом для СМИ.
В двух словах, партизанская маркетинговая кампания — идеальный вариант для владельцев малого бизнеса, которые открыты для креативных идей и не боятся рисковать.