Главная / Пресс-центр / Hi-tech маркетинг / Крауд-маркетинг: партизану рекламы не страшны ни «Пингвин», ни «Минусинск»

Крауд-маркетинг: партизану рекламы не страшны ни «Пингвин», ни «Минусинск»

Поисковики давно научились распознавать манипуляции с SEO-ссылками, которые оптимизаторы в свое время проделывали для повышения позиций в выдаче. «Минусинск» у «Яндекса» и «Пингвин» у Google за такими ссылками буквально охотятся, и если попасть в их цепкие лапы — гарантирована потеря трафика и позиций сайта. Однако есть способы избежать таких жестких фильтров. Один из них — повышение качества контента, а второй — крауд-маркетинг…

Крауд-маркетинг: партизану рекламы не страшны ни «Пингвин», ни «Минусинск»

Кто и зачем охотно делится опытом? Методы крауд-маркетинга

Под модным иностранным словом «крауд-маркетинг» скрывается целый комплекс мероприятий, направленных на продвижение сайта и повышение продаж того или иного товара (услуги) через управление отзывами о нем самом или о сайте, бренде. Но делается это «партизанскими» методами: путем добавления комментариев или рекомендаций от лица «доброго советчика» или «опытного пользователя». Можно использовать описания в стиле «делимся опытом» или «как бы это сделал я». В комментарии, отзывы и советы изящно вплетаются ссылки на полезный ресурс, который, по сути, является коммерческим. Размещение такой информации происходит весьма ненавязчиво, только на тематических форумах или в других сообществах, интересующихся конкретной темой. Размещение прямых гиперссылок обычно не предполагается, хотя это тоже не запрещено. Агитация происходит только посредством положительного упоминания объекта продвижения, путем создания мотивации и т.д. Проще говоря, это размещение комментариев с рекомендацией конкретной компании или продукта на тех интернет-площадках, где обитает потенциальная целевая аудитория.

В качестве таких площадок «партизаны» чаще всего выбирают тематические форумы, социальные сети и блоги, сайты вопросов, такие как, например, Mail-ответы, разные справочники или общие маркеты типа «Яндекс-маркета» и других.

Крауд-маркетинг обычно преследует целых две группы целей: маркетинг-цели и seo-цели. К первой группе, кроме повышения узнаваемости бренда, относятся еще и увеличение положительных упоминаний о нем, усиление репутации и популяризация. Вторая группа — это увеличение реферального и прямого трафика, получение естественных обратных ссылок (бэклинков), создание положительной динамики ссылочного профиля сайта, улучшение поведенческих факторов на сайте-акцепторе.

Основа крауд-маркетинга — это общение. Человек, дающий совет, не ставит перед собой цель продать, он лишь делится опытом, рекомендует. Но эти рекомендации как раз и находятся на том сайте, с которого планируются продажи. Если рекомендация от «доброго дяди» окажется полезной, то пользователи совершат то, что от них и требуется — сделают репост статьи, опубликуют ссылку в соцсети и так далее.

Псевдооптимизация VS сrowd marketing

Продвижение ссылками в чистом виде, или псевдооптимизация, имеет весьма существенные недостатки. Во-первых, работать активные ссылки начинают не сразу, поскольку поисковики по ряду признаков способны определить их seo-характер. Во-вторых, они могут не начать работать вовсе, а в-третьих, с большой вероятностью подведут сайт под «Пингвина» или «Минусинск», поскольку будут восприняты как поисковый спам.

Грамотный крауд-маркетинг сводит к нулю угрозу санкций за псевдооптимизацию, ведь он делает ссылочную массу очень естественной. Его методы увеличивают количество цитирований названия сайта и упоминаний о нем. В итоге — растет авторитет, снижается уровень заспамленных ссылок. В качестве упоминания можно с успехом использовать название бренда или компании, ее юридический адрес и даже картинку с сайта — поисковик отлично видит ссылку, даже если она представлена в виде изображения. Продвижение путем крауд-маркетинга делает ссылочный профиль максимально разнообразным, поскольку позволяет получить безанкорные и текстовые ссылки, а также ссылки типа redirect, nofollow и dofollow.

Однако не стоит ждать от крауд-маркетинга мгновенного эффекта, первые результаты появятся только через два–три месяца и только в том случае, если крауд-система работает. Основной показатель ее эффективности — это диалог. Недостаточно просто разместить рекомендацию на сайте, нужно чтобы по ее поводу возникла дискуссия, появились комментарии от пользователей. Вот тогда можно ждать увеличения трафика со сторонних ресурсов, переходов по брендовым запросам и прямых заходов на сайт, увеличения количества ссылок.

Перед применением ознакомьтесь с инструкцией!

Востребованность метода растет с каждым днем, но всем ли он подходит? Оказывается, нет. Как утверждают специалисты по продвижению, эффекта от крауд-маркетинга добиться не получится, если:

  1. У бизнеса очень узкий круг потребителей, очень специфическая услуга или продукт. Например, сложно найти множество площадок для размещения отзывов и рекомендаций для небольшого предприятия по изготовлению и продаже аквариумов в провинциальном городе. Лучше всего в таком случае создать свою ветку в онлайн-сообществе или прибегнуть к распространению листовок. Пространства для крауд-маркетинга здесь, увы, нет.
  2. Компания входит в сегмент B2B с узкой нишей или очень высоким чеком. Например, фирма занимается продажей сельскохозяйственной техники или металлообрабатывающего оборудования.
  3. Организация оказывает ситуативные услуги — ремонт обуви, изготовление ключей, вызов эвакуатора и т.д. Во всех этих случаях человек скорее обратится в первую попавшуюся компанию, чем будет долго и пристрастно изучать отзывы в интернете.
  4. Фирма занимается продажей товаров повседневного спроса — соли, спичек, молока и пр. Это легко объяснимо, если осознать, что перед покупкой пачки соли покупатель вряд ли будет шерстить интернет в поисках лучшего — продукт «ходовой» и дешевый. С большой долей вероятности человек купит то, что увидел на полке или в ТВ-рекламе, а если не понравится, то в следующий раз отдаст предпочтение другой марке.

Зато крауд-маркетинг может быть весьма полезен для продвижения тех групп услуг и товаров, которые покупают после некоторых раздумий: компьютерной и бытовой техники, автомобиля, туристических поездок, витаминов и биодобавок и тому подобного. То есть тогда, когда пользователи выбирают, изучают рынок, отзывы и рекомендации. Активно используют этот метод и интернет-магазины. Яркий пример — крауд-маркетинговая компания интернет-магазина новогодних подарков.

Всего было задействовано 98 площадок — от тематических форумов до блогов. В итоге вырос общий трафик из поисковых систем, трафик по ссылкам на сайтах и по ряду брендовых запросов, сформировался положительный имидж компании и улучшился профиль сайта.

Чтобы крауд-маркетинг действительно успешно работал, нужно соблюсти несколько базовых принципов. Самое главное — это трезвая оценка целевой аудитории и выбор площадки, ей соответствующей. Перед тем как начинать постинг отзывов и рекомендаций, неплохо бы составить график публикаций на каждой из площадок и следовать ему. Желательно, чтобы публикации не появлялись на разных ресурсах одновременно, а каждый отзыв должен писаться именно под «свой» ресурс, с учетом его специфики. Публика быстро забывает своих героев, так что ее интерес нужно подогревать регулярно, и крауд-маркетинг должен вестись на постоянной основе.

Ну и конечно, для продвижения сайта одним крауд-маркетингом не обойтись. Контент на нем должен быть качественным и уникальным. В противном случае велик риск оказаться между Сциллой и Харибдой: увернувшись от «Пингвина» попасть прямо в лапы к «Панде».


Еще по теме

Виды контента: в начале было слово

Контент — это не просто тексты на страницах сайта, блога и соцсетей, но универсальное решение для...

Узнать больше
Показать еще

Еще из инфоцентра

Виды контента: в начале было слово

Контент — это не просто тексты на страницах сайта, блога и соцсетей, но универсальное решение для...

Узнать больше
Показать еще