Главная / Пресс-центр / Hi-tech маркетинг / Способы повышения конверсии сайта и важные этапы продвижения

Способы повышения конверсии сайта и важные этапы продвижения

Основная масса интернет-ресурсов приходится на коммерческие сайты, созданные с единственной целью: привлечь внимание клиента и продать ему товар или услугу, настроить на выгодное сотрудничество.

Основная масса интернет-ресурсов приходится на коммерческие сайты, созданные с единственной целью: привлечь внимание клиента и продать ему товар или услугу, настроить на выгодное сотрудничество. Создавая подобный ресурс, заказчики и разработчики пытаются сделать его красивым и функциональным. Однако даже там, где все кажется идеальным, до совершенства может оказаться далеко. Важным, если не ключевым мерилом эффективности сайта является показатель конверсии. Именно о ней прежде всего говорят маркетологи, оценивая успех рекламной кампании или сайта. Но от чего она зависит и как увеличить этот показатель?

Что такое конверсия сайта?

Конверсией называют отношение числа посетителей сайта, которые выполнили полезное с точки зрения заказчика, целевое, действие (купили товар, подписались на рассылку, совершили звонок) к общему количеству посетителей. Рассчитать значение просто. Допустим, если за день ресурс посетили 500 человек, из которых желаемое действие совершили только 15, то конверсия составит 15/500*100% = 3%.

Чем выше показатель, тем лучше. На практике приемлемым считается уровень в 1% — такой показатель имеет четверть всех ресурсов. Оптимальные цифры — 2–4%. Значение в 4,5–5% или даже выше можно назвать превосходным. Таким результатом могут похвастаться только лучшие с коммерческой точки зрения сайты, их также не более четверти. При оценке эффективности важно знать и среднее значение по отрасли. К примеру, если для портала бюро юридических услуг хорошей можно назвать конверсию в 2%, то для интернет-магазина достаточно значения 0,8–1,5%. Эти цифры напрямую указывают на успешность бизнеса. Если посещаемость ресурса хорошая, а объемы заказов не увеличиваются, значит, удаленное общение с потенциальным клиентом выстроено неточно или с ошибками.

Как измерить конверсию веб-ресурса?

Проверить уровень конверсии позволяют сервисы «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. По функциональным возможностям их можно назвать родственными, хотя разница все же есть.

  • «Яндекс.Метрика» требует определить точные действия людей, которые приходят на сайт. Это количество посещенных страниц, число посетителей каждой страницы, целевое действие и шаги, которые посетители сделали для выполнения этого действия. Сервис дает возможность рассчитать отложенную конверсию — это случаи, когда покупатель выполнил действие не сразу, а спустя время после посещения сайта.
  • Google Analytics также основан на отслеживании целей. Их четыре: переход на конкретную страницу, проведенное на ресурсе время, количество просмотренных страниц и произведенное действие. На Google Analytics для удобства созданы шаблоны целей.

К сведению

Несмотря на широкие возможности по оценке онлайн-конверсии, автоматические сервисы не помогают отследить возможные взаимодействия в режиме офлайн. Это ситуации, когда клиент посетил сайт и позвонил по указанному в контактах номеру телефона или приехал в офис. Выход один: опрашивать каждого посетителя, откуда он узнал о компании, и дальше проводить сводный анализ.


Методы повышения конверсии и ключевые этапы процесса

Работать над повышением конверсии необходимо постоянно. Содержание страниц, не дающих отклика, — деньги на ветер. Но, прежде чем заниматься увеличением эффективности ресурса, следует изучить поведение интернет-аудитории, понять причины и мотивы определенных действий посетителей сайта.

Анализ конверсии

Аналитическая информация позволяет понять, как посетители приходят на ресурс, и отсечь пути с низкой эффективностью для того, чтобы направить финансирование в более продуктивное русло. Провести мини-исследование позволяют указанные выше «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. Трафик принято делить на три части: конверсия целевых страниц, рекламных объявлений и ключевых запросов.

Оптимизация сайта

Для сайта важна привлекательность, простота, удобство для пользователя. Эти понятия определяются рядом критериев:

  • Дизайн. Четкий, стильный дизайн измеряется не наличием броского и «кричащего» декора, а степенью притягательности для посетителя. Человек должен чувствовать себя комфортно на страницах сайта, ему должно нравиться на него заходить. Так, посетитель проведет на ресурсе больше времени, даже если изначально мало заинтересован в продаваемых товарах и услугах. Чем больше времени он затратит на изучение предлагаемой информации, тем выше вероятность того, что он превратиться из потенциального в реального потребителя. Кроме того, грамотный дизайн — важный эмоциональный фактор повышения лояльности уже существующих клиентов. Правильный подход к оформлению способен увеличить конверсию вдвое.

К сведению

Специалисты американской компании Nielsen Norman Group подсчитали среднее время, которое пользователь проводит на страницах их сайта. Оно составило 27 секунд. Причем редкий пользователь просматривал страницы до конца.


  • Контент. Сайт должен содержать полезную, интересную и убедительную информацию. Низкое качество текстов «утопит» даже образцовый с точки зрения дизайна ресурс. Кроме того, если контент неуникальный, его мало кто увидит, поскольку поисковики не будут его индексировать, считая плагиатом, а клиенты — не будут находить сайт по ключевым запросам в строке поиска.
  • Время загрузки. Учитывая широту выбора аналогичных интернет-ресурсов, посетители отказываются долго ждать загрузки страницы и уходят к конкурентам. Показательным можно считать опыт социальной сети MySpace, которая быстро растеряла позиции на рынке с развитием скоростного и легкого Facebook. Принято считать, что каждые 100 мс промедления в загрузке страницы снижают продажи на 1%. Для анализа скорости загрузки страниц используются такие инструменты, как Google PageSpeed Insights, Pingdom Tools, WhichLoadFaster, Web Page Performance Test, GTmetrix, Load Impact, Monitis Tools, SiteSpeed.me, PR-CY, WebPage Analyzer и другие. Примите во внимание: 1 с — великолепный показатель загрузки страницы; 2–3 с — весьма хороший; 4–7 с — приемлемый, но это уже грань, на которой вы теряете не менее половины потенциальных клиентов; 8–10 с — откровенно плохой, более 10 с — можете закрываться.
  • Usability. Этот английский термин обозначает простоту навигации и понятность сайта. На привлечение внимания посетителя есть несколько секунд, после чего потенциальный клиент уйдет. Даже если страница быстро загрузилась, нельзя у посетителя отнимать время на поиск важной информации и попытки разобраться в меню. Юзабилити и дизайн сайта должны быть взаимно увязаны: кнопки призыва должны быть со вкусом оформлены и грамотно расположены, форма заказа и контактные сведения — находиться там, где их легко найти; поиск по сайту — работать оперативно и выдавать релевантную информацию; вход и регистрация — осуществляться через разные социальные сети.

Поисковое продвижение сайта (SEO)

Только идеального дизайна, уникального и ценного контента, качественного юзабилити сайта еще недостаточно, чтобы обеспечить высокую конверсию. Шансов, что ресурс, пусть даже очень профессионально исполненный, сам попадется клиенту, очень немного — сайт необходимо целенаправленно продвигать. Продвижение означает формирование условий, которые позволят ему оказаться в топе отраслевой выдачи поисковых систем при использовании пользователем определенных запросов.

Суть проста: человек вводит в строку поиска ключевые слова. Поисковый робот находит эти слова на интернет-страницах и выводит результаты в виде списка. Важно точно понимать, что именно хотят найти клиенты и предоставить им именно это. На первый план выходят контент и заголовок. От частоты, а главное, качества внедрения ключевых слов конверсия зависит прямо. Также имеет значение показатель цитируемости сайта: наличие ссылок, которые ведут на него со сторонних ресурсов.

Контекстная реклама

Контекстная реклама — это сообщения или картинки, которые появляются на страницах поиска сразу после введения запросов. К примеру, пользователь, который напишет в строке «купить пальто», увидит объявление о распродаже зимней одежды с большими скидками. Ценность такой рекламы в том, что она адресована людям, у которых уже есть потребность в покупке, и они готовы выложить деньги немедленно. Вероятность того, что полезное действие произойдет, самая высокая. Формы исполнения могут отличаться: текстовое объявление, картинка или видеоролик, содержащие ссылку на сайт.

Другие методы

Практика повышения конверсии включает иные технологии. Например, e-mail-маркетинг и SMM-продвижение. Первый позволяет взаимодействовать лично с каждым потенциальным клиентом через почтовые рассылки, создавая персональные предложения. SMM подразумевает продвижение в социальных сетях. Там присутствует аудитория, часто разделенная на группы по интересам. При совпадении специфики группы и типа товара/услуги есть вероятность высокого отклика. Репосты и «лайки» позволяют распространять комментарии, привлекая к сайту внимание.


Универсального способа повышения конверсии не существует. Каждую из обозначенных методик следует применять с учетом отраслевой принадлежности бизнеса и многих других нюансов. Использовать все сразу без аналитики и понимания механизмов работы бессмысленно. Оптимизировать ресурс следует взвешенно и кропотливо, основываясь не на личных предпочтениях и понятиях «хорошо» и «плохо», а на особенностях поведения целевой аудитории. Только в этом случае расходование денег на повышение конверсии принесет максимальную отдачу.

Стоимость конверсии

Повышение конверсии — услуга платная и, подчас, дорогостоящая. Нельзя однозначно сказать, во сколько обойдется продвижение ресурса заранее. Во многом играет роль и общий бюджет, выделенный компанией на раскрутку интернет-ресурса. Существует понятие CPA (Cost Per Action — «плата за действие»). Это соотношение расходов на рекламу в общем к числу целевых действий (покупка товара, звонок в компанию, подписка и т.д.). Такая модель крайне выгодна для рекламодателя, поскольку позволяет ему оплачивать только полезные действия. Крайне важно следить за тем, чтобы пропорции между бюджетом, оплатой трафика и числом покупателей оставались оптимальными. Увеличение CPA указывает, что вложения в продвижение не дают желаемого результата.

Доказано, что грамотная оптимизация сайта обеспечивает заметное увеличение конверсии. В отдельных случаях ее значение может достигать 10–12% и более. Однако обеспечить такие результаты могут только профессионалы в области интернет-маркетинга, которым известны все методы и механизмы раскрутки виртуальных ресурсов.

Услуги по продвижению сайта

Более 5 лет компания BeneQuire занимается тем, что создает и направляет полезный трафик из целевой аудитории на сайты клиентов, успешно обеспечивая его конверсию в продажи и звонки. За плечами наших специалистов — свыше 1,5 тысяч результативных рекламных кампаний.

Каждой PR-кампании, проводимой в Сети, предшествует глубокий маркетинговый анализ и исследование потенциальной аудитории. Наши эксперты разрабатывают план выхода на поставленную цель, учитывая особенности компании-заказчика, применяют новейшие методы, а также эксклюзивные технологии интернет-маркетинга. Комплексный подход, который практикует BeneQuire, подразумевает постоянное дополнение и обновление контента, разработку новых сервисов, передачу информации о продвигаемом товаре или услуге на внешние ресурсы. Все этапы работ проходят тщательный анализ эффективности. Вместе с BeneQuire посетители сайтов наших клиентов превращаются в покупателей.

Еще по теме

Что такое нативная реклама и с чем ее едят?

«Громко кричать» — значение, закрепленное в латыни за словом «rесlаmо». И, как любой громкий и...

Узнать больше
Пять типовых ошибок PR-кампаний

Представим такую ситуацию: некая фирма решила провести PR-кампанию по продвижению нового проекта,...

Узнать больше
Показать еще

Еще из инфоцентра

Hi-tech маркетинг

18 Сентября 2017

Что такое нативная реклама и с чем ее едят?

«Громко кричать» — значение, закрепленное в латыни за словом «rесlаmо». И, как любой громкий и...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

8 Сентября 2017

Пять типовых ошибок PR-кампаний

Представим такую ситуацию: некая фирма решила провести PR-кампанию по продвижению нового проекта,...

Узнать больше
Ретаргетинговые технологии в DynaAds

Для площадки «Комсомольская правда» теперь доступна новая функция — ретаргетинг.

Узнать больше
DynaAds теперь на портале АиФ. Расширяя горизонты

В скором будущем система DynaAds начнет работу на платформе AiF.ru.

Узнать больше
BeneQuire — «золотой» партнер

Компания BeneQuire получила статус золотого сертифицированного партнера «1С-Битрикс».

Узнать больше
Фото профиля: 8 правил профессионала

В любой сфере жизни, в том числе и в профессиональной, важно оставлять о себе приятное впечатление....

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

10 Апреля 2017

Дефицит общения? Пора создать чат-бота!

Одна из самых популярных тем для разговоров в 2016 году — создание искусственного интеллекта и...

Узнать больше
Показать еще