Разумеется, роль хештегов на «Фейсбуке» та же, что и в «Твиттере» — они помогают организовать общение между пользователями. Однако здесь есть один нюанс: если в «Инстаграме» и «Твиттере» большинство аккаунтов и постов находятся в открытом доступе, то на «Фейсбуке» они нередко приватные, то есть в режиме «для друзей» или для определенных групп, которые тоже могут быть закрытыми, поэтому через поиск их обнаружить нельзя.
Можно сделать вывод, что хештеги чаще используют не обычные пользователи, а лидеры мнений, брендовые компании, медийные личности.
Вот пример ленты по хештегу #MotivationMonday
Самое интересное обнаруживается в центре страницы. Здесь, как и в «Твиттере», есть разделы.
Как использовать хештег на «Фейсбуке»
Это очень просто. Создаем пост, затем размещаем в нем хештег. После этого, перед публикацией, во всплывающем справа сверху меню выбираем «Доступно всем» либо Public. В этом случае ваш пост сможет найти каждый, а не только ваши друзья.
Опубликованный пост превратит хештег в ссылку, по которой можно кликнуть, и она приведет к другим постам на эту же тему.
Как искать хештеги на «Фейсбуке»
Это довольно просто: вбиваем хештег в поле поиска, расположенное сверху страницы. Также его можно поместить в URL: facebook.com/hashtag/ ЗдесьХештег.
Для обнаружения популярных хештегов можно просмотреть левую колонку главной страницы, но, к сожалению, это сейчас доступно не во всех странах.
Вообще, хештеги в рекомендациях возникают с учетом многих факторов. Это, например, группы, в которых состоит пользователь, страницы, которые он лайкает, его местонахождение и т.д.
Характерная черта для «Твиттера» — большинство популярных тем являются хештговыми. На «Фейсбуке» же все по-другому.
Вот, к примеру, самые топовые темы и ни одного хештега.
Описанные функции доступны пока не во всех странах, но судя по тому, что происходит на англоязычном «Фейсбуке», — планы грандиозные.
В следующей части рассмотрим хештеги в «Инстаграме».