Хештег как явление появилось не так давно, и произошло это в «Твиттере». А сегодня уже трудно приставить те же «Фейсбук», «Инстаграм» или «ВКонтакте» без хештегов. Мы сталкиваемся с ними ежедневно, но тем не менее не все знают, что такое хештеги и в чем заключается их назначение.
Хештег — что это?
Само слово «хештег» образовано от английских hash — решетка (#) и tag — метка. В соцсетях или микроблогах под хештегом подразумевают ключевое слово или сочетание слов, которые пишутся без пробелов и перед ними ставится #. Например, #ЛюбителиКофе или #СвободуПингвинам. Размещают слова с хештегами в любой части поста: в начале, в середине, в конце.
Если пост находится в открытом доступе, то его легко можно найти по хештегу.
Что делает хештеги великолепным инструментом?
Разрабатывая в 2017 году концепцию хештегов, Крис Мессина, сотрудник Google, представил их как канал, который объединяет людей в группы, например, для ведения дискуссии. Сегодня хештеги стали более универсальным инструментом: они позволяют увеличить видимость того или иного онлайн-источника, собрать пользователей с общими интересами, объединяют для обсуждения животрепещущих тем. Вот наиболее популярные направления:
- встречи, события, конференции;
- катастрофы, стихийные бедствия, чрезвычайные случаи;
- праздники, календарные события;
- тренды поп-культуры («Игра престолов», Рokemоn Go);
- обще интересующие темы (кулинария, дети, котики);
- популярные хештеги (#пятница и т.п.).
Не злоупотребляйте хештегами — это может вызвать раздражение.
А теперь заглянем в «Твиттер» и посмотрим, как там обстоит дело с хештегами.
Как хештеги работают в «Твиттере»?
В этой социальной сети хештеги объединяют пользователей, связанных друг с другом только обсуждаемой темой.
Пример: «Твиттер» с #14февраля. Самый популярный твит выходит первым.
Популярные: Самые популярные твиты от лидеров мнений и брендов с большим количеством подписчиков, получившие очень много лайков.
Последние: Поток твитов в реальном времени с данными хештегами.
Люди: Лист топовых аккаунтов в Twitter, использовавших хештеги.
Фотографии: Коллаж из фото, включенных в посты с хештегом. При наведении мыши на фото можно ретвитнуть/лайкнуть пост в один клик. Или просто его открыть.
Видео: Поток твитов с видеовложениями.
Еще: Выпадающее меню со множеством опций.
Как использовать хештеги в «Твиттере»?
Это очень просто — надо создать пост с хештегом в открытом для общего доступа аккаунте. По этому хештегу ваш аккаунт и публикацию сможет найти каждый, кому близка затронутая вами тема.
Как искать интересующие хештеги в «Твиттере»?
Это можно сделать разными способами. Первый — это расширенный поиск. Он удобен при поиске хештега конкретной тематики.
Можно также использовать специализированные программы.
В разделе «Актуальные темы в Twitter» можно обнаружить популярные хештеги.
Учитывая ваши подписки, участие в тех или иных сообществах, местонахождение, «Твиттер» предлагает актуальные темы по умолчанию.
Настройки отображения актуальных тем по необходимости можно изменить, также можно воспользоваться приложением типа Trendsmap.
Хештеги чата Twitter
Кроме хештегов, связанных напрямую с профессиональной деятельностью (продвижение, события, кампании и т.д.), в «Твиттере» есть хештеги чатов. Список тем там поистине неисчерпаем: от обсуждений мировой экономической ситуации до шапочек для кошек и собак.
Здесь можно ознакомиться с темами чатов, правда, они все на английском языке. Кстати, можете предложить на рассмотрение свой чат.
В следующий раз рассмотрим хештеги на «Фейсбуке».