Назад в пресс-центр

Карта путешествия клиента — путь от посетителя до покупателя

20 декабря 2016

Как увеличить конверсию? Путей множество: карты путешествия клиента, сценарии поведения и т.д.

Карта путешествия клиента — путь от посетителя до покупателя

Как увеличить конверсию? Путей множество: карты путешествия клиента, сценарии поведения и т.д. Какая дорога верная и сможет привести клиента из пункта «посетитель» в пункт «покупатель»? Карта путешествия клиента — путеводитель, который обязательно направит клиента в верном направлении, простимулировав его «оформить заказ» или «положить товар в корзину». Многие веб-дизайнеры, которые, будем честны, далеки от маркетинга, не задумываются об этом. Они считают, что покупатель сам может найти путь к конвертации. Но пользователи редко бывают настойчивы и самостоятельны. «Заблудившись», они просто покинут сайт и уйдут к другому продавцу. При этом сайты с коротким маршрутом путешествия или его отсутствием тоже не работают: 96% покупателей не готовы совершить покупку сразу.

Мы предлагаем создать несколько «пит-стопов» для поддержки и направления покупателя.

Отправная точка: информирование-убеждение

Отправная точка, пожалуй, самая важная веха пути клиента. При этом не нужно перегружать его информацией. Предоставьте комплексное предложение, в котором содержится лаконичная и емкая информация. Это может быть рассказ о деятельности компании. Не забывайте, что клиенты любят качественные изображения и контент, привлекательные, но ненавязчивые логотипы. Можно использовать и видеофайлы. Главное, чтобы все материалы указывали посетителю, что нужно делать дальше. В качестве примера можно привести сайт NetFlix:

Анализ контента: трезвый взгляд на содержание

Итак, посетитель узнал, что вы собой представляете. Теперь нужно убедить его, что, выбрав вас, он не ошибется. Приведите ему убедительные доказательства, мотивируйте его на покупку именно у вас. Это можно сделать только с помощью контента. Дайте покупателю ответы на волнующие вопросы, приведите важные факты и экспертные мнения. Это приблизит покупателя не только к желанной цели, но и к вам. Структурируйте контент, направляйте с его помощью пользователя.

Отслеживание email-подписок

Создайте форму заполнения e-mail в определенных местах, к примеру после интересной статьи: «подпишитесь на наши новости». На этом «пит-стопе» посетитель должен быть уверен в своем выборе: не стоит раскрывать свой email-адрес слишком рано.

Ссылки на ваши аккаунты в соцсетях

Сейчас все больше посетителей взаимодействуют с брендами не через сайт, а с помощью почтовых или социальных сервисов. «Остановки» на ВКонтакте, Facebook, YouTube, Инстаграм должны быть в обязательном порядке. Лучше использовать не одну, а две (но не более) платформы. Например, для продажи аксессуаров — Инстаграм и YouTube, для IT-технологий — Твиттер и Facebook.

Постоянные небольшие распродажи

Еще одна крупная «остановка» — распродажи. Не предлагайте самый дорогой товар — даже со скидкой покупатель вряд ли будет готов «с ходу» его купить. Ценник «10 000+» может отпугнуть даже целевого клиента. А вот распродажа небольших товаров ценой до 1000 рублей порадует и клиентов, и вас. Каждый может себе позволить приятные мелочи, не так ли? С этого момента начинаются ваши теплые и доверительные отношения с клиентом.
Подписанным на вас клиентам предлагайте дисконт. Например, если вы продаете товар, сделайте скидку на самый популярный и разошлите по e-mail промокод. Если вы продвигаете вебинары и курсы — предложите занятие за полцены.

Награда для лучших клиентов

Не заставляйте покупателя обрывать путешествие после совершения им покупки. Ведите его дальше, выстраивайте с ним длительную дружбу, предложите ему бонусы и подарки для стимуляции следующих покупок. Можно предложить клиенту отслеживать и пополнять бонусный счет, отправляйте ему уведомления (но не слишком часто, чтобы не казаться навязчивым).

Введите систему рефералов

Заключительный «пит-стоп» — система рефералов. Дайте клиентам возможность привести друзей. Когда-то Uber предложил пользователям дисконт в обмен на рефералов. Результатом был большой прирост клиентуры, что явилось фактором успешного дальнейшего развития компании.

Помните, что судьба развития вашего сайта и вашей компании — только в ваших руках. Создавайте удобную для вас и для ваших клиентов карту путешествия, скажите посетителю #FollowMeTo, и вы достигнете вершин вместе.

Запуск первой версии рекламной системы AdPoint

22 декабря 2022

Запуск первой версии рекламной системы AdPoint

При поддержке компании BeneQuire запущена новая система таргетированной рекламы AdPoint.pro....

Доступен личный кабинет для управления информацией на 3Клик.ру

2 ноября 2022

Доступен личный кабинет для управления информацией на 3Клик.ру

В бизнес-справочнике предприятий 3Клик.ру запущен личный кабинет клиента. В нем владельцы учетных...

Запуск бета-версии поисковой системы по предприятиям 3Клик.ру

6 июня 2022

Запуск бета-версии поисковой системы по предприятиям 3Клик.ру

Состоялся запуск поисковой системы по предприятиям, товарам и услугам 3Клик.ру. Проект является...

Новые шаблоны DynaAds с нативными рекламными форматами

15 декабря 2021

Новые шаблоны DynaAds с нативными рекламными форматами

В октябре этого года мы начали тестирование новых дизайн-шаблонов статей проекта...

Платформа для командной работы ComCoord

6 августа 2021

Платформа для командной работы ComCoord

Сегодня запущена первая версия платформы для командной работы ComCoord. Теперь корпоративные...