Если название торговой марки у всех на слуху, если ее логотип легко воспроизвести по памяти, если товары марки раскупаются со скоростью горячих пирожков — значит, с брендингом у компании все в порядке.
Если название торговой марки у всех на слуху, если ее логотип легко воспроизвести по памяти, если товары марки раскупаются со скоростью горячих пирожков — значит, с брендингом у компании все в порядке. Но если продажи не растут и доверия у клиентов не прибавляется, то, скорее всего, пришло время серьезно задуматься о ребрендинге.
Нужен ли ребрендинг вашей компании? Задайте себе эти вопросы, и ответ станет очевиден.
1. Соответствует ли ваша целевая аудитория фактической?
Кто ваша целевая аудитория и каким образом она изменилась со временем? Возможно, на этапе раскрутки бренда вы продавали не совсем качественный товар/услугу. Но теперь финансовые дела более-менее наладились, и качество товара значительно возросло. Вас уже интересуют более состоятельные и именитые клиенты. А вы по-прежнему привлекаете лишь тех, кто гонится в первую очередь за дешевизной. Ребрендинг в данном случае помог бы создать новые ассоциации с вашим брендом.
2. Не устарел ли ваш логотип?
Конечно, если вы открылись пару месяцев назад, нет смысла менять логотип в погоне за чем-то более свежим. Но вот если компания давно существует на рынке, возможно, имеет смысл поднять новую волну интереса к ней за счет обновленного, более яркого и современного логотипа?
3. Отражает ли брендинг концепцию вашего бизнеса?
Бренд — это не просто визуальная и текстовая составляющая. Бренд — это посыл, который вы хотите донести до целевой аудитории. Если у вас изменилась концепция продуктовой линейки, то и брендинг должен измениться соответствующим образом. Например, раньше вы продавали только удобрения, а теперь у вас магазин, в котором вы реализуете семена, горшечные растения и прочие сопутствующие товары. В таком случае ребрендинг необходим. Возможно, он оттолкнет некоторых постоянных клиентов, но зато новых появится несоизмеримо больше.
4. Проработан ли брендинг до мельчайших деталей?
Представим, что речь идет о необходимости изменения интернет-портала. Вы могли, например, обновить дизайн товарной корзины или сменить кнопки на сайте, но при этом в целом оставили дизайн без изменений. Проверьте, проработан ли дизайн сайта до мельчайших деталей: выбивающиеся из общей картины элементы негативно влияют на общее впечатление о сайте.
5. Выделяетесь ли вы среди конкурентов?
Возможно, вы предоставляете уникальные услуги или инновационный товар, но при этом ваш продукт теряется среди прочих. Одна из основных задач ребрендинга заключается именно в том, чтобы выделить бренд из толпы, сместив конкурентов на более низкие позиции.
Помните: даже неудачный ребрендинг — это маленький, но, все же, шаг вперед. Оценивайте с помощью статистики результаты проделанной работы, не отчаивайтесь, если случилась неудача. Это игра, которая стоит свеч. Проследив увеличение конверсии после ребрендинга, вы и сами это поймете.