В России время корпоративов длится с декабря по март. А ведь есть еще дни рождения компаний, сдачи крупных проектов, празднование сделок с ключевыми партнерами.
В России время корпоративов длится с декабря по март. А ведь есть еще дни рождения компаний, сдачи крупных проектов, празднование сделок с ключевыми партнерами. Атмосфера корпоратива может быть самой непринужденной, но он все же является частью работы. Осмыслить это сочетание и выглядеть достойно помогут простые правила.
1. Просто придите. Даже если вы не любите людей и шумного общества, примите взрослое решение и придите. Конечно, вы видите своих коллег по 40 часов в неделю и предпочли бы провести свободное время как-то иначе. Но это, в конце концов, не субботник. Возможно, в менее официальной обстановке вы посмотрите на свой коллектив по-другому и вам будет проще работать дальше, а социопатия немного отступит.
2. Говорите на нейтральные темы. Политика, религия и работа — не то, что стоит активно обсуждать на корпоративе. Планы на отпуск, подарки близким, хобби — позитивные и ни к чему не обязывающие темы. Не увлекайтесь, ведите беседы, а не монологи.
3. Подарки должны быть уместными. В некоторых коллективах принято обмениваться праздничными подарками. Выбирайте что-то бюджетное, полезное, душевное. Комнатное растение, блокнот, мандала для раскрашивания — хороший выбор. С юмористическими подарками будьте поосторожнее.
4. Улыбайтесь. Даже если у вас не лучшее настроение, одно взрослое решение вы уже приняли — пришли. Второе по важности — улыбаться. Транслируйте доброжелательность и дружелюбие, и ваше настроение улучшится само собой.
5. Не увлекайтесь алкоголем. Алкоголь на корпоративе — не более чем часть ритуала, призванная продемонстрировать, что можно немного расслабиться. Ключевое слово — немного. Если вы привыкли воспринимать алкоголь как средство для снятия стресса, оставьте эти методы для бара вне работы. Головная боль и вопрос «что вчера было?» — это порой самые мягкие последствия злоупотребления алкоголем на корпоративе.
6. Продумайте одежду. Ваш костюм должен быть праздничным, комфортным и не слишком экстравагантным. При наличии сомнений уместно будет уточнить вопросы дресс-кода в отделе кадров.
7. Не становитесь папарацци. Прямой репортаж в Твиттере и Инстаграме — это модно и весело, но не следует выкладывать чьи-либо фото без разрешения. Кроме того, в кадр не должны попадать рабочие документы, экраны компьютеров или сотрудники, находящиеся в федеральном розыске.
8. Знакомьтесь с новыми людьми. Проявляйте интерес к окружающим, это часть праздника. Ведите себя непринужденно, но не выходите за рамки приличия.
9. Осторожнее с танцами. Следите за количеством выпитого, не смущайте публику, не рвитесь в звезды. Если вы действительно любите и умеете танцевать, держите в запасе какой-нибудь простой групповой танец, которому можно обучить 5–10 человек за несколько минут. Так вы сможете и достойно проявить себя, и немного упорядочить происходящее на танцполе.
10. Поблагодарите организатора. По окончании мероприятия уместно будет сказать несколько теплых слов организаторам, лично или по электронной почте.
Эти универсальные правила могут быть так или иначе скорректированы в зависимости от корпоративной культуры вашей компании. Главный принцип — укрепить рабочие отношения и получить удовольствие.