Вебинары в последнее время обрели большую популярность, причем проводятся они в самых различных сферах деятельности. Не менее 60% маркетологов основной упор в своих стратегиях делают на вебинары. Однако эта форма работы с онлайн-аудиторией еще достаточно новая, поэтому многие организаторы порой допускают типичные ошибки и ставят перед собой не совсем четкие цели.
Поговорим об этом подробнее.
Готовясь к вебинару, полностью погрузитесь в тему, станьте убедительным ведущим, который от начала и до конца знает, о чем говорит.
Например, вам надо провести успешный вебинар, призванный конвертировать лиды в довольных покупателей. Его цели должны быть сформулированы следующим образом:
- выделить наиболее значимые лиды;
- увлечь эти лиды;
- конвертировать их в покупателей.
И еще несколько практических советов…
Начинаем с проблемы
При разработке темы вебинара есть смысл начать с анализа аудитории, на которую он рассчитан. Имейте в виду: вам предстоит работать с людьми, у которых есть определенная проблема, а вы можете дать им ее решение. Причем проблему на этом этапе работы следует не только идентифицировать, но и агитировать.
Как пример — рассмотрим историю главы Foundr Magazine.
Этот развлекательный журнал проводил вебинар, посвященный увеличению числу подписчиков в «Инстаграме». За год до этого глава Foundr Magazine Нейтан Чан начал детальное изучение этой социальной сети и весьма в этом преуспел. Проблема, которая требовала решения, — это увеличение подписчиков. И Нейтан Чан справился с ее решением. После вебинара он приводил характерные примеры техник перехода подписчиков «Инстаграма» в покупателей.
Важный момент: обозначить проблему недостаточно, кроме этого нужно показать ее глубину и масштаб.
Значительно пополнить свою аудиторию в «Инстаграме» — всегда плюс. В дополнение к этому Нейтан Чан продемонстрировал, что если этого не сделать, то можно лишиться огромной дополнительной прибыли. В этом и заключается агитация.
Выбираем фишку вебинара
Итак, тема, концепция и аудитория определены. Самое время выбрать фишку вебинара.
Здесь показательным может стать вебинар для Mention. Там говорилось о том, как использовать визуальный контент для увеличения рейтингов, а затем выйти на контакт с лидерами мнений.
И это был очень удачный ход, так как аудитория как раз и желала научиться работать с лидерами мнений и увеличить свои показатели в поисковом рейтинге.
Конечно, это был не единственный вебинар на данную тему: об этом много говорилось и писалось. Но здесь была правильно выбрана фишка — визуальный контент.
Скрипт творит чудеса
Не все из нас рождены блестящими ораторами. Увы, многие на вебинарах очень сильно волнуются, и это легко определить: их выдают вспотевший лоб, першение в горле, взгляд в никуда.
Исправить ситуацию поможет обычный скрипт-сценарий, снабженный пометками.
И если на офлайн-презентации вы находитесь в официальной обстановке, непосредственно перед аудиторией, то вебинар избавляет вас от этого. Вы находитесь в привычном офисе или комнате, что, конечно, бесспорный плюс. Четкий сценарий призван сделать ваше выступление более убедительным, ведь затянувшиеся паузы, невнятный лепет или, того хуже, задумчивое мычание — это совсем не то, что вы желаете сказать людям, не так ли?
Предварительные репетиции — шаг к успеху
Если первый шаг к успешному проведению вебинара — это сценарий, то его репетиция — следующий. Это своего рода маленький спектакль перед множеством людей, где проглатывание или искажение слов считается провалом. На репетиции читайте свой скрипт дословно, делайте при этом пометки. Следите за хронометражом, тональностью и эмоциональной окраской тех или иных фраз. Монотонное чтение быстро утомит аудиторию, возможно, она даже потеряет интерес. А вот уверенное и четкое выступление, окрашенное, где нужно, определенными эмоциями способно творить чудеса: люди будут ловить каждое ваше слово. Поэтому не ленитесь репетировать.
Хоть вебинар — это онлайн-выступление, помните, что вы выступаете перед живыми людьми. Вас и ваш бренд обязательно запомнят, если ваше ораторское мастерство будет убедительным. Это правило проверено временем и «живыми» выступлениями.
И если все получится, то ваше мероприятие запомнится аудитории. И даже находясь на другом вебинаре, кто-то будет вспоминать вас и скучать.
По материалам Searchenginejournal