Как использовать ИИ в маркетинге по максимуму: не забивайте микроскопом гвозди
15 января 2025
Как минимум треть маркетологов ежедневно задействуют ИИ для решения текущих задач. В основном для автоматизации и оптимизации рабочих процессов. Но это далеко не все возможности интеллектуальных систем.
Вот задачи, для которых чаще всего используют нейросети:
- Составление отчетов.
- Отправка электронных писем.
- Работа с контентом: генерирование актуальных тем, написание текстов на основе запросов или анализа других материалов, локализация контента.
- Анализ данных.
Даже просто перенаправляя интеллектуальные системы на выполнение несложных рутинных задач, маркетологи получают возможность сосредоточиться на более глобальных, с которыми не в состоянии справиться «супермозг». А при грамотном управлении интеллектуальные системы способны на большее. Например, с их помощью можно повысить клиентоориентированность компании и улучшить обслуживание потребителей за счет анализа данных на разных платформах. Речь об анализе больших объемов данных в соцсетях и на отзовиках для определения мнения и настроения целевой аудитории, выявления ее предпочтений, отслеживания изменения отношения к бренду и т. д. Также ИИ способна анализировать покупательское поведение клиентов для создания персональных рекомендаций. Человек не в силах быстро проанализировать большие массивы данных, да и превратить их в работающие идеи маркетологи без помощи аналитиков не могут. А ИИ может. Нейросети способны упрощать сложные данные, самостоятельно принимать решения на их основе, выявлять тенденции и закономерности в поведении клиентов, прогнозировать их действия и предлагать способы осмысленного взаимодействия с потребителями. Последнее особенно ценно. Перспективная задача — использовать ИИ в различных точках соприкосновения с клиентом с первого момента его появления и формировать долгосрочные связи. Как это работает?
В процессе анализа данных ИИ может выстраивать обоснованную стратегию и проактивно удовлетворять потребности клиентов: нейросеть применяет персонализированный подход и формирует индивидуальные предложения на основе поведения потребителя. При этом может даже выбирать самые эффективные для аудитории каналы. Изучив прошлые покупки и изученные товары, умные алгоритмы способны адаптировать посадочные страницы под интересы клиента, предлагать продукты, которые с большой долей вероятности понравятся потребителю, составлять индивидуальные подборки. ИИ-маркетинг позволяет бренду демонстрировать глубокое понимание своей ЦА и логично укреплять отношения с ней за счет формирования эмоциональных связей и глубокого вовлечения клиентов. Это значимое преимущество, ведь 40% потребителей разочарованы нерелевантным контентом, а 33% считают, что сообщения бренда не удовлетворяют их потребности. ИИ помогает восполнить эти пробелы, предоставляя контент, соответствующий ожиданиям клиентов. Так у компании появляется возможность стать для потребителя любимым брендом — 62% клиентов ценят, что компании относятся к ним как к индивидуальной личности. Персонализация способствует повышению лояльности клиента. Более того, три четверти потребителей испытывают разочарование, если компания не использует персонализированный подход.
ИИ может помочь маркетологу уже на первых этапах знакомства с клиентом. Анализируя потенциальных заказчиков, интеллектуальная система способна идентифицировать тех, кто готов к совершению покупки, и направлять их по воронке продаж. Также нейросеть вычленяет потребителей, которых компания может потерять — в этом случае она может направить клиенту предложения, позволяющие его удержать. Существуют реальные данные, свидетельствующие о том, что использование ИИ повышает прибыль и объем продаж.
Запуская рекламную кампанию, маркетолог может оценить ее результаты, задействуя нейросети. Так можно быстро получить объективные данные о том, насколько эффективно идет продвижение. И даже спрогнозировать эффективность разных рекламных каналов еще до запуска кампании, соответственно, использовать рекламный бюджет с максимальной эффективностью. Параллельно ИИ-инструменты помогают изучить уникальные торговые предложения конкурентов, продумать улучшение собственного УТП и обнаружить на рынке новые возможности.
Еще один момент, который можно доверить нейросети, — контроль tone of voice. ИИ может отслеживать соответствие контента ценностям бренда и этическим нормам. Как минимум, это защищает компанию от репутационных рисков, как максимум — формирует у клиента доверие к бренду.
В числе плюсов интеграции ИИ — ускорение взаимодействия компании с клиентами и реакция на обратную связь. Этот момент важен для большей части потребителей, которые не готовы к длительному ожиданию ответа оператора на телефонной линии: только на этом бизнес ежегодно теряет миллиарды долларов. Использование чат-бота обеспечивает мгновенный ответ в любое время суток, поскольку робот может одновременно общаться с несколькими клиентами и отвечать быстрее человека. Так что применение ИИ закрывает вопрос удовлетворенности клиентов и улучшения качества обслуживания. И сокращает затраты на специалистов call-центра.
При грамотном использовании ИИ из простого инструмента превращается в нечто большее, позволяющее маркетологам действовать более продуманно и выстраивать глубокие отношения с клиентами. Задача специалистов — научиться работать в интеграции с интеллектуальными системами.