Influencer-кампания это продвижение товаров и услуг через так называемых лидеров мнений — персон, которым доверяет целевая аудитория. Несмотря на то, что это маркетинговый инструмент, он близок по идее к PR-методикам.
Influencer-кампания это продвижение товаров и услуг через так называемых лидеров мнений — персон, которым доверяет целевая аудитория. Несмотря на то, что это маркетинговый инструмент, он близок по идее к PR-методикам. Эти 7 простых шагов помогут вам организовать собственную Influencer-кампанию.
1. Создание концепции
В первую очередь надо понять для себя, для чего вы привлекаете инфлюенсера (лидера мнений) и какое место в вашей кампании он будет занимать. Лидером мнений для вашей целевой аудитории может оказаться кто угодно — телезвезда, известный музыкант, путешественник, целый бренд или клуб по интересам. Например, для продвижения марки кухонных ножей может подойти как кулинарный блогер, так и телепередача, где занимаются приготовлением тех или иных блюд. Если вы продаете продукты для здорового питания или БАДы, вашим идеальным инфлюенсером будет активный в Twitter практикующий врач, который дает советы своим подписчикам.
2. Портрет лидера мнений
Ответьте себе на следующие вопросы в отношении будущего лидера мнений:
- Это мужчина или женщина?
- Каков примерный возраст этого человека?
- По какой тематике он является экспертом? Например, если вы продаете ботинки, их могут продвигать как модные блогеры, так и ведущие передачи о путешествиях.
- Как много подписчиков и фанатов у вашего лидера мнений? Имейте в виду, что для эксклюзивных товаров и услуг может оказаться важнее качественный показатель аудитории, чем количественный.
Старайтесь составить портрет как можно детальнее, это поможет быстрее определиться с тем, кто конкретно вам нужен.
3. Бюджет кампании
Сильный инфлюенсер с обширной базой подписчиков — например, топ-блогер — обойдется довольно дорого. Однако, если вы найдете инфлюенсера, который станет 100-процентным попаданием в вашу таргетированную аудиторию, вам не придется пожалеть о потраченных средствах. Постарайтесь просчитать кампанию так, чтобы соотношение «оплата инфлюенсеру/выгода» было в вашу пользу.
4. Поиск и выбор
По составленному портрету и рассчитанному бюджету можно уже отправляться на поиски вашего будущего лидера мнений. Ищите в соцсетях, где «обитает» таргетированная вами аудитория, используйте хештеги в Twitter. Молодую аудиторию можно привлечь через Snapchat. Если ваша продукция может быть выгодно представлена на видео, вам подойдет Youtube.
5. Интересное предложение
Напишите инфлюенсеру, изложив суть своего предложения. Это можно и нужно сделать напрямую, без стеснения, с готовностью обсудить условия сделки, но и не теряя такта. Вам могут и отказать, но это лишь повод сфокусироваться на следующих действиях, не стоит впадать в уныние.
6. Реализация кампании
Набросайте примерный план того, что требуется от лидера мнений. Он будет зависеть от квалификации инфлюенсера и среды, в которой он проявляет наибольшую активность. Допустим, вы продаете бижутерию и нашли девушку, ведущую бьюти-блог на Youtube. Она могла бы во время записи очередного ролика надеть предоставленные вами украшения и сослаться в описании на ваш магазин. Если же ваш инфлюенсер «живет» на Facebook или Twitter, его можно попросить поделиться с аудиторий фотографиями предлагаемой продукции и приложить в описание весомую скидку. Квалифицированный инфлюенсер напишет к рекламному посту несколько убедительных эмоциональных фраз о товарах. Выделите сильные стороны своего инфлюенсера и попробуйте сосредоточиться на них.
7. Анализ, работа над ошибками, повтор
По окончании кампании проанализируйте трафик вашего сайта, конверсию и т.д. Данные анализа помогут вам понять, был ли получен желаемый результат, нужна ли вам подобная кампания в дальнейшем и какой она должна быть.
Influencer Marketing при правильном применении способен творить практически чудеса. Главное — правильно выбрать лидера мнений и создать эффективный посыл, которым он будет делиться для вас со своей аудиторией. Проявив терпение и тщательно спланировав кампанию, вы сможете с помощью инфлюенсеров не только увеличить продажи, но и при необходимости снизить негативное отношение к продукции, если оно по каким-то причинам возникло.