Назад в пресс-центр

Идеальная палитра landing page: четыре главных правила создания

5 декабря 2016

Как показывают исследования, посетить сайта составляет мнение о товаре за полторы минуты. При этом в 62–90% случаев положительное решение принимается на основе цветового восприятия.

Идеальная палитра landing page: четыре главных правила создания

Как показывают исследования, посетить сайта составляет мнение о товаре за полторы минуты. При этом в 62–90% случаев положительное решение принимается на основе цветового восприятия. Приведенные цифры однозначно указывают на важность выбора правильных цветовых шаблонов при оформлении сайта. Ниже мы расскажем о четырех правилах создания цветовых схем для landing page.

Проще, еще проще

Цветовую схему нужно выбрать еще до начала разработки дизайна кнопок, окон и других элементов страницы. Исследования говорят о предпочтении людьми оттенков синего и фиолетового и непереносимости желтого. Вот пример landing page Thousand Oaks Dental: здесь простая палитра из двух оттенков с преобладанием синего.

Согласитесь, этот сайт выглядит гораздо приятнее, чем сайт Lings Cars.

Здесь царит хаос и дисгармония. Взгляд блуждает по странице, не в силах остановиться и вычленить нужную информацию.

Помните о правиле 60-30-10

Исследователи из Университета Торонто утверждают, что идеальное соотношение цветов палитры сайта следующее: 60% — нейтральный фон, 30% — базовый оттенок, 10% — яркие акценты, такие как логотип бренда или кнопка «купить».

Посмотрите на сайт Best Buy. Его создатели соблюли правильные пропорции. Желтые акценты выделяют рейтинговые звезды, логотип, кнопку добавления в корзину. Базовый — синий — занимает 30% пространства, белый нейтральный фон — 60%.

Еще один положительный пример: на сайте клиники Kingwood Orthodontics фоновый серый, базовый зеленый и акцентирующий внимание голубой использованы в пропорции 60-30-10. Смотреть приятно!

А вот — противоположность первым двум примерам. На сайте MSY Technology хоть и использованы три цвета, но пропорции нарушены, отчего информация сложна для восприятия.

Учитывайте пол таргетированной аудитории

Женщины и мужчины предпочитают разные цвета. Поэтому если landing page ориентирована на пользователей одного пола — нужно учитывать этот фактор.

У мужчин в явном фаворе синий цвет (57%), а также зеленый (14%) и черный (9%): все строго и выдержанно.

Дамы тоже предпочитают синий (35%), но также фиолетовый (23%), который мужчинам не нравится вовсе.

Landing page Meaningful Beauty ориентирована точно на таргетированную аудиторию. Здесь все, что нравится женщинам: светло-серый фон, базовый фиолетовый и розовые акценты.

А вот яркий пример «мужского» сайта: Law offices of Billy Skinner. Целевая аудитория сайта: 80% мужчин и лишь 20% — женщин. Неудивительно, что здесь синий базовый цвет, нейтральный фон и горчичного цвета CTA-элементы.

Доступна ли цветовая схема для всех?

Интернет дал доступ к информации всем желающим, в том числе и людям с проблемами зрения и цветовосприятия. При создании landing page помните об этом сегменте. Оптимизировать сайт, настроить контрастность помогут специальные утилиты, такие как Contrast Checker и Coblis’ Color Blindness Simulator.

Вот, к примеру, высококонтрастная страница сайта AC Partners дизайн. Черный текст на белом фоне, белый текст на темном фоне легки для чтения и восприятия.

А вот сайт Pomona College Museum of Art не слишком заботится о своих посетителях. Бледный текст, низкая контрастность — все это делает информацию невозможной для чтения людьми с проблемами зрения. Впрочем, и человеку с острым зрением тяжело прочесть этот полупрозрачный мелкий шрифт.

Эти несложные правила помогут в создании цветовой палитры вашей landing page. Чтобы убедиться в верности наших слов, создайте палитру несколько сайтов и попробуйте их «разобрать». Спросите мнение у коллег, оцените эффективность каждого прототипа. Не забывайте о ЦА и ее ожиданиях.

Разбор конкурентов в e-commerce: как изучить рынок и понять потребности вашей аудитории

26 августа 2025

Разбор конкурентов в e-commerce: как изучить рынок и понять потребности вашей аудитории

Просто присутствовать на рынке недостаточно, чтобы успешно продвигать свой бренд в интернете. Нужно...

SEO-оптимизация сайта: как вывести ресурс в топ поисковых систем в 2025 году

26 августа 2025

SEO-оптимизация сайта: как вывести ресурс в топ поисковых систем в 2025 году

Как оптимизировать сайт для топа поисковой выдачи в 2025 году? Этот вопрос волнует каждого...

Как спланировать маркетинг стартапа для успешного запуска нового продукта

20 августа 2025

Как спланировать маркетинг стартапа для успешного запуска нового продукта

Продукт готов, но что дальше? Если не выстроить маркетинговую стратегию, его просто никто не...

В AdPoint запущен AI-ассистент для создания рекламных кампаний

4 июня 2025

В AdPoint запущен AI-ассистент для создания рекламных кампаний

На платформе AdPoint появился AI-ассистент для запуска рекламных кампаний. По результатам тестов,...

Нейромаркетинг: прямой диалог с мозгом потребителя

24 января 2025

Нейромаркетинг: прямой диалог с мозгом потребителя

Совершая покупку, человек руководствуется массой вещей, не имеющих прямого отношения к товару. На...