Не секрет, что ежедневно журналисты и редакторы изданий получают сотни пресс-релизов от различных компаний, и чтобы свет увидел именно ваше сообщение — придется очень постараться. Но как выделиться на фоне многочисленных конкурентов и подтолкнуть СМИ к публикации?
Заголовок — 50% успеха
Любой, кто имеет дело с написанием текстов и статей, знает — от заголовка зависит очень и очень многое. Потенциальные читатели именно по заголовку определяют, заслуживает ли публикация их драгоценного внимания. То же самое относится и к пресс-релизам. Заголовок должен быть, кратким, ярким и информативным. Но при этом очень важно не переборщить! Все СМИ имеют очень четкую градацию — деловые, развлекательные, «желтые». Если вы отправите в деловое издание пресс-релиз с заголовком в стиле «желтой» газеты, скорее всего, он будет отправлен в корзину.
PR-гуру рекомендуют приступать к созданию заголовка только после написания самого текста. Самый простой способ — выделить из текста все ключевые слова и с их помощью составить привлекающее внимание заявление. Кстати, использование ключей не только улучшает результаты выдачи в поисковых системах, но и помогает читателям и журналистам быстрее понять, о чем же собственно говорится в пресс-релизе.
Заголовки пишем жирным шрифтом, в настоящем времени, а первое слово в нем — еще и с заглавной буквы. Но только первое слово!
Что, где, когда: идеальный текст пресс-релиза
Пишите свой пресс-релиз именно так, как вы хотели бы его увидеть в новостях. Журналисты — народ занятый, они могут просто не успеть или не захотеть тратить время на поиск дополнительной информации о событии и опубликуют все так, как написано у вас. Постарайтесь охватить все аспекты вашего особого события!
Начинать нужно с даты и места написания пресс-релиза. Но если, например, релиз написан в Перми о подразделении компании в Оренбурге, то можно обойтись и без указания города, чтобы не запутать читателя.
Первое предложение — самое важное. Оно должно заинтриговать и без того уже привлеченного заголовком читателя. Одновременно в нем должно раскрываться и содержание релиза. Например, если заголовок гласит: «В издательстве «N» выходит новая книга о Чехове», то первое предложение может быть таким «Издательство «N» выпустило новую книгу о неизвестных ранее событиях из личной жизни Антона Павловича Чехова». Следующие пара предложений развивают высказанный тезис. Первый абзац — так называемый лид — квинтэссенция содержания пресс-релиза. Ни журналисты, ни читатели не захотят полностью читать ваш пресс-релиз, если их не зацепило его начало.
Сделайте текст своего пресс-релиза максимально компактным. Не «разливайтесь мыслью по древу» — слишком «умные», длинные предложения и абзацы только утомят читателей. Кстати, неуместен в этом случае и жаргон.
Обязательно используйте факты — чем больше, тем лучше. Один из методов написания пресс-релиза — составление списка точных ответов на вопросы — кто, что, когда где, почему, как. При этом избегайте уклона в сторону рекламы! Это одна из губительных ошибок, которая делает пресс-релиз всего лишь рекламной листовкой. А в этом случае редактор имеет полное право просто его удалить.
По объему текст вашего пресс-релиза не должен быть больше трех печатных страниц. Хорошим тоном считается одна страница, но постарайтесь сделать так, чтобы на этой странице уместилось вся необходимая информация. Пресс-релизы из одного-двух предложений никому не интересны.
Обязательно укажите контактные данные и информацию о компании.
Маленькие хитрости
Перед написанием не поленитесь и найдите в интернете примеры лучших пресс-релизов. Так вы сможете почувствовать формат, тон, язык и структуру.
При отправке письма в СМИ, используйте в качестве темы письма заголовок пресс-релиза. Если ваш заголовок действительно хорош — больше шансов на то, что релиз будет замечен и опубликован.
Используйте цитаты! Цитировать лучше всего именно непосредственных участников событий релиза. Не стоит цитировать дословно, но и от правдоподобия уходить не рекомендуется. Кстати, не забудьте получить от автора фразы разрешение на публикацию.
Каждый пресс-релиз направляйте тому журналисту, который занимается именно вашей темой. Найти такую информацию иногда бывает сложно, но игра стоит свеч. Рассылка по разным журналистам и разным тематическим секторам одного и того же пресс-релиза свидетельствует о том, что вам все равно, кто и где его опубликует.
Сделайте «выжимку» своего релиза для «тела письма». Очень многие журналисты не открывают файлы в формате MS Word или PDF, в которых создается большинство релизов. Краткий бриф в «теле письма» повысить вероятность того, что письмо откроют, а пресс-релиз опубликуют.
Отправляйте свой пресс-релиз в СМИ утром, так выше шанс того, что не него обратят внимание, поскольку редактор будет еще не слишком утомлен тысячей свалившихся на его голову дел. Не забывайте о контрольном звонке — он поможет продвинуть пресс-релиз в печать.
Кстати, в интернете существует множество сайтов, которые готовы бесплатно разместить пресс-релизы компании и онлайн-проектов:
- Press-release.ru
- B2blogger.com
- Forsmi.ru
- Openmarket.ru
- Soft.Mail.ru
- Re-port.ru (реклама)
- 4p.ru (маркетинг, реклама)
И это только некоторые из них.
Успехов вам!