Главная / Пресс-центр / Hi-tech маркетинг / Эпоха голосового поиска наступила

Эпоха голосового поиска наступила

Согласно отчету Bing, Примерно 25% всех запросов задаются с помощью голосового поиска. При этом поисковые системы постоянно модернизируются.

Согласно отчету Bing, Примерно 25% всех запросов задаются с помощью голосового поиска. При этом поисковые системы постоянно модернизируются.

Google начала апробировать систему голосового поиска еще в 2000 году. В 2001 компания добилась патента на «голосовой интерфейс для поисковых систем», а к 2004 году запустила движок, признанный New York Times «наполовину законченным экспериментом». На самом деле это было лишь начало: чтобы получить ответ в браузере, пользователю нужно было позвонить по предоставленному номеру телефона и задать вопрос.

Прошло более 10 лет и вот сегодня мы знаем Google Voice Search. Кстати до 2013 года на нем базировалась Siri.

Эпоха голосового поиска наступила

По данным отчета KPCB, с 2008 года частота запросов в Google Voice Search увеличилась на 3400%. Популярность поиска объясняется его удобством и понятностью для пользователя, а также способностью четко разбирать произнесенные слова. Обычно целью голосовых запросов являются те, на которые ответ нужен прямо сейчас: погода, местоположение, навигация, места и события.

По отчету Hound, наиболее частые запросы:

  • 27% — напоминания о делах, списки покупок;
  • 21% — поиск музыки и видео, развлекательных и спортивных передач;
  • 30% — новости, котировки, путевки;
  • 22% — поиск местных ресторанов, сервисов, доставки еды, погода.

Эпоха голосового поиска наступила

Мобильный голосовой поиск тоже набирает обороты: около 20% поисковых запросов с мобильных приложений являются голосовыми. Однако программ анализа этих запросов почти нет.

Несколько советов, которые помогут выделить ключевые слова и запросы, похожие на голосовые:

  • используйте broad match modifier (помогает подобрать синонимы запросов, подходящих к рекламной кампании);
  • проанализируйте поисковую статистику;
  • отфильтруйте результаты мобильных запросов и выделите результаты, похожие на голосовые запросы.

Так, запрос «рецепт запеканка из творога» больше характерен для голосового поиска, а «приготовление творожной запеканки» — для обычного. Также голосовые запросы часто содержат вопросительные местоимения: что, где, когда, почему и т.д., например «как пройти к театру?».

Понимание различий между голосовыми и обычными запросами поможет оптимизировать сайт под голосовой поиск. Создавайте контент, который отвечает в том числе на голосовые запросы пользователей. Сделайте своеобразные «карточки» с ответами на конкретный запрос. Начните для себя эпоху голосового поиска.

Еще по теме

Фото профиля: 8 правил профессионала

В любой сфере жизни, в том числе и в профессиональной, важно оставлять о себе приятное впечатление....

Узнать больше
Дефицит общения? Пора создать чат-бота!

Одна из самых популярных тем для разговоров в 2016 году — создание искусственного интеллекта и...

Узнать больше
Показать еще

Еще из инфоцентра

DynaAds теперь на портале АиФ. Расширяя горизонты

В скором будущем система DynaAds начнет работу на платформе AiF.ru.

Узнать больше
BeneQuire — «золотой» партнер

Компания BeneQuire получила статус золотого сертифицированного партнера «1С-Битрикс».

Узнать больше
Фото профиля: 8 правил профессионала

В любой сфере жизни, в том числе и в профессиональной, важно оставлять о себе приятное впечатление....

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

10 Апреля 2017

Дефицит общения? Пора создать чат-бота!

Одна из самых популярных тем для разговоров в 2016 году — создание искусственного интеллекта и...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

4 Апреля 2017

4 тактики таргетинга для В2В-маркетологов

Если вы связаны с digital-сферой, то вам хорошо знакомы присущие ей постоянная смена тенденций и...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

3 Апреля 2017

А/В-тестирование: 3 тактики

Как известно, рост прибыли напрямую зависит от увеличения количества покупателей. Казалось бы,...

Узнать больше
Показать еще