Назад в пресс-центр

Эпоха голосового поиска наступила

6 декабря 2016

Согласно отчету Bing, Примерно 25% всех запросов задаются с помощью голосового поиска. При этом поисковые системы постоянно модернизируются.

Эпоха голосового поиска наступила

Согласно отчету Bing, Примерно 25% всех запросов задаются с помощью голосового поиска. При этом поисковые системы постоянно модернизируются.

Google начала апробировать систему голосового поиска еще в 2000 году. В 2001 компания добилась патента на «голосовой интерфейс для поисковых систем», а к 2004 году запустила движок, признанный New York Times «наполовину законченным экспериментом». На самом деле это было лишь начало: чтобы получить ответ в браузере, пользователю нужно было позвонить по предоставленному номеру телефона и задать вопрос.

Прошло более 10 лет и вот сегодня мы знаем Google Voice Search. Кстати до 2013 года на нем базировалась Siri.

Эпоха голосового поиска наступила

По данным отчета KPCB, с 2008 года частота запросов в Google Voice Search увеличилась на 3400%. Популярность поиска объясняется его удобством и понятностью для пользователя, а также способностью четко разбирать произнесенные слова. Обычно целью голосовых запросов являются те, на которые ответ нужен прямо сейчас: погода, местоположение, навигация, места и события.

По отчету Hound, наиболее частые запросы:

  • 27% — напоминания о делах, списки покупок;
  • 21% — поиск музыки и видео, развлекательных и спортивных передач;
  • 30% — новости, котировки, путевки;
  • 22% — поиск местных ресторанов, сервисов, доставки еды, погода.

Эпоха голосового поиска наступила

Мобильный голосовой поиск тоже набирает обороты: около 20% поисковых запросов с мобильных приложений являются голосовыми. Однако программ анализа этих запросов почти нет.

Несколько советов, которые помогут выделить ключевые слова и запросы, похожие на голосовые:

  • используйте broad match modifier (помогает подобрать синонимы запросов, подходящих к рекламной кампании);
  • проанализируйте поисковую статистику;
  • отфильтруйте результаты мобильных запросов и выделите результаты, похожие на голосовые запросы.

Так, запрос «рецепт запеканка из творога» больше характерен для голосового поиска, а «приготовление творожной запеканки» — для обычного. Также голосовые запросы часто содержат вопросительные местоимения: что, где, когда, почему и т.д., например «как пройти к театру?».

Понимание различий между голосовыми и обычными запросами поможет оптимизировать сайт под голосовой поиск. Создавайте контент, который отвечает в том числе на голосовые запросы пользователей. Сделайте своеобразные «карточки» с ответами на конкретный запрос. Начните для себя эпоху голосового поиска.

Разбор конкурентов в e-commerce: как изучить рынок и понять потребности вашей аудитории

26 августа 2025

Разбор конкурентов в e-commerce: как изучить рынок и понять потребности вашей аудитории

Просто присутствовать на рынке недостаточно, чтобы успешно продвигать свой бренд в интернете. Нужно...

SEO-оптимизация сайта: как вывести ресурс в топ поисковых систем в 2025 году

26 августа 2025

SEO-оптимизация сайта: как вывести ресурс в топ поисковых систем в 2025 году

Как оптимизировать сайт для топа поисковой выдачи в 2025 году? Этот вопрос волнует каждого...

Как спланировать маркетинг стартапа для успешного запуска нового продукта

20 августа 2025

Как спланировать маркетинг стартапа для успешного запуска нового продукта

Продукт готов, но что дальше? Если не выстроить маркетинговую стратегию, его просто никто не...

В AdPoint запущен AI-ассистент для создания рекламных кампаний

4 июня 2025

В AdPoint запущен AI-ассистент для создания рекламных кампаний

На платформе AdPoint появился AI-ассистент для запуска рекламных кампаний. По результатам тестов,...

Нейромаркетинг: прямой диалог с мозгом потребителя

24 января 2025

Нейромаркетинг: прямой диалог с мозгом потребителя

Совершая покупку, человек руководствуется массой вещей, не имеющих прямого отношения к товару. На...