Согласно отчету Bing, Примерно 25% всех запросов задаются с помощью голосового поиска. При этом поисковые системы постоянно модернизируются.
Согласно отчету Bing, Примерно 25% всех запросов задаются с помощью голосового поиска. При этом поисковые системы постоянно модернизируются.
Google начала апробировать систему голосового поиска еще в 2000 году. В 2001 компания добилась патента на «голосовой интерфейс для поисковых систем», а к 2004 году запустила движок, признанный New York Times «наполовину законченным экспериментом». На самом деле это было лишь начало: чтобы получить ответ в браузере, пользователю нужно было позвонить по предоставленному номеру телефона и задать вопрос.
Прошло более 10 лет и вот сегодня мы знаем Google Voice Search. Кстати до 2013 года на нем базировалась Siri.
По данным отчета KPCB, с 2008 года частота запросов в Google Voice Search увеличилась на 3400%. Популярность поиска объясняется его удобством и понятностью для пользователя, а также способностью четко разбирать произнесенные слова. Обычно целью голосовых запросов являются те, на которые ответ нужен прямо сейчас: погода, местоположение, навигация, места и события.
По отчету Hound, наиболее частые запросы:
- 27% — напоминания о делах, списки покупок;
- 21% — поиск музыки и видео, развлекательных и спортивных передач;
- 30% — новости, котировки, путевки;
- 22% — поиск местных ресторанов, сервисов, доставки еды, погода.
Мобильный голосовой поиск тоже набирает обороты: около 20% поисковых запросов с мобильных приложений являются голосовыми. Однако программ анализа этих запросов почти нет.
Несколько советов, которые помогут выделить ключевые слова и запросы, похожие на голосовые:
- используйте broad match modifier (помогает подобрать синонимы запросов, подходящих к рекламной кампании);
- проанализируйте поисковую статистику;
- отфильтруйте результаты мобильных запросов и выделите результаты, похожие на голосовые запросы.
Так, запрос «рецепт запеканка из творога» больше характерен для голосового поиска, а «приготовление творожной запеканки» — для обычного. Также голосовые запросы часто содержат вопросительные местоимения: что, где, когда, почему и т.д., например «как пройти к театру?».
Понимание различий между голосовыми и обычными запросами поможет оптимизировать сайт под голосовой поиск. Создавайте контент, который отвечает в том числе на голосовые запросы пользователей. Сделайте своеобразные «карточки» с ответами на конкретный запрос. Начните для себя эпоху голосового поиска.