Главная / Пресс-центр / Hi-tech маркетинг / Дизайн полиграфии, или Как убить 2 зайцев брендинга 1 выстрелом

Дизайн полиграфии, или Как убить 2 зайцев брендинга 1 выстрелом

Только ленивый не знает, что брендинг — комплекс работ по созданию рекламы конкретной компании, ее товаров или услуг, главная задача которого заключается в формировании положительного имиджа бренда и его продвижении. Основа брендинга — дизайнерские разработки, значительная часть которых предназначена для производства полиграфической продукции. Однако на успех вашего бренда будет работать только качественный дизайн, т.е. реализованный без ошибок.

Дизайн полиграфии, или Как убить 2 зайцев брендинга 1 выстрелом

Полиграфический дизайн: для сведения и руководства

Дизайн полиграфии необходим для выпуска печатной продукции в основном на бумажных носителях. Его задача — обеспечить простое и правильное восприятие текстово-графической информации, что особенно важно при создании и развитии корпоративных брендов, разработке фирменного стиля и логотипов, формировании имиджа компании (продукта, услуги).

Конечно, реклама в интернете постепенно вытесняет рекламу в прессе. Сейчас даже без визитной карточки можно обойтись — достаточно просто предложить собеседнику связаться в соцсетях. Однако полиграфический дизайн остается востребованным. Как минимум сохраняется необходимость в фирменной упаковке товаров, выпуске скидочных и других пластиковых карт, рассылке праздничных подарков клиентам и партнерам, организации выставок и других мероприятий. Любому магазину требуется вывеска и рекламные плакаты, а билборды и растяжки уже стали привычным элементом городского пейзажа. Если вы собираетесь рекламировать свою компанию, обойти стороной вопросы полиграфии не получится. Поэтому хорошо бы понимать, что представляет собой создание полиграфической продукции.

Весь цикл укладывается в пять этапов:

  1. Разработка дизайна: когда о вкусах спорят. Легенды о том, как создавался дизайн той или иной корпоративной полиграфической продукции, есть практически в каждой фирме. Объективная реальность такова, что заказчику зачастую сложно сформулировать свои требования, так что дизайнеру какое-то время приходится работать методом последовательных приближений, предлагая сначала несколько вариантов на выбор и долгое время дорабатывая один из них. На стадии доработки тоже не все бывает гладко: дизайнер знает требования к печати на разных материалах, заказчик же, как правило, в этом не разбирается и хочет невозможного, требуя «такое же, но с перламутровыми пуговицами». Чтобы дизайн успешно был воплощен и решал поставленные перед ним задачи, приходится искать компромиссные решения.
  2. Препресс: от визуализации идей — к рабочим макетам. Препресс — это комплекс работ по подготовке электронных макетов дизайна, которые пойдут в печать. Электронный макет выполняется с учетом особенностей печатного оборудования и резки материалов. Перед выпуском полного тиража рекомендуется делать и утверждать с заказчиком цветопробы, чтобы не было расхождений между желаемым и действительным.

Альфа и омега цветоделения…

Чтобы избежать ситуаций, когда выбранный оттенок можно реализовать только в полиграфии или только в электронном виде, фирменные цвета обязательно должны быть указаны в палитре CMYK и RGB. Дело в том, что при выводе изображений на компьютерные мониторы — в том числе во время создания макетов на этапе препресса — используется цветовая модель RGB. В ней любой цвет создается путем смешивания разных оттенков красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). А в полиграфии цвета создаются путем смешивания оттенков голубого (Cyan), пурпурного (Magenta), желтого (Yellow) и черного (BlacK). В аббревиатуре CMYK он обозначается по последней букве слова, чтобы не путать его с синим (Blue). Черный используется в полиграфии в чистом виде, чтобы мы могли читать привычное «черным по белому». Палитра RGB охватывает больший диапазон цветов, чем CMYK, поэтому очень важно при определении фирменного цвета провести так называемое цветоделение — перевод кода RGB в CMYK — и посмотреть, что получается на печати. Только в этом случае вы будете избавлены от цветовых сюрпризов при заказе полиграфии.


  1. Предпечатная подготовка: изготовление трафаретов. До изобретения цифровых печатных машин для каждого полиграфического продукта требовалось изготовление тех или иных печатных форм, например линотипов для оттиска текстов. Сейчас этот этап нужен только для трафаретной печати (шелкографии).
  2. Печать: материализация духов и раздача слонов. После завершения препресса и предпечатной подготовки наконец наступает момент нанесения печати на заданные материалы. В некоторых случаях это последний этап изготовления полиграфической продукции, но обычно требуется еще несколько операций.
  3. Послепечатная обработка: последние штрихи. Полиграфической продукции можно придать законченный и стильный вид при помощи целого ряда способов: ламинирования, фигурной высечки, биговки, фильцовки, тиснения фольгой, перфорации, скругления углов. Кроме того, в ряде случаев требуются резка, склейка и брошюровка печатных листов. Послепечатную обработку могут дополнительно предложить менеджеры или технологи типографии, в которой производится печать, либо она предусматривается сразу дизайнером. Если это предложение типографии, его стоит согласовать с дизайнером, чтобы оно не противоречило изначальному творческому замыслу.

Итак, полиграфический дизайн — это не просто красивые картинки, а серьезная отрасль, работа в которой требует профессионализма и высокого уровня коммуникаций. А ведь разработка и создание дизайна рекламной продукции сейчас не ограничиваются только бумажными носителями.

Бумажная и цифровая полиграфическая продукция

У бумажной и электронной версий есть свои плюсы и минусы. Полиграфическая продукция, изготовленная на бумажных носителях, осязаема, не требует для восприятия каких-либо специальных гаджетов или навыков. Брендированные календари хорошего качества, полученные в подарок, будут перед глазами у вашего клиента целый год. Рекламные страницы в журналах могут работать по несколько лет — глянцевые издания часто лежат в холлах и приемных разных офисов, где люди ожидают встречи и, от нечего делать, листают журнал. Брошюры и буклеты с выставок и конференций при наличии в них информации, записанной собственноручно, участник не захочет выбрасывать. Но в то же время листовка, полученная у метро, отправится в ближайшую урну без лишних раздумий и даже без беглого чтения. Так уж устроена человеческая психика: «бумажки» должны быть значимы, тогда они могут храниться годами и рука не поднимется их выкинуть, ведь это же «память». Однако помимо психологического фактора, к недостаткам полиграфической продукции относится ограниченный тираж, потребность в допечатке, срок годности.

Продукция на электронных носителях дешевле, может быть распространена молниеносно и продемонстрирована заданной аудитории — как многомиллионной, так и узкой, тщательно таргетированной. Впрочем, сравните сами:

 

Бумажные носители

Электронные носители

Тип продукции

Брошюры, буклеты, журналы, книги, визитки, открытки

Веб-сайты, мобильные приложения, баннеры, иконки

Макет

Разрабатывается под конкретный размер носителя

Масштабируется под разные экраны (компьютерный монитор, дисплей телефона и т.п.)

Цветовая палитра

CMYK

RGB

Выразительные средства

Тексты, изображения, фактура материала, декоративное покрытие

Тексты, изображения, анимация, видео, аудио и проч.

Аудитория

Консервативная, предпочитающая традиционные виды коммуникаций

Более молодая, постоянно использующая разнообразные гаджеты

Рынки

Локальные

Практически любые


Зачастую известные бренды со сложившейся аудиторией используют для рекламы вариант 2 в 1: полиграфию и цифровой дизайн в едином стиле. Самый простой пример — сайты известных печатных СМИ. Читатель, привыкший к электронным носителям, легко может опознать и купить любимую газету в киоске, если ему по каким-то причинам недоступен интернет. И наоборот: если в семье из поколения в поколение читали какой-то определенный журнал, традиция может быть продолжена уже с помощью электронных гаджетов.

Чтобы брендинг можно было развивать и дополнять, и он при этом не был противоречивым, создаются специальные сборники правил — брендбуки. В них прописываются требования к фирменным цветам, логотипу, верстке полиграфии, а также все, что касается имиджа компании, продукта или услуги, вплоть до дизайна интерьеров.

Основой брендбука должна быть ключевая визуализация — яркое выразительное изображение продукта или услуги, которое будет одинаково хорошо смотреться на любых носителях. Однако наличие ключевой визуализации не отменяет необходимости продумывать каждый макет на этапе препресса. Если предусмотрены рекламные тексты, привлекайте к работе профессиональных копирайтеров и корректоров. Типографию не следует выбирать вслепую, лучше всего вместе с дизайнером посмотреть на образцы материалов и печати. Эти несложные правила позволят вам как минимум избежать провала, а в идеале — создать запоминающуюся и прибыльную рекламу.

Цена ошибок

Качественная полиграфическая рекламная продукция способна не только стать элементом вашего имиджа, но и найти своих поклонников и даже коллекционеров. Самый яркий пример — календари, которые выпускают в благотворительных целях. Уже 25 лет выходит календарь с фотографиями полуобнаженных австралийских пожарных, позирующих с разными животными, в поддержку ветеринарных клиник, зоопарков и фондов защиты природы. За время существования проекта от продаж календарей было получено 2,3 миллиона долларов.

Профессионалы в сфере рекламы подчеркивают: визуальной и текстовой составляющей полиграфической продукции должно уделяться равное внимание. Ошибка может стоить рекламодателю сотни тысяч рублей и сильно подпортить репутацию. Примером могут служить рекламные плакаты ЦУМа, за которые в 2007 году владелец магазина — компания Mercury — был подвергнут штрафу в размере 400 000 рублей. Слоган «Кто не в Prada — тот лох!» был признан оскорбляющим людей, не покупающих рекламируемую продукцию, что нарушало Закон о рекламе. И хотя ЦУМ этой рекламой привлек свою целевую аудиторию и у входа в магазин выстроилась очередь, достойная советских времен, мы бы все же не рекомендовали заказчикам рекламы так рисковать — ФАС не дремлет. Утверждая дизайн плаката, помните, что плакат исторически воспринимается как средство пропаганды, а значит, рекламный посыл не должен допускать двусмысленной трактовки.

Дизайн печатной продукции не может существовать отдельно от маркетинговой стратегии компании. Заказывая работу дизайнерскому бюро, следует точно себе представлять, что именно и какой целевой аудитории вы собираетесь транслировать через свой рекламный продукт.

Еще по теме

Виды контента: в начале было слово

Контент — это не просто тексты на страницах сайта, блога и соцсетей, но универсальное решение для...

Узнать больше
Показать еще

Еще из инфоцентра

Виды контента: в начале было слово

Контент — это не просто тексты на страницах сайта, блога и соцсетей, но универсальное решение для...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

5 Апреля 2018

Брендбук: альфа и омега брендинга

Недаром остроумные белые воротнички назвали брендбук «библией бренда». Это не просто инструкция по...

Узнать больше
Показать еще