«Громко кричать» — значение, закрепленное в латыни за словом «rесlаmо». И, как любой громкий и навязчивый звук, рекламный текст часто раздражает целевую аудиторию или воспринимается как белый шум. Агрессивную, кричащую, очевидную рекламу, которой неоправданно много, поэтично окрестили голубым ядом. Антиподом такому подходу выступила нативная, или естественная, реклама.
Что значит нативная реклама?
Термин native advertising (естественная реклама) родился в 2011 году на Online Media, Marketing, and Advertising Conference и принадлежит Фреду Уилсону. С тех пор нативная реклама обозначает способ органично привлечь внимание к тому или иному товару, услуге. Ключевое слово — органично. Говоря проще, реклама не вызывает отторжения, если не опознается как таковая. А значит, если она будет естественным образом «вплетена» в контекст с учетом формы и содержания площадки, ролика, изображения, будет работать. Это главное преимущество нативной рекламы перед привычными рекламными форматами, которые бессознательно или сознательно игнорируются.
Виды нативной рекламы
Естественная реклама может представлять собой изображение, аудио-, видео-, медиа или текстовый файл, но чаще — совмещает все элементы сразу. Такая реклама может быть оформлена как:
- статья, спонсируемая брендом. По форме такой материал выглядит как редакционный, а по содержанию — сочетает два информационных пласта: внутри основного контента размещен платный. Таким образом построенный текст не распознается как рекламный, органично соседствует с другими материалами, «мимикрируя» под них.
- поисковая реклама — объявления, которые отображаются рядом с выдачей поисковых систем, близкие по тематике запросу.
- рекомендации — контент, размещенный среди редакционных материалов или в специальном блоке с подобными текстами, которые могут быть интересны читателю наряду с некоммерческими, рекомендованными редакцией.
- реклама в соцсетях — хештэги, твиты и аккаунты, продвигаемые в рамках пиар-кампании, в Twitter, посты и пиар-кампании в Facebook и Tumblr.
Яркий пример — рекламная компания «Хоббит: Неожиданное путешествие», в ходе которой фотографии VIP-персон сопровождались логотипом кинокартины в нижней части.
- спецпроекты — индивидуальные решения для бренда, формат которых значительно отличается от привычного: тесты, опросы, браузерные игры и т.п.
Помимо этого, нативный формат рекламы представлен в мобильных приложениях: например, в разделе «На завтрак» приложения Bon Appetit, большинство рецептов в качестве ингредиента содержат шоколадную пасту Nutella.
Подобным образом устроено приложение «Афиша-еда», правда, там роль Nutella исполняет техника Miele и многие другие.
Пять преимуществ нативной рекламы
- Отсутствие зоны «баннерной слепоты». По информации, опубликованной в исследовании IAB-Native-Advertising-Playbook-2, пользователи охотнее готовы делиться нативной рекламой, а не голубым ядом (32% респондентов против 19%).
- Невозможность блокировки пользователями. Можно заблокировать отдельные элементы, но никак не весь текст.
- Повышение лояльности к бренду, улучшение имиджевой составляющей за счет отсутствия агрессивных рекламных сообщений.
- Рост доверия к материалу о бренде, внедренному в общий инфопоток.
- Возможность публиковать текст со ссылками, фотографиями, видео и аудиофайлами, и любыми другими элементами, распространять его в соцсетях.
К вопросу о ложке дегтя
Стоимость рекламы нативного формата выше, чем обычной. Естественная реклама — более трудозатратный процесс. Недостаточно просто раскрутить товар. Прежде всего необходимо найти оригинальный подход и, творчески осмыслив задачу, рекламу «вплести» в информационный текст. Притом нужно учесть формат площадки для размещения нативной рекламы. Обычно выделяют три типа:
- закрытые — Twitter, YouTubе, Facebook: контент продвигается вместе с площадкой, при ее содействии и нигде больше не представлен.
- открытые — StackAdapt, Adyoulike: источник материала не сама площадка, а сторонний ресурс;
- гибридные — совмещают возможности 1-го и 2-го типов.
Выбирать площадку следует, исходя из множества параметров: популярность, посещаемость, тематичность, стоимость размещения и ряд других важных аспектов, разобраться в которых непрофессионалу непросто.
Создание рекламы нативного формата — задача сложная, трудозатратная, требующая определенных знаний и опыта, поэтому лучше доверить такую работу профессионалам, тогда вероятность получить качественный текст и размещение на наиболее релевантных площадках максимально высока.