Представьте себе, что вы хотите заказать пиццу на дом. Вы заходите в Интернет в поисках поставщика. Допустим, поисковик предложил вам три пиццерии с одинаковыми ассортиментом, рейтингом и сроком доставки. Разница только в том, что в одной из этих пиццерий цены ниже.
Представьте себе, что вы хотите заказать пиццу на дом. Вы заходите в Интернет в поисках поставщика. Допустим, поисковик предложил вам три пиццерии с одинаковыми ассортиментом, рейтингом и сроком доставки. Разница только в том, что в одной из этих пиццерий цены ниже. С большой долей вероятности вы обратитесь именно туда. Однако совсем не факт, что пицца будет горячей и вкусной.
Цены — коварный компонент. Нужно сразу показать уникальность вашего продукта и/или услуги — например, пицца выпекается в каменной печи или доставляется курьером на скутере, объезжающем пробки. Не видя особенных преимуществ, потенциальный клиент всегда уходит туда, где дешевле, и ест чужую холодную пиццу вместо вашей горячей.
Как найти эту «фишку»? Просто пройдитесь по пунктам и примерьте их на свой бизнес.
1. Размер
Если у вас маленькая компания — делайте упор на любовь сотрудников к своему делу и сплоченность команды. Крупным компаниям проще давать клиентам скидки за счет оборотов, высказывать свои экспертные мнения. Среднего размера компании могут объединить преимущества тех и других.
2. Возраст
Только что вышедшие на рынок компании могут позиционировать себя как новаторы, предлагающие революционные услуги и техники, любящие эксперименты и идущие навстречу любым пожеланиям клиентов. Компании с историей могут похвастаться глубоким пониманием рынка и потребностей каждого покупателя.
3. Направленность
Узкая специализация позволяет работать на определенную целевую аудиторию, которая готова платить больше за свои четко определенные запросы. Компания полного цикла эволюционирует вместе с клиентами и привлекает их все больше и больше.
4. Местонахождение
Локальная компания создает у клиента ощущение исключительных, «соседских» отношений. Однако, сетевые компании часто воспринимаются как более успешные, и возможность получить сервис определенного уровня в разных географических точках подкупает не меньше, чем уникальные услуги в шаговой доступности.
5. Миссия
Сделайте свой бизнес особенным, продумав интересную миссию. Например, пицца может быть сделана по семейным рецептам, или готовиться только из фермерских продуктов, и вы просто не можете этим не поделиться.
6. Поддержка клиентов
Чем меньше клиенту требуется затратить усилий, чтобы получить ваш товар или услугу, тем больше он будет ценить вашу компанию.
7. Лидерство в индустрии
Если вы лидер индустрии, достаточно об этом сообщить, и при прочих равных люди к вам потянутся.
8. Партнеры
Если ваш клиент, обратившись к вам, может получить товары и услуги ваших партнеров, это станет только вашим плюсом.
Кроме того, поддерживать успешный имидж помогут: блог компании, публичные выступления и интервью ее руководства, организация мероприятий и праздников, публикация исследований, внедрение новых технологий, совместные проекты с сильными партнерами.
Выделите особенности вашей компании, которые делают ее в хорошем смысле «белой вороной», развивайте и демонстрируйте их. За счет этого вы с легкостью попрощаетесь с ценовой конкуренцией.