Главная / Пресс-центр / Hi-tech маркетинг / Брендбук: альфа и омега брендинга

Брендбук: альфа и омега брендинга

Недаром остроумные белые воротнички назвали брендбук «библией бренда». Это не просто инструкция по разработке фирменного стиля компании, но и целое исследование, стратегия позиционирования марки, концепция связи с потребителем. В брендбуке должна быть изложена философия компании, миссия, ценности… Чем не «святая книга»?

Брендбук: альфа и омега брендинга

Брендбук, пожалуй, не менее важен, чем устав организации или инструктаж по технике безопасности (а PR-отдел скажет, что важен даже более!). Документ — еще и своего рода летопись компании. Он помогает новичкам лучше узнать историю организации, а соскучившимся по отпуску старожилам брендбук дает мотивацию для новых свершений. Ведь проводить каждый день тимбилдинги предприятие не может, а в крупных корпорациях и вовсе тяжело собрать всех сотрудников. Брендбук также служит хорошей шпаргалкой при выстраивании отношений с целевой аудиторией и помогает ей воспринимать бренд более полно.

Элементы брендбука: дьявол кроется в деталях

«Библия» бренда состоит из трех основных элементов.

  • Первая, идеологическая, часть рассказывает о самой компании, ее направлениях работы, корпоративных принципах и векторах развития.
  • Вторая часть включает в себя не самую интересную, но очень нужную юридическую информацию, которая регулирует авторские права на интеллектуальную собственность в отношении элементов бренда.
  • Третья часть, она же гайдлайн, содержит перечень правил по использованию фирменных атрибутов компании — визуальных, звуковых, медийных. Шрифты, основные цвета, принципы компоновки слоганов, логотип и способы его нанесения на различные носители — таков «язык» гайдлайна.

Важно понимать, что у брендбуков нет единых стандартов и их вид полностью зависит от масштабов организации и характера ее деятельности. В некоторых корпоративных книгах могут быть дополнительно размещены образцы фирменных конвертов, визиток, пропусков сотрудников, а также способы оформления рекламных зон или торговых витрин. Одним словом — любой каприз.

Уже понятно, что дизайн брендбука должен гармонировать с логотипом компании. Было бы странно, если бы у KFC такой документ был сделан в сине-зеленых тонах, а у Mercedes отличался ярко-розовой цветовой гаммой. Это же касается и шрифтов текста: они не должны выделяться на фоне эмблемы фирмы. Более того, брендбук является частью рабочего интерьера, поэтому разумно выпустить его обложку в стиле оформления офиса. Не меньше внимания стоит уделить и полиграфии. «Библия» на то и «библия» — она должна быть напечатана на плотной качественной бумаге, чтобы ее было приятно листать и читать.

Еще немного о деталях

При воспроизведении фирменных цветов стоит ориентироваться на цветовую модель Pantone, но нужно помнить, что оттенки по-разному выглядят на бумаге с покрытием и без него. Минимальный размер логотипа — 50 мм по ширине. Максимального не существует. Для лучшего восприятия вокруг логотипа следует оставить свободное поле. Также стоит разработать несколько цветовых решений для сочетания с разными фонами.

Создание брендбука для компании: семь раз отмерь

Конечно, можно попробовать сделать книгу самостоятельно: так же, как нарастить волосы в домашних условиях или вылечить грипп бабушкиными рецептами. Но скупой, как известно, платит дважды, поэтому лучше поручить разработку брендбука профессионалам. Предпочтение следует отдать не просто дизайнеру, но человеку, который специализируется на брендбуках и готов предоставить успешные кейсы.

Главной сложностью при оформлении «библии» специалисты называют слабое представление заказчика о ее функции. Поэтому, прежде чем поручать исполнителю создание брендбука, стоит организовать в компании аналитическую рабочую группу и пригласить туда ведущих сотрудников из разных отделов. Так, менеджер по продажам лучше всего знает, как продемонстрировать основные плюсы фирмы потребителю, пиарщик больше других разбирается в оформлении рекламных сообщений, а бренд-менеджер способен оценить формат брендбука со стороны. Такой совместный мозговой штурм позволит избежать недопонимания в коллективе и значительно облегчит работу дизайнеру. Толщина документа не имеет весомого значения — наоборот, пухлые талмуды тяжело читаются.

Правильный брендбук: что такое хорошо

Рассмотрим пример брендбука компании Coca-cola. Богатая история холдинга позволила сделать его в виде целой энциклопедии, где рассказано о становлении предприятия и его развитии. На одной из страниц размещена «выставка» логотипов корпорации, по которой можно отследить, как они менялись с годами. Особая изюминка брендбука — кнопки для перехода в соцсети, оформленные в виде знаменитых бутылок. Далее — популярные слоганы компании, обращения руководства и все дизайнерские и полиграфические решения, о которых мы писали выше. Книга Coca-cola достаточно объемна — 46 страниц, но тексты с иллюстрациями расположены грамотно, без визуальной перегрузки разворотов, так что читать можно в удовольствие. Разумеется, издание оформлено в фирменных цветах компании. Отличный пример, на который следует ориентироваться всем компаниям!

Можно ли обойтись без брендбука? На первых порах, конечно, можно — не стоит разрабатывать книгу без наличия бренда как такового. При этом затягивать с созданием такого документа тоже нельзя. Не стоит забывать, что одна из ключевых функций брендбука — увеличение прибыли фирмы. Сотрудники не смогут грамотно позиционировать продукт, если сами не имеют о нем полного и правильного представления. Составить его как раз поможет «библия» бренда — яркая, интересная и понятная.

Еще по теме

Виды контента: в начале было слово

Контент — это не просто тексты на страницах сайта, блога и соцсетей, но универсальное решение для...

Узнать больше
Показать еще

Еще из инфоцентра

Виды контента: в начале было слово

Контент — это не просто тексты на страницах сайта, блога и соцсетей, но универсальное решение для...

Узнать больше
Показать еще