Праздники — это сезон охоты на подарки и горячая пора для торговли. Многие маркетологи и ритейлеры порой не знают, с какого бока взяться за праздничные кампании, чтобы удержать посетителей и перевести их в разряд покупателей, обойти конкурентов, удовлетворить растущие и разнообразные запросы.
Праздники — это сезон охоты на подарки и горячая пора для торговли. Многие маркетологи и ритейлеры порой не знают, с какого бока взяться за праздничные кампании, чтобы удержать посетителей и перевести их в разряд покупателей, обойти конкурентов, удовлетворить растущие и разнообразные запросы. Вот несколько универсальных советов.
1. Введите элементы праздничного редизайна
Украшать витрины и вывески магазинов к праздникам — многовековая традиция, которая теперь распространяется и на интернет-торговлю. Пока она не стала массовой, поэтому украсить свой сайт все еще означает выделиться. В одних интернет-магазинах по монитору проезжает Дед Мороз на санях, где-то фоном падают снежинки, где-то вырастают снеговики. Главное — ненавязчиво создать настроение праздника и показать, что вы готовы помочь среди суеты. И конечно, соображения уместности никто не отменял. Для дамского салона красоты естественнее будет изображение Снегурочки, а барбер-шопу подойдет бородатый Дед Мороз.
2. Действуете сообразно своей основной политике
Нет времени подробно распланировать кампанию? Просто устраивайте праздничные распродажи наиболее популярных товаров. Выделите топы продаж и вынесите их со скидкой. Пометьте отдельные позиции как праздничные. Проявите внимание к отзывам, посетители могут сами подсказать, чего им не хватает.
3. Предоставьте рекомендации
Зачастую пользователи сами не знают, что они ищут к празднику. Если вы составите рекомендации и гайды по подаркам, они более эффективно потратят время на вашем сайте и смогут сделать больше покупок.
4. Используйте средства email-маркетинга
В прошлом году 20% новогодних подарков были куплены по email-офферам. Настройте пользователей на праздничные покупки заранее, продумайте рассылки, создайте особую атмосферу, постарайтесь выделиться среди множества писем.
5. Подготовьте соцсети
Где, как не в соцсетях, запустить обсуждение праздников и донести информацию о своих товарах? До 75% онлайн-покупателей делают свои приобретения на основе информации, полученной через социальные сети. Делайте промопосты, устраивайте праздничные конкурсы, инициируйте опросы, публикуйте отзывы и фотографии покупателей.
6. Сделайте брендированную праздничную упаковку
Сделайте подарочную упаковку ваших товаров со специальным дизайном и пожеланиями. Проявленное внимание будет приятно клиенту.
7. Распланируйте кампании на год вперед
Праздников в нашей стране много, и у каждого есть свой любимый. Аудитория, которую вы не сумели привлечь на Новый год, может стать вашей на 8 Марта.
8. Используйте ретаргетинг
В мыслях о праздниках многие из нас ходят по самым разным сайтам и порой забывают, где успели увидеть подходящие товары. Если пользователь увидит вашу ретаргетированную рекламу на другом сайте, он вернется и купит то, что собирался. Звучит просто, и на удивление, сделать это с помощью рекламного кабинета также не составляет особого труда.
9. Заинтригуйте пользователя
Праздничные дисконты и промокоды, действующие в определенные короткие промежутки времени, делают покупки более увлекательными и пробуждают азарт.
Праздничные дни — напряженное, но интересное время для маркетологов. Сделать праздники самыми эффективными днями продаж — это реально. Главное — действовать смело и продуманно.