Простые советы, которые помогут клиенту и дизайнеру выстроить продуктивный диалог.
Простые советы, которые помогут клиенту и дизайнеру выстроить продуктивный диалог.
1. Не бойтесь задавать вопросы
Лучше один раз спросить, чем семь раз исправить! Дизайнер должен уточнить важные детали (и неважные лучше тоже) перед исполнением заказа.
Примерный список вопросов:
- Для чего дизайн (сайт, логотип, лендинг, полиграфия и т.д.)?
- Какая область деятельности у компании клиента?
- Какая целевая аудитория у заказчика?
- Какая у компании клиента ценовая политика?
- Какой будет стиль у дизайна?
Получив ответы на все эти вопросы можно переходить к следующему этапу.
2. Принимайте решения вместе
Сначала дизайнер озвучивает условия, на которых он может взяться за данный проект.
Стоит учитывать, что разногласия (на стадии обсуждения концепции, оплаты работ и сроков выполнения) — практически неизбежны. Если прийти к согласию не получается, возможно, стоит прервать общение. Не нужно переоценивать важность заказчика/исполнителя. Но, если есть возможность прийти к согласию — нужно искать компромисс. Вместе.
3. В процессе дизайна должны участвовать и дизайнер и клиент
Чтобы результат работы удовлетворил заказчика, ему важно участвовать в процессе создания дизайна и дизайнер не должен этому препятствовать. Нужно уведомлять клиента о продвижении работ, о внесенных в проект изменениях… При этом клиент должен уважать труд исполнителя и вносить коррективы своевременно, чтобы не пришлось потом переделывать все и сразу.
4. Будьте на связи
Заказчик должен внятно объяснять суть претензий. А исполнитель — своевременно вносить коррективы, без самодеятельности. Если нужно сделать редизайн, стоит выяснить конкретные «болевые точки» старого дизайна. «Слишком яркий» или «слишком непонятный» — слишком неконструктивные замечания, их сложно исправить.
5. Согласование и утверждение проекта
Все коррективы внесены, заказчик удовлетворен, проект оплачен. Формально на этом сотрудничество окончено. Но если суметь сохранить связь, у заказчика может появиться постоянный исполнитель, а у дизайнера — постоянный клиент.
Коммуникация во время создания дизайна очень важна и для заказчика, и для дизайнера. Не бойтесь высказывать замечания и предлагать свою точку зрения. Найдя «коннект» вы сможете сделать отличную совместную работу.