Весна — время вдохновения. Подтверждением этому может служить рейтинг креативных решений в сфере рекламы. Одно из них — оригинальная трактовка шекспировского «Гамлета». Эта и другие креативные концепции представлены в нашем мартовском обзоре.
1. Heinz
«Передайте Heinz» — слоган знаменитого бренда. Суть в том, чтобы представить продукты, сочетающиеся с соусом, но без самой приправы. Автор идеи — Дон Дрейпер, персонаж сериала «Безумцы». В основу положен один из эпизодов сериала, снятого в шестидесятых годах. В центре внимания — стейки, бургеры, картофель фри. Использование этой идеи одобрил продюсер «Безумцев» Мэттью Вайнер, а в жизнь ее воплотило рекламное агентство David, у которого есть чему поучиться.
2. YouTube
YouTube пришлось напрячь все творческие силы, чтобы создать рекламные проморолики длительностью в 6 секунд, посвященные классической литературе и искусству. Компания привлекла к работе ведущих режиссеров и специалистов лучших рекламных агентств. Результат превзошел все возможные ожидания — 19 удивительных видеокампаний.
Наиболее впечатляющие из них — «Превращение» Франца Кафки, главный герой которого, как известно, перевоплощается в насекомое, и трогательная версия «Ромео и Джульетты» Шекспира в исполнении щенят. Актуальная ритейлерская адаптация шекспировского «Гамлета», сделанная Ритником, также никого не оставит равнодушным.
Любой ролик можно пересматривать бессчетное количество раз, настолько это завораживающее зрелище.
3. Telia
«Выключите свои гаджеты, посмотрите на жизнь вокруг и не обманывайте себя!» — призывает компания из Швеции, занимающаяся беспроводной связью. Эти слова произносит автор ролика о печальном хозяине эгоистичного кота. В целом видео одновременно и комичное, и циничное. Telia заботится о социальном комфорте своих потребителей и смело предупреждает их об опасности чрезмерного увлечения интернетом, об обманчивости виртуальных образов. И если в Сети котики всегда милы и забавны, то в суровой реальности это далеко не всегда так.
4. CoorDown
Эта итальянская организация работает с людьми, имеющими синдром Дауна. Именно поэтому реклама CoorDown ребром ставит перед зрителем неудобные вопросы: «Действительно ли правильно и честно называть людей с инвалидностью особенными? Они на самом деле имеют особенные потребности? Или им нужно то же, что и всем нам?»
По мнению команды Publics New York, создавшей видеоролик, особенные потребности не у людей с ограниченными возможностями, а у тех, кто предпочитает кошачий массаж или яйца динозавра на завтрак.
5. Leroy Merlin
В рекламном ролике есть что-то из кинематографа: дом, плывущий в океане, подвергается ударам стихии, поэтому образуются многочисленные пробоины. Хозяева вынуждены постоянно делать ремонт, чтобы остаться на плаву. К такой яркой метафоре прибегли сотрудники агентства BETC Shopper, создавшие видео для известного французского ритейлера.
6. Dominos
Атмосфера видеоролика, снятого для Dominos, созвучна сериалу Netflix «Очень странные дела». Вероятно, сотрудники компании CP+B, претворявшие идею в жизнь, ностальгировали по 1980 годам.
7. Pedigree
Рано или поздно дети покидают родительский дом. Что делать, чтобы чувствовать себя комфортно в опустевшем гнезде? Игривый ролик «Программа по замене детей» от агентства Colenso BBDO призывает заменить ребенка собакой.
8. National Canadian Film Day
В проморолике Лео Бернета, снятом к кинофестивалю National Canadian Film Day, канадская актриса Сандра Миджу О создала образ женщины, которая не способна врать. Она просто не умеет этого делать. Ролик рассчитан на то, что зритель охотнее и быстрее поверит обзорам фильмов, который делает человек, не умеющий врать.
9. Aardman Animations
Юмористический ролик-зарисовка от создателей «Уоллеса и Громита» посвящен конференции с клиентами. Собеседники якобы ведут диалог, однако на самом деле перебрасываются «пустыми» фразами типа «Сделай эпичнее!», «Сделай больше!», которые ничего ровным счетом не значат. Обращает на себя внимание видеоряд: неординарный и увлекательный.
10. State Street Global Advisors
Происходящие в этом ролике события крайне символичны: в Международный женский день на Wall Street всех будит бесстрашная девочка — ожившая бронзовая статуя, которая стоит напротив знаменитого «Атакующего быка». Это своеобразный символ равенства между мужчинами и женщинами в бизнесе. Команда McCann New York — агентства, создавшего статую — преследовала цель начать диалог о положении женщины в этой сфере. Ролик вселяет надежду на подлинное равенство полов и более человечное и эмоциональное отношение друг к другу людей, занимающихся бизнесом.