Главная / Пресс-центр / Hi-tech маркетинг / Зачем вам нужен семантический поиск?

Зачем вам нужен семантический поиск?

Стратегия поиска Google — это естественный диалог с пользователем. Об этом часто забывают SEO-специалисты, сосредоточенные на мета-элементах и органических стратегиях и упускающие из виду семантику. Однако, в настоящее время уже нельзя игнорировать тот факт, что в осмысленном интересном контенте заинтересованы все — и его хозяева, и пользователи, и даже сами поисковики. Старые формальные стратегии изживают себя и требуют качественного пересмотра.

Стратегия поиска Google — это естественный диалог с пользователем. Об этом часто забывают SEO-специалисты, сосредоточенные на мета-элементах и органических стратегиях и упускающие из виду семантику. Однако, в настоящее время уже нельзя игнорировать тот факт, что в осмысленном интересном контенте заинтересованы все — и его хозяева, и пользователи, и даже сами поисковики. Старые формальные стратегии изживают себя и требуют качественного пересмотра.

О чем идет речь?

Семантический поиск, в отличие от простейшего синтаксического, работает с намерениями пользователя и контекстом запроса. В результате при создании контента на первое место выходят естественный язык и структурированное содержание. «Граф знаний» Google сегодня является ярчайшим образцом семантического поиска.

Качественный рост

Ведя поиск в Google, пользователь общается с искусственным интеллектом, а это означает получение большего количества информации при меньшем количестве спама, что немаловажно при ежегодном удвоении объема контента в Сети. Организация, структурирование и семантическое объединение всей этой информации — цель современного поискового движка.

Семантический поиск дает возможность опознать и отсеять некачественный контент. Это делается с помощью:

  • латентно-семантического анализа (ЛСА);
  • латентного размещения Дирихле (LDA);
  • и мер TF-IDF (статистический метод оценки важности слова в контексте документа, входящего в коллекцию).

Эти «три кита» позволяют поисковому движку определить, как вместе семантически соединяются слова. За счет этого можно отсеивать спам — например, при поиске известной персоны. Так, если вы ищете поп-звезду по запросу «Ариана Гранде», Google сопоставляет информацию и привычки 7,5 млрд пользователей, вводивших такой же запрос, и предоставляет релевантную информацию вместо списка упоминаний всех Ариан Гранде.

Что это дает SEO-специалистам?

SEO-стратегии с учетом этих возможностей поиска обогащаются следующими пунктами:

1. Повышение ценности контента.

Искусственный интеллект и диалог — новая ступень эволюции поисковиков. Чтобы дать Google источник информации для диалога с пользователем, SEO-специалисты должны убрать из контента всю «воду», которая лилась раньше для синтаксического поиска, в пользу большей осмысленности.

2. Таргетирование контента в виде ответов на вопросы пользователей.

Пронумерованные списки статей и пошаговые инструкции с буллитами сделают ваш сайт ценным источником информации в глазах Google.

3. Создание контента, привлекательного и для ботов, и для пользователей.

Естественный язык контента становится рабочей необходимостью, а выигрывают от этого все.

4. Грамотное структурирование информации в помощь поисковику.

Структурированная информация создает своеобразную аннотацию содержимого сайта. Google-бот обнаружит добавленную разметку при парсинге сайта и создаст сниппет, который к тому же увеличит СТR с органического поиска.

Разметка делается при помощи руководства от Google и программы для проверки структурированных данных:

5. Удобная пользователю внутренняя перелинковка.

На важные страницы должна быть ссылка с главной, значимые страницы должны входить в карту сайта, ссылки должны работать без ошибок. Задавайте канонические URL, а не URL с параметром.

Семантическая SEO-стратегия не просто повысит лояльность к вашему сайту со стороны пользователей и поисковиков, но и подготовит почву для следующего витка развития — голосового поиска.

Еще по теме

Устаревший сайт: обновлять нельзя оставлять

Не покривив душой, можно уверенно заявить, что 95% сайтов Рунета направлены на продажи: не товаров,...

Узнать больше
Формула пресс-релиза: слагаемые успеха

Не секрет, что ежедневно журналисты и редакторы изданий получают сотни пресс-релизов от различных...

Узнать больше
Показать еще

Еще из инфоцентра

Hi-tech маркетинг

20 Ноября 2017

Устаревший сайт: обновлять нельзя оставлять

Не покривив душой, можно уверенно заявить, что 95% сайтов Рунета направлены на продажи: не товаров,...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

13 Ноября 2017

Формула пресс-релиза: слагаемые успеха

Не секрет, что ежедневно журналисты и редакторы изданий получают сотни пресс-релизов от различных...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

1 Ноября 2017

Отзывы о работе компании: как выйти сухим из воды?

У вас достаточно клиентов? А если представить, что их могло бы быть в несколько раз больше?...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

16 Октября 2017

Медиапланиование: три слона и одна черепаха

Мы не будем повторять скучные слова о важности медиапланирования для успеха любой рекламной...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

2 Октября 2017

Биткоины и альткоины: из жизни криптовалют

Рассуждая о настоящем и будущем криптовалюты, многие подразумевают под этим понятием только...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

25 Сентября 2017

5 вариантов использования блокчейна для бизнеса

Что такое «блокчейн», стоит ли воспринимать эту технологию всерьез и какую реальную пользу она...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

18 Сентября 2017

Что такое нативная реклама и с чем ее едят?

«Громко кричать» — значение, закрепленное в латыни за словом «rесlаmо». И, как любой громкий и...

Узнать больше
Показать еще