Назад в пресс-центр

Зачем вам нужен семантический поиск?

6 декабря 2016

Стратегия поиска Google — это естественный диалог с пользователем. Об этом часто забывают SEO-специалисты, сосредоточенные на мета-элементах и органических стратегиях и упускающие из виду семантику. Однако, в настоящее время уже нельзя игнорировать тот факт, что в осмысленном интересном контенте заинтересованы все — и его хозяева, и пользователи, и даже сами поисковики. Старые формальные стратегии изживают себя и требуют качественного пересмотра.

Зачем вам нужен семантический поиск?

Стратегия поиска Google — это естественный диалог с пользователем. Об этом часто забывают SEO-специалисты, сосредоточенные на мета-элементах и органических стратегиях и упускающие из виду семантику. Однако, в настоящее время уже нельзя игнорировать тот факт, что в осмысленном интересном контенте заинтересованы все — и его хозяева, и пользователи, и даже сами поисковики. Старые формальные стратегии изживают себя и требуют качественного пересмотра.

О чем идет речь?

Семантический поиск, в отличие от простейшего синтаксического, работает с намерениями пользователя и контекстом запроса. В результате при создании контента на первое место выходят естественный язык и структурированное содержание. «Граф знаний» Google сегодня является ярчайшим образцом семантического поиска.

Качественный рост

Ведя поиск в Google, пользователь общается с искусственным интеллектом, а это означает получение большего количества информации при меньшем количестве спама, что немаловажно при ежегодном удвоении объема контента в Сети. Организация, структурирование и семантическое объединение всей этой информации — цель современного поискового движка.

Семантический поиск дает возможность опознать и отсеять некачественный контент. Это делается с помощью:

  • латентно-семантического анализа (ЛСА);
  • латентного размещения Дирихле (LDA);
  • и мер TF-IDF (статистический метод оценки важности слова в контексте документа, входящего в коллекцию).

Эти «три кита» позволяют поисковому движку определить, как вместе семантически соединяются слова. За счет этого можно отсеивать спам — например, при поиске известной персоны. Так, если вы ищете поп-звезду по запросу «Ариана Гранде», Google сопоставляет информацию и привычки 7,5 млрд пользователей, вводивших такой же запрос, и предоставляет релевантную информацию вместо списка упоминаний всех Ариан Гранде.

Что это дает SEO-специалистам?

SEO-стратегии с учетом этих возможностей поиска обогащаются следующими пунктами:

1. Повышение ценности контента.

Искусственный интеллект и диалог — новая ступень эволюции поисковиков. Чтобы дать Google источник информации для диалога с пользователем, SEO-специалисты должны убрать из контента всю «воду», которая лилась раньше для синтаксического поиска, в пользу большей осмысленности.

2. Таргетирование контента в виде ответов на вопросы пользователей.

Пронумерованные списки статей и пошаговые инструкции с буллитами сделают ваш сайт ценным источником информации в глазах Google.

3. Создание контента, привлекательного и для ботов, и для пользователей.

Естественный язык контента становится рабочей необходимостью, а выигрывают от этого все.

4. Грамотное структурирование информации в помощь поисковику.

Структурированная информация создает своеобразную аннотацию содержимого сайта. Google-бот обнаружит добавленную разметку при парсинге сайта и создаст сниппет, который к тому же увеличит СТR с органического поиска.

Разметка делается при помощи руководства от Google и программы для проверки структурированных данных:

5. Удобная пользователю внутренняя перелинковка.

На важные страницы должна быть ссылка с главной, значимые страницы должны входить в карту сайта, ссылки должны работать без ошибок. Задавайте канонические URL, а не URL с параметром.

Семантическая SEO-стратегия не просто повысит лояльность к вашему сайту со стороны пользователей и поисковиков, но и подготовит почву для следующего витка развития — голосового поиска.

BeneQuire & Shkulev Media Holding. Начало сотрудничества

18 декабря 2023

BeneQuire & Shkulev Media Holding. Начало сотрудничества

Компания BeneQuire и один из крупнейших медиаконгломератов России Shkulev Media Holding начали...

Сотрудничество с Independent Media

28 июля 2023

Сотрудничество с Independent Media

Таргетированное размещение рекламы через систему AdPoint теперь возможно на веб-сайтах...

AdPoint на «МЕДПОРТАЛЕ», Wer.ru и «Спорт-Экспрессе»

19 июня 2023

AdPoint на «МЕДПОРТАЛЕ», Wer.ru и «Спорт-Экспрессе»

В системе таргетированной рекламы AdPoint доступно размещение на новых площадках: Медпортал, Wer.ru...

Система AdPoint прошла тестирование

5 апреля 2023

Система AdPoint прошла тестирование

Система таргетированной рекламы AdPoint.pro успешно прошла этап тестирования и полностью готова к...

Запуск первой версии рекламной системы AdPoint

22 декабря 2022

Запуск первой версии рекламной системы AdPoint

При поддержке компании BeneQuire запущена новая система таргетированной рекламы AdPoint.pro....