Назад в пресс-центр

Впечатляйте: несколько композиционных решений для прекрасных фото в Инстаграм

1 декабря 2016

Квадратный — «инстаграмный» — формат фотографий стал стандартным для фото с гаджетов. Теперь и фотографы учитывают этот тренд при проведении профессиональной съемки.

Впечатляйте: несколько композиционных решений для прекрасных фото в Инстаграм

Впечатляйте: несколько композиционных решений для прекрасных фото в Инстаграм

Квадратный — «инстаграмный» — формат фотографий стал стандартным для фото с гаджетов. Теперь и фотографы учитывают этот тренд при проведении профессиональной съемки. Основатель iPhone Photography School Эмиль Пакарклис делится советами по созданию композиции для ярких фото в Инстаграм. Эта информация пригодится как любителям селфи и пейзажей, так и владельцам продающих аккаунтов.

1. Внимание — в центр.

Практически в любом руководстве для фотографа вы увидите совет не помещать объект фото в центр композиции. Забудьте об этом! Центрируйте фото. Посмотрите на этот пример: несмотря на небольшой размер объекта, всё внимание зрителя обращено на него.

Помещение главного предмета фото в центр отлично работает для квадратных фотографий. Но нужно, чтобы сам объект был ярким и сильным, достойным стать «звездой» фото.

2. Симметрия — еще один вариант центрирования.

Симметричность в квадратном формате фото — одна из рабочих техник. Симметрия привлекает внимание к объекту так же, как и размещение его в центе. При этом не мешает даже нарушение композиционных правил.

3. Осторожнее с правилом третей

Правило третей гласит: изображение выглядит интереснее, когда предметы на нем разделены на трети воображаемыми линиями — как вертикальными, так и горизонтальными.

Правило третей отлично работает с крупными предметами, такими как эта мельница.

Если объект небольшой и перемещен в верхнюю треть, акцент будет на окружении. На этом примере взгляд «цепляется» за пляж, а затем уже переходит к фигуре человека.

Такой же принцип можно использовать и для портретов. На примере ниже лицо мальчика — в верхней трети. Внимание, в первую очередь, зритель обратит на окружение, затем на лицо, и от него он «не уйдет».

4. Улучшенное правило третей

Условно разделите фото на девять равных квадратов — по линиям третей.

На этом примере фигура помещена в центр нижней трети (клетка 8). В примере ниже объект «занял» клетку 3.

Если объект небольшой, его можно поместить в любые восемь клеток периметра, центральную же стоит использовать лишь для сильного, яркого объекта.

Высокие объекты можно помещать в вертикальные трети фото. Например на фото фигура женщины занимает клетки 3, 6, 9. Горизонтальная зона (клетки 4 и 5) «зарезервирована» для воды.

5. Принцип диагоналей

Диагональная «разметка» — одна из самых рабочих техник для квадратных фото.

На примере объекты (большая фигура коровы и маленькая фигурка мальчика) взаимодействуют по диагонали. Это создает интересную, привлекающую взгляд композицию.

6. Не забывайте о ведущих линиях фото

Линии, которые ведут взгляд зрителя к главному объекту — еще один отличный трюк. В квадратном кадре такую технику использовать непросто, но если удается — сотни лайков обеспечены.

7. Много пустого пространства

Хотите добавить вашим фото глубины и выстроить ведущие линии? Используйте больше пустого пространства. Негативное пространство гармонизирует композицию и выделяет объект.

8. Нарушайте правила. И эти тоже!

Не стоит принимать за абсолютную истину все правила и руководства. Отмените рамки, прислушайтесь к интуиции.

Этот фото — пример, который ломает все мыслимые правила композиции. Но все равно оно привлекает взгляд, заставляет приглядеться. Фотографируйте так, как подсказывает вам ваше сердце, и пусть ваши кадры будут удачными!

BeneQuire & Shkulev Media Holding. Начало сотрудничества

18 декабря 2023

BeneQuire & Shkulev Media Holding. Начало сотрудничества

Компания BeneQuire и один из крупнейших медиаконгломератов России Shkulev Media Holding начали...

Сотрудничество с Independent Media

28 июля 2023

Сотрудничество с Independent Media

Таргетированное размещение рекламы через систему AdPoint теперь возможно на веб-сайтах...

AdPoint на «МЕДПОРТАЛЕ», Wer.ru и «Спорт-Экспрессе»

19 июня 2023

AdPoint на «МЕДПОРТАЛЕ», Wer.ru и «Спорт-Экспрессе»

В системе таргетированной рекламы AdPoint доступно размещение на новых площадках: Медпортал, Wer.ru...

Система AdPoint прошла тестирование

5 апреля 2023

Система AdPoint прошла тестирование

Система таргетированной рекламы AdPoint.pro успешно прошла этап тестирования и полностью готова к...

Запуск первой версии рекламной системы AdPoint

22 декабря 2022

Запуск первой версии рекламной системы AdPoint

При поддержке компании BeneQuire запущена новая система таргетированной рекламы AdPoint.pro....