Главная / Пресс-центр / Hi-tech маркетинг / 6 упражнений для разминки мозга: брейнсторминг по-новому

6 упражнений для разминки мозга: брейнсторминг по-новому

Как бы ни казалось странным, но рисунок или любое другое визуальной оформление порой позволяет найти совершенно неожиданные решения и идеи для воплощения задумки (ну или хотя бы развлечься). К тому же вы сможете оценить масштабы проблемы. Главные «бойцы» этого фронта — стикеры.

1) Доски для вдохновения и создания историй

Как бы ни казалось странным, но рисунок или любое другое визуальной оформление порой позволяет найти совершенно неожиданные решения и идеи для воплощения задумки (ну или хотя бы развлечься). К тому же вы сможете оценить масштабы проблемы. Главные «бойцы» этого фронта — стикеры. На них каждый может написать свое мнение, идею или предложение. Потом все стикеры можно изучить, рассортировать и найти среди них лучшее решение.

2) Ассоциации с ограничениями

Этот прием позволит соединить все идеи и направить поток в нетривиальное русло. Не верите? Такое упражнение помогло в свое время создать смартфон, Apple Watch, швейцарский складной нож и диван-кровать. Принесите с собой на планерку самые несочетаемые предметы или хотя бы выпишите их названия на листок. Затем рэндомно выберите из списка несколько предметов и попробуйте как-то соединить их. Такая техника как нельзя лучше работает для развития креативного мышления.

3) Перекрестное обсуждение идей

Пусть каждый напишет свою идею или предложение на листке. Затем все записи нужно собрать и обсуждать одну за другой, не пропуская и не отметая ни одной. Таким образом каждый сможет высказаться в защиту своего решения.

4) Включайте альтер эго

Пожалуй, самое забавное упражнение. Представьте, что лидером вашего обсуждения стал Дональд Трамп, Стив Джобс или Тони Старк. Какие решения предложили бы они? Какую стратегию взяли бы за основу? Какие нестандартные идеи выдвинули бы?

5) Рисуйте комиксы

Для необязательно имеет талант художника: просто зарисуйте свои концепты на бумаге (или той же доске). Как мы уже говорили, визуальное воплощение включает креативное мышление. Эта техника сочетает первое и третье упражнения. Каждый может зарисовать свою идею или тему для обсуждения. Передавайте комикс по кругу: пусть каждый дорисует что-то свое. А затем пустите лист на второй круг. И на третий. Финальная «химера» выносится на дальнейшее обсуждение.

6) Шесть шляп

Эта техника разработана психиатром Эдвардом де Боно. Она основана на шести зонах мышления. Каждый из обсуждающих «надевает» определенную «шляпу» зоны и старается мыслить только в заданном направлении. Таким образом можно расставить определенные акценты. Например, если вам досталась шляпа «Оптимизм», ваша задача — раскрыть преимущества решения и его выгоды для компании. Поначалу такой подход может показаться бессмысленным занятием. Но поверьте, это один из самых эффективнейших способов оценить проект или идею со всех возможных сторон.

Брейнсторминг надолго выбивает из колеи коллектив в целом и каждого сотрудника в частности. Эти веселые и неутомительные упражнения — очень продуктивны. Каждое из них, а тем более все они в совокупности, успешно заменяют мозговой штурм.

Еще по теме

Устаревший сайт: обновлять нельзя оставлять

Не покривив душой, можно уверенно заявить, что 95% сайтов Рунета направлены на продажи: не товаров,...

Узнать больше
Формула пресс-релиза: слагаемые успеха

Не секрет, что ежедневно журналисты и редакторы изданий получают сотни пресс-релизов от различных...

Узнать больше
Показать еще

Еще из инфоцентра

Hi-tech маркетинг

20 Ноября 2017

Устаревший сайт: обновлять нельзя оставлять

Не покривив душой, можно уверенно заявить, что 95% сайтов Рунета направлены на продажи: не товаров,...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

13 Ноября 2017

Формула пресс-релиза: слагаемые успеха

Не секрет, что ежедневно журналисты и редакторы изданий получают сотни пресс-релизов от различных...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

1 Ноября 2017

Отзывы о работе компании: как выйти сухим из воды?

У вас достаточно клиентов? А если представить, что их могло бы быть в несколько раз больше?...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

16 Октября 2017

Медиапланиование: три слона и одна черепаха

Мы не будем повторять скучные слова о важности медиапланирования для успеха любой рекламной...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

2 Октября 2017

Биткоины и альткоины: из жизни криптовалют

Рассуждая о настоящем и будущем криптовалюты, многие подразумевают под этим понятием только...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

25 Сентября 2017

5 вариантов использования блокчейна для бизнеса

Что такое «блокчейн», стоит ли воспринимать эту технологию всерьез и какую реальную пользу она...

Узнать больше
Hi-tech маркетинг

18 Сентября 2017

Что такое нативная реклама и с чем ее едят?

«Громко кричать» — значение, закрепленное в латыни за словом «rесlаmо». И, как любой громкий и...

Узнать больше
Показать еще